Татьяна С
НОД по пластилинографии в средней группе «Весёлый троллейбус»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Пластилинография в средней группе.
«Весёлый троллейбус»
Цель: Учить детей применять приёмы лепки (пластилинография, украшать образ предмета на шаблоне.
Задачи:
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Обучающие: Уточнять и формировать знания детей о транспорте. Учить передавать в лепке модель определённого транспорта.
Публикация «НОД по пластилинографии в средней группе „Весёлый троллейбус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Закреплять знания видов транспорта. Развивать глазомер, воображение, мелкую моторику рук в процессе лепки.
Материал: Шаблон троллейбуса на картоне, пластилин, образец троллейбуса, иллюстрации транспорта.
Ход занятия.
Воспитатель читает «Тараканище» Корнея Чуковского.
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом на перёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют.
Воспитатель задаёт вопрос. На чём ехали зверушки?
Дети: На автомобиле, трамвае, велосипеде.
Воспитатель спрашивает у детей. Как можно назвать одним словом (автомобиль, трамвай. велосипед?
Дети: (ответ)
Воспитатель спрашивает у детей. Какой ещё транспорт вы знаете?
Дети: (ответ)
Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки, на каждую отгаданную загадку показывает иллюстрацию соответствующего транспорта.
Загадки:
***
Вот чудесный длинный дом.
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится.
Приглашает прокатиться. (Поезд)
***
Вот стальная птица в небеса стремиться.
А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолет)
***
По волнам дворец плывёт.
На себе людей везёт. (Кораблик)
***
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Воспитатель ещё раз закрепляет полученные знания о том, что перечисленные средства передвижения это – транспорт.
Воспитатель предлагает ребятам пройти за столы и приступить к выполнению работы. Предлагает создать свой неповторимый и волшебный транспорт «троллейбус». Но перед тем как начать нужно сделать гимнастику для пальчиков, чтоб они лучше творили волшебство.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие».
Мы с первым пальцем-малышом
В троллейбусный парк пойдём пешком.
С другим – поедим мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвёртым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка пятый, в самолёт,
С тобой отправимся в полёт.
Воспитатель напоминает ребятам правило техники барельефа (пластилин брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка).