НОД по физической культуре «Пожарные на учении» (подготовительная к школе группа)

Ирина Махова
НОД по физической культуре «Пожарные на учении» (подготовительная к школе группа)

Дата проведения: 15 ноября 2018 г.

Возрастная группа: подготовительная.

Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

2. Познавательное развитие: расширять представления о профессии пожарный.

3. Речевое развитие: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

4. Физическое развитие:

Оздоровительная – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

образовательная – совершенствовать умения детей в беге змейкой, в ползании на четвереньках в прямом направлении, в перешагивании через предметы, в перелезании через препятствие;

воспитательная – воспитывать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движений.

Форма проведения: занятие.

Форма организации: фронтальная.

Материалы и оборудование: письмо, плакат «01», скакалка, 2 наклонные доски, 2 колокольчика, мат, 4 конуса, 6 дуг, 12 дощечек, 4 обруча, фигурки домашних животных (по количеству детей, 2 ведерка, красные ленточки (по количеству детей, значки «Юный пожарный» (по количеству детей).

Способы: показ физических упражнений, имитация, описание, команды; беседа, игровая деятельность, итог ОД.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. 1мин.

Инструктор по физкультуре: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад (достаёт большой конверт на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.

Письмо: «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара! Дети решили поиграть спичками и разгорелся пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи!

Инспектор Огоньков».

I. Вводная часть.

1. Беседа с детьми. 2 мин.

Инструктор: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?

Ответы детей: Пожарный.

Инструктор: Правильно, пожарный. А что дети сделали неправильно? Почему произошёл пожар? А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?

Ответы детей: Да.

Инструктор: А каким должен быть пожарный?

Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий, быстрый, находчивый и т. д.

Инструктор: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным? (Ответы детей).

Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (Ответы детей).

Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке

Раз, два, не ленись,

В шеренгу – становись!

2. Разминка. 2-3 мин.

Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро.

- Равняйсь! Смирно! Поворот направо раз-два, налево, направо.

- Ходьба в колонне по одному.

- Ходьба на носках, руки поднять вверх, спину держим прямо.

- Ходьба с высоким подниманием коленей, руки к плечам.

- Прыжки на правой – левой ноге с продвижением вперед.

- Боковой галоп приставным шагом влево – вправо.

- Бег с захлестыванием ног.

- Бег спиной вперед.

- Обычный бег.

- Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.

Построение в 3 колонны.

3. ОРУ (общеразвивающие упражнения). 4-5 мин.

1. Упражнение «Разомнемся!»

И. п.: основная стойка, руки внизу.

1 – руки на пояс, 2 – к плечам, 3 – вверх, 4 хлопок в ладоши над головой;

5 – руки вверх, 6 – к плечам, 7 – на пояс, 8 – и. п.

2. Упражнение «Пожарные сильные».

И. п.: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.

2— вернуться в исходную позицию.

3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.

4— вернуться в и. п.

Повторить 10 раз. Объяснение и показ педагога.

3. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 — наклон вперед.

2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.

4 — вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».

4. Упражнение «Вызов принят, поехали».

И. п.: узкая стойка, руки внизу. 1- присесть руки вперед, 2- и. п., 3- присесть, 4 -и. п.

5. Упражнение «Задание выполнено».

И. п.: о. с.

1-прыжок ноги в стороны, руки в стороны, 2-и. п. 3-прыжок, 4- и. п.

6. Дыхательное упражнение «Пожар потушен».

И. п.: основная стойка.

1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.

3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».

Перестроение в одну колонну, затем в шеренгу.

Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.

II.Основная часть.

1. Беседа с детьми. 1 мин.

Инструктор: Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Инструктор: чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара может быть множество причин. Но, главное, пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго может превратиться в злого. И что же тогда делать?

Дети: Звонить «01» («101» с мобильного).

Инструктор: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обратиться к соседям (показ плаката «01»).

2. Упражнения и эстафеты. 16-18 мин.

Инструктор: Дети, давайте, и мы поскорей отправимся на помощь, но дорога непростая, много препятствий! Вы готовы? В путь! Направо, раз – два! Разделимся на две команды (перестроение в 2 колонны до ориентира).

Эстафета «Пожарные на учении».

По сигналу «Раз, два, три – беги!» надо подбежать к наклонной доске, пробежать по ней, позвонить в колокольчик и вернуться к своей команде,

передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.

- Ребята, вы молодцы! Вы - настоящие пожарные!

Эстафета «Пожарные едут на помощь» (пожар на ферме).

По одному участники каждой команды, выстроившись в колонну, по очереди бегут змейкой между конусами, затем пролезают под дугами, прыгают с дощечки на дощечку, «спасают» (берут из обруча) одно животное и бегом возвращаются назад, кладут животное в обруч и встают в конец колонны.

Инструктор: Ребята, скажите, а чем можно потушить огонь?

Ответы детей: Водой, песком, огнетушителем.

Эстафета «Потуши пожар».

На расстоянии 5 м от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведёрко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Инструктор: - Молодцы, ребята! Все испытания прошли на «отлично»! Можно немного отдохнуть. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Игра малой подвижности «Добрый и злой огонь».

Инструктор: Огонь бывает добрым и злым. На добрый - хлопать, а на злой – топать.

1 Мама печет пироги.

2 Дети развели костер.

3 Мама варит щи.

4 Дети играют со спичками.

5 Мама топит печь.

6 Дети смотрят телевизор без мамы.

7 Мама гладит белье.

8 Ребенок взял спички и свечку.

9 Ребята поджигают сено.

10 Мама включила на елке гирлянду.

11. Дети пользуются бенгальскими огнями.

Подвижная игра «Четыре стихии».

Инструктор: вы двигаетесь под музыку врассыпную, но когда музыка остановится нужно выполнить движения в соответствии с сигналами:

«земля» - садиться на корточки;

«вода» - делать руками движения, напоминающие волны;

«воздух» - руки развести в стороны, покружиться;

«огонь» - поднять руки вверх, вращать кистями рук.

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные».

Инструктор: А теперь давайте немножко отдохнем.

На машине ярко – красной

Двумя руками имитируем езду на машине, «крутим руль».

Мчимся мы вперёд.

Ритмично щёлкаем пальцами рук.

Труд тяжёлый и опасный

Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.

Нас, пожарных, ждёт.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем ими по плечам.

Вой пронзительный сирены

Ритмично покачивают головой.

Может оглушить.

Указательными пальцами обеих рук прикрываем уши.

Будем и водой, и пеной

Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.

Мы пожар тушить.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.

И в беду попавшим людям

Ритмично потирают ладони.

Сможем мы помочь,

Ритмично похлопывают руками по бокам.

С пламенем бороться будем

Ритмично потопывают.

Мы и день и ночь!

Ритмично хлопают в ладоши.

Для забавы, для игры

Ритмично щёлкают пальцами рук.

Спичек в руки не бери.

Ритмично покачивают указательным пальцем.

Не шути, дружок, с огнём,

Ритмично поворачивают голову влево - вправо.

Чтобы не жалеть потом.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.

Сам огня не разжигай,

Ритмично поворачивают голову влево - вправо.

И другим не позволяй.

Ритмично покачивают указательным пальцем.

III. Заключительная часть. 2 мин.

Инструктор: Пожарные, в шеренгу становись.

Ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы.

- Дети, поднимите руку те, кому на сегодняшнем занятии было легко выполнять все задания, а теперь те, у кого возникали трудности при выполнении, а теперь те ребята, кто считает, что не справился с заданиями (рефлексия).

Итог занятия.

Вот и закончились наши учения. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу». А вы в память о нашем занятии получаете значки юных пожарных (инструктор дарит каждому ребенку значок).

Речевка: Чтобы день твой был в порядке

Начинай его с зарядки!

Выход детей из зала под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пожарные на учении» Программное содержание: «Познавательное развитие» (ФЭМП) - совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; - упражнять в умении двигаться.

Конспект досуговой деятельности в группах старшего возраста «Пожарные на учении» Программное содержание: Закреплять двигательные умения и навыки, развивать физические качества, Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Конспект НОД по физической культуре «Возращение Айболита домой» (средняя группа) НОД по физической культуре «Возращение Айболита домой». Средняя группа. Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД по физической культуре «Пожарные на учении» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 22:40
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Стихи детям «Моя семья»
СТИХИ ДЕТЯМ "МОЯ СЕМЬЯ" Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За...
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...