Ангелина Коробко
Конспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
Задачи:
- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Улицы Саратова“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- Учить аккуратно пользоваться клеем;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать эмоциональный отклик на свою работу и работу сверстников.
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование "Достопримечательности города Саратова" (совместно с родителями).
Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Достопримечательности города Саратова», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.
Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)
Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин.
А теперь отгадайте загадки:
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Улица)
(Если дети затрудняются, загадать вторую загадку)
- Где это бывает:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(На улице)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин, масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется?
(Ответы детей).
Воспитатель: В Саратове много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам Саратова и узнаем много нового и интересного.
Воспитатель: Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется? Ответы детей: Дорога.
Воспитатель: Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.
Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.
Воспитатель: Где можно переходить улицу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)
Послушайте стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).
Воспитатель: Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.
Воспитатель: Пешеход должен идти (по тротуару, если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).
Воспитатель: Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие?
(Ответы детей)
Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).
Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а затем направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)
Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие по тексту движения.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.
Дети проходят на свои места за столы. Напоминаю правила, как работать с клеем, показываю. Дети приступают к работе.
Воспитатель:
- Что нового вы узнали?
- Кому об этом расскажете?
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили первое большое путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них. В конце проводится выставка работ.