МААМ-картинки

НОД по финансовой грамотности «Приключение девочки Насти»

Амина Кумалова
НОД по финансовой грамотности «Приключение девочки Насти»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по финансовой грамотности «Приключение девочки Насти»

Цель: развитие у дошкольников экономическую грамотность.

Задачи:

-развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

Публикация «НОД по финансовой грамотности „Приключение девочки Насти“» размещена в разделах

-раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги;

-раскрыть сущность понятия «покупатель», «продавец»;

-учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации;

-активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата;

-воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;

-воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

-создать радостное настроение у детей.

Ход НОД.

Вводная часть.

Приветствие.

Здравствуйте гости дорогие!

Все нарядные такие.

Проходите не стесняйтесь

С нами весело играйте!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним дни недели.

Физ. минутка: В понедельник я купался, а во вторник рисовал,

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу и воскресенье целый день я отдыхал.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет).

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Девочка. Меня зовут Настенька. Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с Настей)

Воспитатель: Что с тобой случилось Настенька, почему ты плачешь?

Девочка. Мне мама послала в магазин за продуктами, а я шла, шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель Конечно наши ребята тебе помогут Настенька, садись вместе с нами.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята а что такое монеты?

Ответы детей. - Это деньги.

Воспитатель: Правильно это деньги. На земле много стран и в каждой стране есть свои деньги. Это евро, доллары, рубли.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Какими деньгами пользуются в нашей стране?

Ответы дети: В Нашей стране пользуются рублями.

Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают монеты?

Ответы детей :Круглые, металлические.

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти монеты и назовите их. Что это за монета?

Ответы дети: один рубль, два рубля, три рубля, четыре рубля, пять рублей.

Воспитатель :Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

Ответы детей :Банкноты,

Воспитатель: А какие бывают банкноты?

Ответы детей: Банкноты бывают бумажные, прямоугольные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.

Дети. Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей: Деньги нужно хранить в кошельке.

Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными.

(Показать монеты- они звенят, банкноты они -шуршат)

А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они на пластиковых карточках, (показать) Вы видели карточки у своих родителей?

Кто сможет показать как пользоваться карточкой?

(Ребенок показывает как пользоваться пластиковой картой)

Пластиковыми карточками могут пользоваться только взрослые.

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей: В банке.

Воспитатель: Замечательно. А давайте мы с вами поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота. Банкнота бумажная, а монета. Монета звенит, а банкнота. Монета металлическая, банкнота…

Воспитатель: зачем людям нужны деньги?

Ответы детей: -Что бы купить продукты; оплатить проезд в автобусе; купить себе одежду; купить игрушку; помочь бедным.

Воспитатель: Все ли можно купить за деньги?

Ответы детей: За деньги все не покупается.

Игра «Что можно купить?».

Давайте встанем. Если это можно купить вы хлопаете, если это не покупается вы топаете:

Машина, хлеб, фрукты, ум, мебель, дом, вежливость, дружба, телефон, игрушки, здоровье, семья.

Воспитатель. Ребята, как появляются деньги у людей?

Ответ детей: Получают зарплату.

Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какие профессии мы знаем.

(дети по очереди называют профессии)

Воспитатель: Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами отправимся в мастерскую нашего детского сада и будем рисовать на срезе дерево, готовые работы продадим на ярмарке и на вырученные деньги купим продукты Настеньке.

Давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Девочки и мальчики посчитаем пальчики.

Первый - толстенький большой,

Указательный - второй.

Третий пальчик – просто средний,

А четвертый - безымянный, так назвали его странно.

Пятый пальчик - очень мал и мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали, всех по имени назвали.

Дети садятся за стол

Воспитатель: Мы с вами не просто будем рисовать на срезе дерево, а сделаем именные работы от ребят д/с Нальмас.

Воспитатель: Ребята,давайте вспомним как называется наш детский сад и какой символ имеет наш детский сад?

Ответы детей: Наш д/с называется «Нальмас» ,имеет символ жеребенка.

Воспитатель: Нужно аккуратно работать, ведь дорого стоит товар только высокого качества, некачественные изделия ничего не стоят их называют Браком.

Воспитатель: Что бы сделать именные работы нам понадобятся, срез дерева трафарет с силуэтом жеребенка, гуашь желтого и черного цвета, губка, ватные палочки. И так берем наш трафарет и накладываем на срез дерево. Левой рукой придерживаем трафарет, правой берем губку и наносим желтый гуашь на срез дерево. Аккуратно снимаем трафарет. С помощью ватных палочек рисуем глаза жеребенку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Настеньки.

Физ. минутка

Дружно, весело шагаем. (марш)

Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Нальмасовские мы мастера.

Посмотри!

Воспитатель: Вот мы с вами пришли на ярмарку. Раз уж мы будем продавать товар то мы кем будем? А те которые будут покупать наш товар они кем будут?

Ответы детей: Покупатели; продавцы.

Воспитатель: Вы можете продать свой товар за 1 рубль за 2руб. 3руб. 4руб. 5руб.

Дети продают гостям свои работы и получают «деньги» (фишки - монеты).

Воспитатель: Вот вы заработали много денег, теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами для Настеньки. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?

Ответы детей: Продуктовый.

Воспитатель: А как называется магазин, где можно купить все товары?

Ответы детей: Супермаркет

(Дети отправляются в магазин.)

Проводится Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом продукте есть цена, у вас есть монеты, вы можете купить тот продукт, на который хватает монет.

(Дети по очереди называют сколько стоит продукт и покупают.)

Воспитатель: Вот Настенька бери продукты и отправляйся домой.

Девочка : Спасибо большое что помогли (уходит).

Воспитатель Ну что ж ребята нам тоже пора возвращаться в детский садик.

(Дети покупают еще конфеты и садятся на места).

Воспитатель: Ребята деньги- грязные бумажки. После того как вы побывали на улице, держали деньги в руках, нужно обязательно помыть руки с мылом или обработать их антисептиком.

Заключительная часть.

Воспитатель:1 Давайте вспомним какие бывают деньги?

2Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

3 А безналичные деньги где у нас хранятся?

4. Все ли можно купить за деньги?

5. Откуда берутся деньги?

6. Как мы сегодня помогли Настеньке?

7. Кем мы с вами были?

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности «Приключение девочки Насти»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по финансовой грамотности «Приключение девочки Насти»» (включая файлы) размещена пользователем Амина Кумалова (УИ 2540425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД