Самойленко Наталья Вкторовна
Конспект НОД «Памятные улицы Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ детский сад №16 «Машенька»
г. Тольятти
Тема: «Памятные улицы Тольятти»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Составитель: Самойленко Наталья Викторовна
г. Тольятти. 2024.
Цель: продолжать расширять и систематизировать знания о родном городе - Тольятти, его улицах в прошлом, настоящем и будущем.
Публикация «Конспект НОД „Памятные улицы Тольятти“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи воспитателя Задачи детей
Образовательные задачи
-обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме Памятные Улицы Тольятти, вводить в активный и пассивный словарь слова «малая родина». Принять участие в беседе вместе воспитателем.
Воспитательные задачи
-воспитывать чувство патриотизма к своему городу - Тольятти. Принять участие в игре «подбери слово»
Развивающие задачи
-развивать познавательный интерес к своему городу, истории улиц, памятникам, культуре. Рассмотреть презентацию воспитателя и ответить на вопросы по просмотренному.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя:
написание конспекта занятия, подготовка дидактического материала/игр.
2. Предварительная работа с детьми:
беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий, книг, альбомов, посещение памятных мест города, заучивание стихотворение «Моя Малая Родина».
3. Оборудование и материалы: ноутбук, электронная презентация, карта города.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
по ФГОС ДОО
двигательная Принятие участия в физкультурной минутке.
игровая Игры «назови свою улицу», «подбери слово», «Отвечай не зевай».
Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадки, слушание стихотворения.
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть -Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами будет очень увлекательное занятие!
А на какую тему у нас сегодня будет занятие, вы должны угадать, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать.
Слушаем:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слёзки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(ответы детей) : - Родина!
-какие молодцы! Верно, это родина, тема сегодняшнего нашего занятия будет связана с Родиной, то - есть с нашим родным городом Тольятти.
Ребята скажите а как называется страна в которой мы живём? (ответы детей) : Россия.
-Правильно. Наша страна – Родина Россия! Но, у каждого есть и своя малая Родина. Послушайте стихотворение которое так и называется «Моя Малая Родина».
-Малая Родина – островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя! ,
Глубже морей оно, выше небес!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою
Родина слово большое, большое!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я! (слушают стихотворение) Дети замотивированы на предстоящую деятельность
Основная часть - А как вы поняли, что же такое малая Родина? (ответы детей) : - Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, город, моя улица.
-верно, а где ваша малая Родина? (ответы детей) :- наша малая Родина здесь, в Тольятти. обогащён, уточнён и активизирован словарь детей по теме Памятные Улицы Тольятти, введён в активный и пассивный словарь слова «малая родина».
Посмотрите, что вы видите на мольберте? (подводит детей к мольберту на котором расположена карта Тольятти). (рассматривают карту Тольятти)
(ответы детей) : мы видим карту нашего города Тольятти.
-верно, ребята, скажите, а какие районы есть в нашем городе, какие вы знаете? (ответы детей) :-комсомольский, шлюзовой, центральный, автозаводской.
-да, ребята, скажите, а какие улицы есть в нашем городе, какие вы знаете? (ответы детей) : - Никонова, Громовой, Баныкина, Матросова, Носова.
-как много улиц вы знаете, а теперь давайте поиграем с вами в игру которая называется «назови свою улицу»
Игра заключается в том, что бы вы смогли назвать свою улицу, возможно и показать её на карте города Тольятти, и описать, что есть на вашей улице.
Тот, кто лучше всех расскажет про свою улицу и точнее всех покажет на карте, выигрывает.
Ну что? Кто хочет первый? (Амелия тянет руку) : - я хочу!
-хорошо, начинай Амелия. (Амелия Рассказывает про свою улицу)
-отлично, кто ещё? (Артем тянет руку) : - я!
-давай Артем. (Артем Рассказывает про свою улицу)
-молодец, Артем, у тебя получилось правильно показать свою улицу на карте! Кто следующий?
(помогает по ходу игры) (совершают игровые действия)
-так, отлично, все справились с игрой, но лучше всех рассказал о своей улице Миша, он победил в этой игре, он правильно показал, где именно живёт и рассказал, чем знаменита его улица.
(Миша радуется победе)
-ребята, не расстраивайтесь, у меня для вас есть ещё одна игра, она называется «подбери слово».
В этой игре, вам нужно будет подбирать слова к нашему городу Тольятти, какой он? Подумайте хорошо, ведь тот, кто назовёт больше всего слов подходящих к нашему городу Тольятти - победит.
Ну что, начнём? (ответы детей) : - да!
-какой он наш Тольятти?
(подсчитывает, кто сколько слов назвал) (отвечает Амелия) : - Большой, красивый, Чудный,, великолепный, уникальный, неповторимый.
(отвечает Стас) : - любимый, дышаший.
(отвечает Миша) : - чистый.
(отвечает Кирилл) : - родной, ни на что не похожий.
-так, какие вы молодцы.
Амелия назвала целых 6 слов, которые описывают наш прекрасный город Тольятти! Она набрала больше всех очков. Поэтому становится победителем в этой игре. (Амелия Радуется победе) воспитано чувство патриотизма к своему городу - Тольятти.
-а теперь, ребята, давайте немного отдохнём.
Повторяйте за мной:
«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами) (повторяют за воспитателем)
-отлично, дети.
наш город очень славный и в нем есть много интересных мест. Посмотрите на наш экран, тут изображён наш город Тольятти, скажите, какие интересные места нашего города вы знаете? (ответы детей) :- Памятник основателю нашего города, Музей военной техники, Обелиск Славы.
-какие молодцы, ребята.
Давайте с вами рассмотрим эти интересные места и поговорим о них.
Посмотрите, это Памятник основателю нашего города - памятник В. Н. Татищеву. Он находится в центральном районе, берегу реки Волга (показ слайда)
Что вы видите? (ответы детей) : - мы видим коня и мужчину,
Хорошо, какие чувства у вас вызывает этот памятник? (ответы детей) : - чувство гордости за свою родину.
-отлично, посмотрите а это Музей военной техники. Он находится в Автозаводском районе:
здесь представлена различная военная техника: танки, самолёты, вертолёты.
(показ слайдов).
-посмотрите какой он большой, и такое только у нас в нашем Городе Тольятти.
Какие чувства у вас вызывает этот музей? (ответы детей) : - чувство удивления, радости.
-хорошо, а теперь посмотрите, это Обелиск Славы, открыт на площади Свободы. На каждой из её граней изображены герои -земляки - жители нашего города.
(показ слайда)
Герои Великой Отечественной войны:
Летчик Виктор Носов, пехотинец Василий Жилин, моряк Евгений Никонов.
Это памятное место. Сюда люди приносят цветы к вечному огню и благодарят тех, кто защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны.
В честь этих героев названы улицы нашего города (показ слайдов). Улица Жилина (слайд, улица Носова (слайд, улица Никонова (слайд). Развит познавательный интерес к своему городу, истории улиц, памятникам, культуре.
-ребята, давайте встанем немного разомнёмся.
Потворяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочерёдно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу).
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд).
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд).
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу).
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом). (потворяют за воспитателем)
-отлично, вот мы немного размялись, сейчас я предлагаю всем поудобнее сесть на ковёр и поиграть в игру «Отвечай не зевай».
Я буду вам задавать вопросы про наш город Тольятти, а вы должны ответить на эти вопросы, тот кто будет отвечать чаще и правильнее других - побеждает.
Ну что начнём? (ответы детей) : - да!
-отлично,
назовите ваше любимое место в городе? ( например: эко парк на шлюзовом)
назовите в каком районе расположен Речной вокзал? (в комсомольском)
Назовите в каком районе расположен памятник преданности? (Автозаводской район)
Назовите в каком районе расположен памятник Памятник Татищеву? (Центральный район)
Назовите в каком районе находится улица Жилина? (Центральный район)
Назовите в каком районе находится улица Никонова? (шлюзовой район)
Назовите в каком районе находится улица Громовой? (комсомольский район). (отвечают на игровые вопросы воспитателя)
-Спасибо. Стоп игра. В эту игру мы ещё поиграем в группе, а пока что лучше всех отвечал Кирилл, он сегодня побеждает в этой игре.
Вы все молодцы! (Кирилл радуется победе)
Заключительная часть -ребята, скажите а чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) : - мы играли в игры! Смотрели презентацию, интересные места.
-А что вам понравилось на занятии?
(ответы детей) : - играть в игры, смотреть презентацию.
- А что для вас сегодня было трудным? (ответы детей) : - для меня сегодня было трудным последняя игра, я мало знаю районов.
(ответы детей) : - а для меня было трудным называть слова подходящие к городу тольятти. расширены и систематизированы знания о родном городе - Тольятти, его улицах в прошлом, настоящем и будущем.
-отлично, Кирилл как ты себя оцениваешь сегодня на занятии? (отвечает Кирилл) : - я оцениваю себя на 5, потому что смог выиграть в игре сегодня, и был активным.
-а сможешь ли ты кирилл оценить Мишу, как он сегодня себя показал, и какую оценку заслуживает? (отвечает кирилл) : - Миша сегодня хорошо себя показал, он тоже выиграл в одной игре и отвечал на вопросы в последней игре.
-хорошо, Артем, а как ты себя оцениваешь? (отвечает Артем) : - я оцениваю себя на 4+.
-почему? (отвечает Артем) : - потому что я старался, но не получилось победить в играх, но я был внимателен, поэтому добавил себе +.
-Отлично, вы сегодня все сегодня хорошо поработали на занятии, Сейчас я предлагаю вам нарисовать «Моё любимое место в Тольятти». (соглашаются и уходят рисовать)