Любовь Бойкова
НОД по аппликации в смешанной технике на тему «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по продуктивной деятельности (аппликация в смешанной технике) на тему «Аквариум с рыбками»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) :
Бойкова Л. В., МКДОУ№13 комбинированного вида г. Новосибирска
Публикация «НОД по аппликации в смешанной технике на тему „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создание условий для творческого развития детей
Задачи:
- развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность, эстетический вкус;
- закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображение маленьких рыбок, которые плывут, складывать рыбок в соответствии с цветом ведерка;
- уточнить знания о цвет, величину, количество объектов.
Приоритетная образовательная область:художественно-эстетическое развитие
Область в интеграции:социально-коммуникативное, речевое, физическое
Организация развивающей предметно-пространственной среды: НОД проводится в группе, предварительно подготовлены иллюстрации с изображением аквариума и рыб; предварительно вырезанные элементы (водоросли, камушки); листы А5 с изображенным аквариумом; платилин, клей, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про рыбок, беседа с детьми остроение рыбки, чем она питается и для чего в аквариуме служат водоросли.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята послушайте внимательно загадку!
У родителей и деток вся одежда из монеток ( дети: - рыбка)
Правильно ребята, это рыбка. А почему в загадке так говорят: «Вся одежда из монеток»? ( дети:-Потому что все тело рыбки покрыто чешуей и она переливается словно золотые монетки.)
Могут ли рыбки прожить без пищи? Как вы думаете, где нужно брать корм для рыб? ( дети:-Для рыб нужен специальный корм, который продают в зоомагазине, без еды они не смогут прожить.)
Много ли корма нужно сыпать рыбкам ( дети:-Рыбки маленькие, поэтому кормить их надо умеренно, от лишнего корма закисает вода, рыбки могут погибнуть.)
Куда нужно насыпать корм ( дети:-В специальные кормушки, он будет плавать на поверхности, а рыбки будут подплывать и есть его.)
Для чего нужны рыбкам хвост, плавники, глаза, рот, жабры ( дети:-Плавники и хвост помогают рыбкам двигаться, плавать, глаза чтобы видеть, а рот чтобы есть.)
А для чего нужны водоросли ( дети:-Чтобы дышать.)
Правильно ребята, мы с вами дышим воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно, поэтому водоросли дарят воздух рыбкам, так же в них рыбки могут спрятать своих деток.
А какие бывают рыбки ( детки:-Большие, маленькие, красные, синие, зеленые, разноцветные.)
А теперь скажите, ребята, могут ли аквариумные рыбы прожить без помощи человека ( дети:-Нет, они не могут жить без помощи человека.)
Правильно ребята! Все про рыбок знаете.
А теперь давайте попробуем сделать с вами аквариумы для рыбок – у каждого будет свой. Посмотрите, какие у каждого из вас на листочках нарисованы аквариумы?
Но они пустые, давайте их украсим? Для этого нужно наклеить водоросли и на дно разложить разноцветные камушки, которые лежат вырезанные рядом с вами.
Вот какие красивые акариумы у нас получились! Молодцы, ребята!
Давайте теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.) (Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».)
Посмотрите, дети, кого не хватает в наших аквариумах? (рыбок)
Предлагаю вам сделать рыбок из пластилина, для этого мы лепим комочки на «аквариум» и пальцами размазываем его по листу, затем лепим глазки нашим рыбкам.
Скажите какого цвета наши рыбки? (желтые, синие, зеленые, красные)
Молодцы, ребята, красивые у вас получились рыбки!