Конспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возраста

Ангелина Коробко
Конспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возраста

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

Задачи:

- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;

- Учить аккуратно пользоваться клеем;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать эмоциональный отклик на свою работу и работу сверстников.

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование "Достопримечательности города Саратова" (совместно с родителями).

Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Достопримечательности города Саратова», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.

Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)

Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин.

А теперь отгадайте загадки:

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

(Улица)

(Если дети затрудняются, загадать вторую загадку)

- Где это бывает:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(На улице)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: В Саратове много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам Саратова и узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Улицуможно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется?Ответы детей: Дорога.

Воспитатель: Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.

Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)

Послушайте стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).

Воспитатель: Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.

Воспитатель: Пешеход должен идти (по тротуару, если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).

Воспитатель: Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие?

(Ответы детей)

Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а затем направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие по тексту движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

Дети проходят на свои места за столы. Напоминаю правила, как работать с клеем, показываю. Дети приступают к работе.

Воспитатель:

- Что нового вы узнали?

- Кому об этом расскажете?

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили первое большое путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них. В конце проводится выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 4 августа 2021 в 17:34
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки