Приложение МААМ

Конспект НОД «Памятные улицы Тольятти»

Самойленко Наталья Вкторовна
Конспект НОД «Памятные улицы Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы

МБУ детский сад №16 «Машенька»

г. Тольятти

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Памятные улицы Тольятти»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Составитель: Самойленко Наталья Викторовна

г. Тольятти. 2024.

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания о родном городе - Тольятти, его улицах в прошлом, настоящем и будущем.

Публикация «Конспект НОД „Памятные улицы Тольятти“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи воспитателя Задачи детей

Образовательные задачи

-обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме Памятные Улицы Тольятти, вводить в активный и пассивный словарь слова «малая родина». Принять участие в беседе вместе воспитателем.

Воспитательные задачи

-воспитывать чувство патриотизма к своему городу - Тольятти. Принять участие в игре «подбери слово»

Развивающие задачи

-развивать познавательный интерес к своему городу, истории улиц, памятникам, культуре. Рассмотреть презентацию воспитателя и ответить на вопросы по просмотренному.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя:

написание конспекта занятия, подготовка дидактического материала/игр.

2. Предварительная работа с детьми:

беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий, книг, альбомов, посещение памятных мест города, заучивание стихотворение «Моя Малая Родина».

3. Оборудование и материалы: ноутбук, электронная презентация, карта города.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

по ФГОС ДОО

двигательная Принятие участия в физкультурной минутке.

игровая Игры «назови свою улицу», «подбери слово», «Отвечай не зевай».

Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадки, слушание стихотворения.

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть -Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами будет очень увлекательное занятие!

А на какую тему у нас сегодня будет занятие, вы должны угадать, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать.

Слушаем:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слёзки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

(ответы детей) : - Родина!

-какие молодцы! Верно, это родина, тема сегодняшнего нашего занятия будет связана с Родиной, то - есть с нашим родным городом Тольятти.

Ребята скажите а как называется страна в которой мы живём? (ответы детей) : Россия.

-Правильно. Наша страна – Родина Россия! Но, у каждого есть и своя малая Родина. Послушайте стихотворение которое так и называется «Моя Малая Родина».

-Малая Родина – островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя! ,

Глубже морей оно, выше небес!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Родина слово большое, большое!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я! (слушают стихотворение) Дети замотивированы на предстоящую деятельность

Основная часть - А как вы поняли, что же такое малая Родина? (ответы детей) : - Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, город, моя улица.

-верно, а где ваша малая Родина? (ответы детей) :- наша малая Родина здесь, в Тольятти. обогащён, уточнён и активизирован словарь детей по теме Памятные Улицы Тольятти, введён в активный и пассивный словарь слова «малая родина».

Посмотрите, что вы видите на мольберте? (подводит детей к мольберту на котором расположена карта Тольятти). (рассматривают карту Тольятти)

(ответы детей) : мы видим карту нашего города Тольятти.

-верно, ребята, скажите, а какие районы есть в нашем городе, какие вы знаете? (ответы детей) :-комсомольский, шлюзовой, центральный, автозаводской.

-да, ребята, скажите, а какие улицы есть в нашем городе, какие вы знаете? (ответы детей) : - Никонова, Громовой, Баныкина, Матросова, Носова.

-как много улиц вы знаете, а теперь давайте поиграем с вами в игру которая называется «назови свою улицу»

Игра заключается в том, что бы вы смогли назвать свою улицу, возможно и показать её на карте города Тольятти, и описать, что есть на вашей улице.

Тот, кто лучше всех расскажет про свою улицу и точнее всех покажет на карте, выигрывает.

Ну что? Кто хочет первый? (Амелия тянет руку) : - я хочу!

-хорошо, начинай Амелия. (Амелия Рассказывает про свою улицу)

-отлично, кто ещё? (Артем тянет руку) : - я!

-давай Артем. (Артем Рассказывает про свою улицу)

-молодец, Артем, у тебя получилось правильно показать свою улицу на карте! Кто следующий?

(помогает по ходу игры) (совершают игровые действия)

-так, отлично, все справились с игрой, но лучше всех рассказал о своей улице Миша, он победил в этой игре, он правильно показал, где именно живёт и рассказал, чем знаменита его улица.

(Миша радуется победе)

-ребята, не расстраивайтесь, у меня для вас есть ещё одна игра, она называется «подбери слово».

В этой игре, вам нужно будет подбирать слова к нашему городу Тольятти, какой он? Подумайте хорошо, ведь тот, кто назовёт больше всего слов подходящих к нашему городу Тольятти - победит.

Ну что, начнём? (ответы детей) : - да!

-какой он наш Тольятти?

(подсчитывает, кто сколько слов назвал) (отвечает Амелия) : - Большой, красивый, Чудный,, великолепный, уникальный, неповторимый.

(отвечает Стас) : - любимый, дышаший.

(отвечает Миша) : - чистый.

(отвечает Кирилл) : - родной, ни на что не похожий.

-так, какие вы молодцы.

Амелия назвала целых 6 слов, которые описывают наш прекрасный город Тольятти! Она набрала больше всех очков. Поэтому становится победителем в этой игре. (Амелия Радуется победе) воспитано чувство патриотизма к своему городу - Тольятти.

-а теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Повторяйте за мной:

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами) (повторяют за воспитателем)

-отлично, дети.

наш город очень славный и в нем есть много интересных мест. Посмотрите на наш экран, тут изображён наш город Тольятти, скажите, какие интересные места нашего города вы знаете? (ответы детей) :- Памятник основателю нашего города, Музей военной техники, Обелиск Славы.

-какие молодцы, ребята.

Давайте с вами рассмотрим эти интересные места и поговорим о них.

Посмотрите, это Памятник основателю нашего города - памятник В. Н. Татищеву. Он находится в центральном районе, берегу реки Волга (показ слайда)

Что вы видите? (ответы детей) : - мы видим коня и мужчину,

Хорошо, какие чувства у вас вызывает этот памятник? (ответы детей) : - чувство гордости за свою родину.

-отлично, посмотрите а это Музей военной техники. Он находится в Автозаводском районе:

здесь представлена различная военная техника: танки, самолёты, вертолёты.

(показ слайдов).

-посмотрите какой он большой, и такое только у нас в нашем Городе Тольятти.

Какие чувства у вас вызывает этот музей? (ответы детей) : - чувство удивления, радости.

-хорошо, а теперь посмотрите, это Обелиск Славы, открыт на площади Свободы. На каждой из её граней изображены герои -земляки - жители нашего города.

(показ слайда)

Герои Великой Отечественной войны:

Летчик Виктор Носов, пехотинец Василий Жилин, моряк Евгений Никонов.

Это памятное место. Сюда люди приносят цветы к вечному огню и благодарят тех, кто защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны.

В честь этих героев названы улицы нашего города (показ слайдов). Улица Жилина (слайд, улица Носова (слайд, улица Никонова (слайд). Развит познавательный интерес к своему городу, истории улиц, памятникам, культуре.

-ребята, давайте встанем немного разомнёмся.

Потворяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочерёдно соединяют пальчики обеих рук).

Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу).

На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд).

Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд).

Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу).

А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом). (потворяют за воспитателем)

-отлично, вот мы немного размялись, сейчас я предлагаю всем поудобнее сесть на ковёр и поиграть в игру «Отвечай не зевай».

Я буду вам задавать вопросы про наш город Тольятти, а вы должны ответить на эти вопросы, тот кто будет отвечать чаще и правильнее других - побеждает.

Ну что начнём? (ответы детей) : - да!

-отлично,

назовите ваше любимое место в городе? ( например: эко парк на шлюзовом)

назовите в каком районе расположен Речной вокзал? (в комсомольском)

Назовите в каком районе расположен памятник преданности? (Автозаводской район)

Назовите в каком районе расположен памятник Памятник Татищеву? (Центральный район)

Назовите в каком районе находится улица Жилина? (Центральный район)

Назовите в каком районе находится улица Никонова? (шлюзовой район)

Назовите в каком районе находится улица Громовой? (комсомольский район). (отвечают на игровые вопросы воспитателя)

-Спасибо. Стоп игра. В эту игру мы ещё поиграем в группе, а пока что лучше всех отвечал Кирилл, он сегодня побеждает в этой игре.

Вы все молодцы! (Кирилл радуется победе)

Заключительная часть -ребята, скажите а чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) : - мы играли в игры! Смотрели презентацию, интересные места.

-А что вам понравилось на занятии?

(ответы детей) : - играть в игры, смотреть презентацию.

- А что для вас сегодня было трудным? (ответы детей) : - для меня сегодня было трудным последняя игра, я мало знаю районов.

(ответы детей) : - а для меня было трудным называть слова подходящие к городу тольятти. расширены и систематизированы знания о родном городе - Тольятти, его улицах в прошлом, настоящем и будущем.

-отлично, Кирилл как ты себя оцениваешь сегодня на занятии? (отвечает Кирилл) : - я оцениваю себя на 5, потому что смог выиграть в игре сегодня, и был активным.

-а сможешь ли ты кирилл оценить Мишу, как он сегодня себя показал, и какую оценку заслуживает? (отвечает кирилл) : - Миша сегодня хорошо себя показал, он тоже выиграл в одной игре и отвечал на вопросы в последней игре.

-хорошо, Артем, а как ты себя оцениваешь? (отвечает Артем) : - я оцениваю себя на 4+.

-почему? (отвечает Артем) : - потому что я старался, но не получилось победить в играх, но я был внимателен, поэтому добавил себе +.

-Отлично, вы сегодня все сегодня хорошо поработали на занятии, Сейчас я предлагаю вам нарисовать «Моё любимое место в Тольятти». (соглашаются и уходят рисовать)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о посткроссинге «Переписка с Тольятти»Фотоотчет о посткроссинге «Переписка с Тольятти» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Письмо из Тольятти пришло в последний рабочий день старого года. Это был короткий день и в группе было.

Фотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг» в городе ТольяттиФотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг» в городе Тольятти Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наша группа активно участвует в замечательном и глобальном проекте "Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM",.

Конспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возраста Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД «Собери макет улицы» для детей подготовительной группы Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей о разновидности.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Фотоотчет об участии в городской акции «Гордимся семьями Тольятти»Фотоотчет об участии в городской акции «Гордимся семьями Тольятти» Семья – это самая большая ценность для человека. Наш детский сад №116 «Солнечный» присоединился к городской Акции «Мы гордимся семьями Тольятти»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Памятные улицы Тольятти»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 15:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Памятные улицы Тольятти»» (включая файлы) размещена пользователем Самойленко Наталья Вкторовна (УИ 2223326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД