Получи документы

Конспект НОД «Памятные улицы Тольятти»

Самойленко Наталья Вкторовна
Конспект НОД «Памятные улицы Тольятти»

МБУ детский сад №16 «Машенька»

г. Тольятти

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Памятные улицы Тольятти»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Составитель: Самойленко Наталья Викторовна

г. Тольятти. 2024.

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания о родном городе - Тольятти, его улицах в прошлом, настоящем и будущем.

Публикация «Конспект НОД „Памятные улицы Тольятти“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи воспитателя Задачи детей

Образовательные задачи

-обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме Памятные Улицы Тольятти, вводить в активный и пассивный словарь слова «малая родина». Принять участие в беседе вместе воспитателем.

Воспитательные задачи

-воспитывать чувство патриотизма к своему городу - Тольятти. Принять участие в игре «подбери слово»

Развивающие задачи

-развивать познавательный интерес к своему городу, истории улиц, памятникам, культуре. Рассмотреть презентацию воспитателя и ответить на вопросы по просмотренному.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя:

написание конспекта занятия, подготовка дидактического материала/игр.

2. Предварительная работа с детьми:

беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий, книг, альбомов, посещение памятных мест города, заучивание стихотворение «Моя Малая Родина».

3. Оборудование и материалы: ноутбук, электронная презентация, карта города.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

по ФГОС ДОО

двигательная Принятие участия в физкультурной минутке.

игровая Игры «назови свою улицу», «подбери слово», «Отвечай не зевай».

Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадки, слушание стихотворения.

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть -Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами будет очень увлекательное занятие!

А на какую тему у нас сегодня будет занятие, вы должны угадать, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать.

Слушаем:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слёзки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

(ответы детей) : - Родина!

-какие молодцы! Верно, это родина, тема сегодняшнего нашего занятия будет связана с Родиной, то - есть с нашим родным городом Тольятти.

Ребята скажите а как называется страна в которой мы живём? (ответы детей) : Россия.

-Правильно. Наша страна – Родина Россия! Но, у каждого есть и своя малая Родина. Послушайте стихотворение которое так и называется «Моя Малая Родина».

-Малая Родина – островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя! ,

Глубже морей оно, выше небес!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Родина слово большое, большое!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я! (слушают стихотворение) Дети замотивированы на предстоящую деятельность

Основная часть - А как вы поняли, что же такое малая Родина? (ответы детей) : - Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, город, моя улица.

-верно, а где ваша малая Родина? (ответы детей) :- наша малая Родина здесь, в Тольятти. обогащён, уточнён и активизирован словарь детей по теме Памятные Улицы Тольятти, введён в активный и пассивный словарь слова «малая родина».

Посмотрите, что вы видите на мольберте? (подводит детей к мольберту на котором расположена карта Тольятти). (рассматривают карту Тольятти)

(ответы детей) : мы видим карту нашего города Тольятти.

-верно, ребята, скажите, а какие районы есть в нашем городе, какие вы знаете? (ответы детей) :-комсомольский, шлюзовой, центральный, автозаводской.

-да, ребята, скажите, а какие улицы есть в нашем городе, какие вы знаете? (ответы детей) : - Никонова, Громовой, Баныкина, Матросова, Носова.

-как много улиц вы знаете, а теперь давайте поиграем с вами в игру которая называется «назови свою улицу»

Игра заключается в том, что бы вы смогли назвать свою улицу, возможно и показать её на карте города Тольятти, и описать, что есть на вашей улице.

Тот, кто лучше всех расскажет про свою улицу и точнее всех покажет на карте, выигрывает.

Ну что? Кто хочет первый? (Амелия тянет руку) : - я хочу!

-хорошо, начинай Амелия. (Амелия Рассказывает про свою улицу)

-отлично, кто ещё? (Артем тянет руку) : - я!

-давай Артем. (Артем Рассказывает про свою улицу)

-молодец, Артем, у тебя получилось правильно показать свою улицу на карте! Кто следующий?

(помогает по ходу игры) (совершают игровые действия)

-так, отлично, все справились с игрой, но лучше всех рассказал о своей улице Миша, он победил в этой игре, он правильно показал, где именно живёт и рассказал, чем знаменита его улица.

(Миша радуется победе)

-ребята, не расстраивайтесь, у меня для вас есть ещё одна игра, она называется «подбери слово».

В этой игре, вам нужно будет подбирать слова к нашему городу Тольятти, какой он? Подумайте хорошо, ведь тот, кто назовёт больше всего слов подходящих к нашему городу Тольятти - победит.

Ну что, начнём? (ответы детей) : - да!

-какой он наш Тольятти?

(подсчитывает, кто сколько слов назвал) (отвечает Амелия) : - Большой, красивый, Чудный,, великолепный, уникальный, неповторимый.

(отвечает Стас) : - любимый, дышаший.

(отвечает Миша) : - чистый.

(отвечает Кирилл) : - родной, ни на что не похожий.

-так, какие вы молодцы.

Амелия назвала целых 6 слов, которые описывают наш прекрасный город Тольятти! Она набрала больше всех очков. Поэтому становится победителем в этой игре. (Амелия Радуется победе) воспитано чувство патриотизма к своему городу - Тольятти.

-а теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Повторяйте за мной:

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами) (повторяют за воспитателем)

-отлично, дети.

наш город очень славный и в нем есть много интересных мест. Посмотрите на наш экран, тут изображён наш город Тольятти, скажите, какие интересные места нашего города вы знаете? (ответы детей) :- Памятник основателю нашего города, Музей военной техники, Обелиск Славы.

-какие молодцы, ребята.

Давайте с вами рассмотрим эти интересные места и поговорим о них.

Посмотрите, это Памятник основателю нашего города - памятник В. Н. Татищеву. Он находится в центральном районе, берегу реки Волга (показ слайда)

Что вы видите? (ответы детей) : - мы видим коня и мужчину,

Хорошо, какие чувства у вас вызывает этот памятник? (ответы детей) : - чувство гордости за свою родину.

-отлично, посмотрите а это Музей военной техники. Он находится в Автозаводском районе:

здесь представлена различная военная техника: танки, самолёты, вертолёты.

(показ слайдов).

-посмотрите какой он большой, и такое только у нас в нашем Городе Тольятти.

Какие чувства у вас вызывает этот музей? (ответы детей) : - чувство удивления, радости.

-хорошо, а теперь посмотрите, это Обелиск Славы, открыт на площади Свободы. На каждой из её граней изображены герои -земляки - жители нашего города.

(показ слайда)

Герои Великой Отечественной войны:

Летчик Виктор Носов, пехотинец Василий Жилин, моряк Евгений Никонов.

Это памятное место. Сюда люди приносят цветы к вечному огню и благодарят тех, кто защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны.

В честь этих героев названы улицы нашего города (показ слайдов). Улица Жилина (слайд, улица Носова (слайд, улица Никонова (слайд). Развит познавательный интерес к своему городу, истории улиц, памятникам, культуре.

-ребята, давайте встанем немного разомнёмся.

Потворяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочерёдно соединяют пальчики обеих рук).

Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу).

На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд).

Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд).

Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу).

А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом). (потворяют за воспитателем)

-отлично, вот мы немного размялись, сейчас я предлагаю всем поудобнее сесть на ковёр и поиграть в игру «Отвечай не зевай».

Я буду вам задавать вопросы про наш город Тольятти, а вы должны ответить на эти вопросы, тот кто будет отвечать чаще и правильнее других - побеждает.

Ну что начнём? (ответы детей) : - да!

-отлично,

назовите ваше любимое место в городе? ( например: эко парк на шлюзовом)

назовите в каком районе расположен Речной вокзал? (в комсомольском)

Назовите в каком районе расположен памятник преданности? (Автозаводской район)

Назовите в каком районе расположен памятник Памятник Татищеву? (Центральный район)

Назовите в каком районе находится улица Жилина? (Центральный район)

Назовите в каком районе находится улица Никонова? (шлюзовой район)

Назовите в каком районе находится улица Громовой? (комсомольский район). (отвечают на игровые вопросы воспитателя)

-Спасибо. Стоп игра. В эту игру мы ещё поиграем в группе, а пока что лучше всех отвечал Кирилл, он сегодня побеждает в этой игре.

Вы все молодцы! (Кирилл радуется победе)

Заключительная часть -ребята, скажите а чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) : - мы играли в игры! Смотрели презентацию, интересные места.

-А что вам понравилось на занятии?

(ответы детей) : - играть в игры, смотреть презентацию.

- А что для вас сегодня было трудным? (ответы детей) : - для меня сегодня было трудным последняя игра, я мало знаю районов.

(ответы детей) : - а для меня было трудным называть слова подходящие к городу тольятти. расширены и систематизированы знания о родном городе - Тольятти, его улицах в прошлом, настоящем и будущем.

-отлично, Кирилл как ты себя оцениваешь сегодня на занятии? (отвечает Кирилл) : - я оцениваю себя на 5, потому что смог выиграть в игре сегодня, и был активным.

-а сможешь ли ты кирилл оценить Мишу, как он сегодня себя показал, и какую оценку заслуживает? (отвечает кирилл) : - Миша сегодня хорошо себя показал, он тоже выиграл в одной игре и отвечал на вопросы в последней игре.

-хорошо, Артем, а как ты себя оцениваешь? (отвечает Артем) : - я оцениваю себя на 4+.

-почему? (отвечает Артем) : - потому что я старался, но не получилось победить в играх, но я был внимателен, поэтому добавил себе +.

-Отлично, вы сегодня все сегодня хорошо поработали на занятии, Сейчас я предлагаю вам нарисовать «Моё любимое место в Тольятти». (соглашаются и уходят рисовать)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-od_b33cj.pptx | 2911,85 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о посткроссинге «Переписка с Тольятти»Фотоотчет о посткроссинге «Переписка с Тольятти» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Письмо из Тольятти пришло в последний рабочий день старого года. Это был короткий день и в группе было.

Фотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг» в городе ТольяттиФотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг» в городе Тольятти Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наша группа активно участвует в замечательном и глобальном проекте "Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM",.

Конспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возраста Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Памятные улицы Тольятти»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 15:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД