Получи документы

НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Ваза с цветами»

Неля Самылкина
НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Ваза с цветами»

Аппликация в подготовительной к школе группе

«Ваза с цветами»

Программное содержание. Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Продолжать учить детей создавать аппликацию с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму. Повторить, что такое натюрморт. Расширять кругозор о живой природе (цветах). воспитывать любовь к цветам, учить видеть красоту цветов.

Публикация «НОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о весенних цветах, наблюдение за тюльпанами на клумбе, чтение стихотворения В. Пасналеева «Мак».

Методы и приемы: использование художественного слова, рассматривание, обследование, показ приемов вырезывания, вырезывание из бумаги, сложенной пополам, «гармошкой», силуэтное вырезывание на глаз, анализ.

Дидактический материал и оборудование: ваза с цветами, натюрморты художников Бориса Литовчеко «Весенние цветы», Ю. Кудрина «Нарциссы и тюльпаны», картинки с изображением цветов, образцы различных видов ваз. Цветная бумага, бумажные салфетки желтого, лилового, синего цветов, клейстер, ножницы, салфетки для клея, клеенки, подставки для кистей, кисти для клея.

Методика проведения НОД

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Сколько есть цветов прекрасных

Синих, желтых, белых, красных,

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом

Всем нам дарят красоту,

Веру в сказку и мечту.

Их названья надо знать,

Чтобы легко их отличать.

Далее воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинку с ответом и ставит на доску:

У цветочка лепестки —

Словно солнышка лучи.

Но ничто не вечно

В лете быстротечном:

Прозрачным, как стаканчик,

Стал наш… (Одуванчик)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыши)

Ветки белы, и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом:

Так цветёт — … (Сирень)

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует …. (Нарцисс)

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для

Мамы – Ярко- желтые… (Тюльпаны)

Воспитатель уточняет, что загадки про первые весенние цветы и сообщает детям, что они будут делать вазу с весенними цветами.

- Как называется картина с изображением вазы с цветами? (натюрморт)

Если видишь на картине

Чудо – вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё, и так бывает,

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в Картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся – натюрморт!

Дети рассматривают натюрморты художников Бориса Литовчеко «Весенние цветы», Ю. Кудрина «Нарциссы и тюльпаны».

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, о чем хотели рассказать нам художники в своих картинах?

- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти картины?

- Какие краски использовали художники? Яркие, теплые или холодные?

- Что изображено на переднем плане?

- Что изображено на заднем?

Воспитатель обращает внимание, что вазы на картинах имеют разные формы.

Дети рассматривают образцы ваз, приготовленных воспитателем, и описывают их форму, размер и цвет.

Физминутка (воспитатель предлагает детям превратится в цветочки).

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки. (Руки вниз)

Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)

Далее дети рассматривание вазу с цветами, обращают внимание на форму, размер, цвет вазы.

Вопросы к детям:

-Какие цветы стоят в вазе? Сколько их?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что аппликация будет состоять из нескольких слоев. Почему? (цветы, находящиеся у стены (на заднем плане) будут идти в аппликации как первый слой, а цветы, находящие на переднем плане – последний слой).

Далее беседа по созданию цветов :

- Как получить вазу с одинаковыми краями? – путем сложения бумаги пополам, воспитатель предлагает создать другую вазу, не как на образце.

- Как получить много одинаковых цветов? - путем сложения бумаги «гармошкой».

- Как создать из бумаги тюльпан? – можно использовать силуэтное вырезывание, можно сложить бумагу пополам.

- Как создать нарциссы из бумаги? - можно использовать силуэтное вырезывание, можно сложить бумагу «гармошкой» и вырезать 6 лепестков, для создания сердцевины использовать бумажную салфетку желтого цвета, смятую в комочек.

При помощи бумажной салфетки синего цвета, смятую в комочек, можно создать гиацинты.

Из обрезков бумаги придумать украшение для вазы.

Пальчиковая гимнастика.

«Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять, Соединять попарно пальцы обеих рук.

Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев

Самый толстый и большой. от основания к ногтю.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Самостоятельная работа детей, помощь при необходимости.

Итог. Чем сегодня занимались. О чем беседовали? С какими картинами познакомились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации «Ваза с фантазийными цветами» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Ваза с фантазийными цветами» в средней группе Цель: Выполнение аппликации в смешанной технике. Задачи: - Развивать умение выполнять аппликацию в смешанной технике (аппликация из цветнойбумаги.

Итоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группеИтоговое мероприятие «Ваза с цветами» в подготовительной группе Итоговое мероприятие "Ваза с цветами" в подготовительной группе. Снова спешу поделиться с Вами нашими новостями. Неделя, которая проходила.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Задачи:продолжать обучение.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группеКонспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с тюльпанами» в подготовительной группеКонспект ООД по аппликации «Ваза с тюльпанами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Учить передавать в аппликации характерные особенности.

Конспект ООД по лепке «Ваза с цветами» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по лепке «Ваза с цветами» в подготовительной к школе группе Тема: «Ваза с цветами»Цель: - Продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. - Продолжать развивать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.

Мастер-класс по обрывной аппликации. Коллективная работа «Ваза с цветами»Мастер-класс по обрывной аппликации. Коллективная работа «Ваза с цветами» В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной.

НОД по аппликации «Ваза с цветами» (подготовительная группа)НОД по аппликации «Ваза с цветами» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить работе с бумагой : работать ножницами, пользоваться шаблонами, распределять детали аппликации. Задачи: • Учить используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Ваза с цветами»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 13:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД