Приложение МААМ

НОД по аппликации «Лебеди на пруду»

Надежда Томская
НОД по аппликации «Лебеди на пруду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации «Лебеди на пруду» (старшая группа)

Цели:

продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам создания обьемной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

1) образовательные: углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в технике аппликация, учить работать с шаблоном.

Публикация «НОД по аппликации „Лебеди на пруду“» размещена в разделах

2) развивающие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь.

3) воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

бумага белая, шаблоны лебедей из картонной бумаги, белые полоски бумаги, ножницы, карандаши красного и черного цветов, клей, картон, тряпочки, клеёнка, макет пруда.

Предварительная работа:

чтение сказки «Гадкий утёнок», знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, прослушивание в записи «Лебединое озеро».

Этапы Содержание Целевые ориентиры Результат

1 этап

Введение в образователь-ную деятельность

- Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

(Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение поддерживать беседу. Мотивировать детей на образователь-ную деятельность, вызвать интерес

2 этап

Беседа

с опорой на катринки Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением. Лебеди любят устраивать гнезда на озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие водной и прибрежной растительностью. Лебеди еще гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов. Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов. Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью. Охота на лебедей запрещена, мы должны их беречь, они занесены в Красную книгу России.

Познаватель-е развитие: вызвать познавательный интерес, продолжать расширять и обогащать знания детей о лебеди

Социально-коммун-е: формировать умение слушать собеседника не перебивая его Привлечение внимания, вызвать интерес к рассказу.

3 этап

Акуализация

Мотивационно-побудительный Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе был свой собственный пруд с лебедями. Я открою вам секрет, пруд у нас уже есть, но пока он пустует и наша задача с вами заселить наш пруд прекрасными лебедями. А где мы найдем лебедей, как вы думаете?

Ответы детей.

Да, мы их вырежем из бумаги. Сначала сделаем туловище, я беру шаблон из картона, обвожу на белую бумагу и вырезаю. А красивое оперение для лебедя будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Беру полоску белой бумаги и аккуратно сгибаю её пополам, не прижимая середину, концы полосок приклеиваю друг к другу, чтобы получилась капелька.

Вот так сперва нужно готовить много перьев-капелек и только потом начинаем приклеивать наши перья к туловищу лебедя начиная с края спинки

Познавательное развитие: направление деятельности воспитанников проблемным вопросом.

Соц. -комм.

разв-ие: диалог

Формальная готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация и интерес на деят-сть, интерес, ищут, находят решение

4 этап

Динамическая пауза

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Физминутка

Стая птиц белее мела (изображают взмахи крыльев)

Отдохнуть на пруд присела (сцепляют пальцы рук).

В воду шею опустили (рука согнута, имитируя голову птицы)

И рыбёшек наловили. (ритмичные хватательные движения руками)

Лебедь к лебедю подплыл (волнообразные движения кистями)

И обедом угостил. (поворачивают руки ладонями кверху)

Физическое. развитие:

развитие мелкой моторики, продолжать совершенствовать двигательные умения детей Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта

5 этап

Практическая часть

Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, учить работать в технике аппликация.

Музыкальное развитие:

Дети делают лебедей под музыку «Танец маленьких лебедей» П. И. Чайковского.

Овладение умениями работать по образцу, усвоение умения технике аппликация.

6 этап

Рефлексия

Давайте запустим наших лебедей в пруд. Какие прекрасные лебеди получились! Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Как вы думаете, какой лебедь самый нежный получился? А какой самый озорной? А какой самый грустный получился?

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива.

Молодцы ребята! Какой замечательный пруд у нас получился! Речевое развитие:

высказывание полученной информации, своего эмоционального состояния.

Социально-коммун. развитие: умение радоваться от полученного результата

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Форм - ние элементарных навыков самооценки.

МБДОУ ЦРР д/с №33 «Теремок»

КОНСПЕКТ

открытого НОД по аппликации

«Лебеди на пруду»

(старшая группа)

Выполнила:

Воспитатель Томская Н. П.

г. Якутск 2017 г

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки плавают в пруду» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения Задачи: - учить детей вырезать симметричные придметы из бумаги, сложенной.

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: 1. Формировать умение сравнивать предметы, получать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Консультация для родителей «Зелёная лягушка на пруду»Консультация для родителей «Зелёная лягушка на пруду» Консультация для родителей «Зелёная лягушка на пруду» Какое прекрасное время года - лето. В один из тёплых деньков, сходите с ребенком.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лебеди. Путешествие квадрата»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лебеди. Путешествие квадрата» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Конструирование: Путешествие квадрата» Основная образовательная.

Мастер-класс «Лебеди на пруду»Мастер-класс «Лебеди на пруду» В наше время в магазинах можно купить множество разнообразных подарков на любой праздник. Но хочется сделать что-то более интересное, не.

Мастер-класс. Панно «Рыбки в пруду». Коллективная работаМастер-класс. Панно «Рыбки в пруду». Коллективная работа Мастер класс по созданию коллективной работы «Рыбки в пруду».ХМАО, г. Советский. Антипина А. Н. воспитатель МАДОУ д/с «Малышок» Вот такое.

НОД «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программные задачи. Учить детей количественному счету в пределах 4. Отвечать на вопрос «Сколько?». Продолжать сравнивать две группы предметов,.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

Экологический проект «Рыбки в пруду» Тип проекта:информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети Срок реализации: краткосрочный (октябрь 2015 г.) Формы работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации «Лебеди на пруду»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации «Лебеди на пруду»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Томская (УИ 1046052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД