Лучший педагог года

НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы «Путешествие в Крым»

Тимошенко Ольга Германовна
НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы «Путешествие в Крым»

НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы

«Путешествие в Крым»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Задачи:

• Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

• Расширять представления о животном мире крымского полуострова.

• Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.

Публикация «НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы „Путешествие в Крым“» размещена в разделах

• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.

• Развивать познавательные интересы.

• Создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа:

• Беседы «Города России».

• «Праздники нашей страны».

• «Государственные символы».

• Чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.

Материалы и оборудование:

• Презентация «Путешествие по Крыму»», телевизор.

• Рисунок о воссоединении Крыма с Россией в виде мозаики.

• Паззлы «Достопримечательности Крыма».

• Картинки с изображением машины, шаров, рыбы, кота.

• Буквы для составления слова «Крым».

• Кружочки с номерами остановок квеста из картона.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? А как называют людей, любящих путешествовать? (путешественники, туристы).

Ребята, в какой стране мы живем? (ответы) Давайте посмотрим на карту России. Мы знаем, какая она огромная, красивая богатая природными ресурсами и талантливыми людьми. Территория России простирается от запада до востока, от крайнего севера до очень теплых мест.

В нашей стране очень много интересных мест, куда можно было бы отправиться. И одно из таких мест я вам загадаю. Чтобы узнать ответ, вам необходимо ответить на мои вопросы.

Воспитатель по очереди показывает четыре картинки:

- картинка с изображением кота. Кто это? Назовите первый звук в этом слове, найдите букву, обозначающую этот звук. (к). Ребенок прикрепляет букву на магнитную доску

- картинка с изображением рыбы. Дети аналогично находят первый звук и букву, прикрепляют к доске.

- картинка с изображением воздушных шаров. Здесь детям предлагается определить последний звук в слове «шары», поставить букву.

- картинка с изображением машины. Ребята определяют первый звук.

Воспитатель просит прочитать получившееся слово «КРЫМ»

(картинки могут быть иными, главное, чтобы в итоге получилось слово «крым»)

Воспитатель. И сейчас я вам расскажу историю, легенду происхождения одного из самых любимых мест россиян, солнечного, теплого, гостеприимного Крыма. Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился один из самых красивых уголков Земли и назвали его полуостров Крым.

И мы предлагаем отправиться в путешествие по нему. Но давайте подумаем, на каком транспорте лучше туда поехать (ответы детей). Учтите, пожалуйста, что расстояние от Москвы до Симферополя – столицы Крыма - приблизительно 1700 км. На машине ехать больше суток, 24 часов. Дети предлагают полететь на самолете

Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку «Самолеты»

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет

Мы летели высоко

Мы летели низко

Мы летели далеко

Прилетели близко. (стойка, ноги врозь)

(вращение руками перед грудью)

(развести горизонтально руки в стороны)

(бег по кругу)

(поворот туловища вправо, с заведением правой руки вперед)

(поворот туловища влево, с заведением левой руки вперед)

(кружение с расставленными в стороны руками)

(поднимаем руки повыше)

(чуть опускаем руки)

(полетели на место)

Крым - это часть какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называют людей, живущих в Крыму? (крымчане).

Воспитатель. Итак, мы прилетели с вами в Крым, в аэропорт Симферополя. Чтобы наше путешествие было интересным, я предлагаю поехать дальше и осмотреть всю территорию полуострова. Я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нему и путь нам подскажут остановки. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту коробочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель. Итак, в путь. (Ребенок находит карточку с остановкой № 1. Так, по-очереди, дети вывешивают на магнитную доску все остановки).

Если мы верно справимся в заданиями, то получим несколько деталей мозаики.

Воспитатель. Давайте мы с вами послушаем звуки. Куда же мы попали? (дети: в лес).

Воспитатель. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!

Воспитатель. Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском лесу? Как вы думаете, какие деревья растут в наших Крымских лесах. (Перечисляют). Верно, это те же деревья, которые растут у нас, в московской области, но есть растения, которые встречаются только в Крыму (дети просматривают слайды).

Крымские леса в основном находятся в горах. Посмотрите, какая красота. Леса находятся в горах потому, что деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах.

Как вы думаете, какие животные и птицы встречаются в крымских лесах (ответы детей). В помощь нам следующие слайды (показ слайдов с изображением животных и птиц). Мы справились с заданием и поэтому получаем несколько частей мозаики.

Давайте двигаться дальше. Мы пришли к остановке № 2. Подумайте, с какими интересными местами мы сейчас познакомимся. (Загадка про горы, водопады)

Ну, конечно, чудо это!-

Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На ее вершине снег! (Гора)

С горы бежит поток проворный,

Быстро падает вода.

Красоту увидишь эту –

Не забудешь никогда. (Водопад)

Верно, это горы. Крымский полуостров расположен таким образом, что на небольшой площади нашли место степи, равнины, горы и морское побережье. Самые большие горы - это Ай-Петри, Аю-Даг, Карадаг (показ слайдов).

А вы знаете, что у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из выступа крымских гор, называется он Учан-Су, летом он почти исчезает из-за жары.

Ещё один большой водопад находится в Крымских горах - Джур-Джур. Недалеко от Бахчисарая есть водопад, который поменьше, но очень красивый. Он называется Серебряные струи.

Воспитатель. Ну что ж, в горах и лесах Крыма мы побывали, отправляемся дальше? За правильные ответы и внимание мы получаем несколько кусочков мозаики.

Звучит запись «Шум моря».

Дети и воспитатель перемещаются к остановке № 3.

Воспитатель. Мы оказались на берегу моря. А вы знаете, что берега Крыма омывает два моря? Черное и Азовское моря. А для чего нужно людям море? (ответы детей). А кто знает, какая вода в море? (ответы детей)

Кто же это подшутил, море, над тобою?

Пошалил и посолил море голубое?

Можно в нем воды набрать, да нельзя напиться:

Можно только полоскать рот морской водицей.

Видно, соль со всей земли к морю притащили,

Взвесить точно не могли и… пересолили!

Воспитатель. Ребята, давайте опустимся на морское дно и посмотрим, кто там обитает.

Дети просматривают слайды с изображением морских обитателей и называют знакомых рыб и животных (дельфин, медуза, морская звезда, водоросли, рыбы).

Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.

Д/и «Кто живет в море». Отвечать на вопросы нужно словами «да» или «нет».

- А в воде живёт индюк? - Нет.

- А в воде живёт утюг? - Нет.

- Ну, а корка от арбуза? - Нет.

- А вообще живёт медуза? - Да.

- А большие мандарины? - Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? - Да.

- Рыбы в нашем море есть? - Да.

- Крокодилов в нём не счесть? - Нет.

- Дети плещутся в воде? - Да.

- Вместе с птицами в гнезде? - Нет.

Воспитатель. Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Физкультминутка: (под песенку «Море волнуется раз…» дети выполняют движения воспитателя)

Воспитатель. Молодцы, вы правильно справились с заданиями, получаете части мозаики. Ну, что отправляемся по стрелочке дальше? К какой следующей по номеру остановке мы пойдем (ответы детей). Верно, к № 4.

В Крыму не только красивая природа, живописное море, там много красивых исторических зданий, городов, улиц, куда приходят туристы из России и других стран и любуются этими местами.

Мы предлагаем вам собрать паззлы и самим полюбоваться такими красотами.

Дети собирают паззлы, затем на экране телевизора воспитатель демонстрирует достопримечательности Крыма, комментируя слайды. Также воспитатель рассказывает и показывает необычное, редкое, встречающееся только в Крыму.

Воспитатель. За правильно выполненное задание вы получаете оставшиеся детали мозаики и теперь мне нужны 2 человека из вас, кто сможет собрать воедино полученные в награду детали мозаики. (На отдельном столе двое ребят выполняют задание).

После того, как дети выполнят задание, на экране телевизора появляется крупное изображение того же рисунка о дружбе Крыма с Россией.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на изображение. Это рисунок школьника, в котором он показал, что люди, живущие в Крыму и в России, всегда будут жить в мире и дружбе, всегда в трудную минуту протянут руку помощи друг другу.

И мы с вами сегодня отправились путешествовать по Крыму не просто так. Семь лет назад 18 марта 2014 года произошло историческое событие, крымчане и россияне опять стали жить вместе, воссоединились. Теперь у всех нас, живущих в Крыму и в России, нет препятствий ездить, летать друг другу в гости и по делам.

Воспитатель. Ребята, вам понравился Крым, теплое море, красивые места? (ответы детей). Скоро лето, отпуска у ваших родителей, каникулы. Я думаю, что Крым и его жители с нетерпением будут вас ждать в гости. Поедете?

В течение всего занятия по мере продвижения по остановкам-этапам квеста воспитатель демонстрирует соответствующие слайды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

«Новогоднее путешествие». Утренник для детей подготовительной группы Под веселую музыку дети «змейкой» входят в зал, обходят вокруг елки и останавливаются в полукруг. Ведущие вместе. Здравствуйте, друзья.

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Долгожданное путешествие в Крым. Часть 1 (фоторепортаж)Долгожданное путешествие в Крым. Часть 1 (фоторепортаж) Давно мечтала посмотреть Крым, все как-то не хватало времени. И вот удача приезжает сестра с далекой Сибири, мы решаем вмести посетить Крым,.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Фоторепортаж «Путешествие в Крым» (часть 3)Фоторепортаж «Путешествие в Крым» (часть 3) Дальше наш путь лежит в Свято-Успенский мужской монастырь. Вот и пещерный город Чуфут-Кале. на вершинах обрывистых Крымских гор,возвышающихся.

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы «Путешествие в Крым»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД