Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста (11 фото)

Елена Валитова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию целостной картины мира

для детей старшего возраста

Тема: «Жизнь и здоровье человека зависит от окружающей среды»

Цель:

- Обобщить и систематизировать знания детей о том, что жизнь человека зависит от окружающей среды

- Дать понятие, что земля (суша)- это часть окружающей среды, познакомить с её составом, закрепить знания об использовании её человеком (строят дома, засеивают поля, ухаживают за скотом и домашними животными)

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста» размещена в разделах

- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, о роли растений в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

-Тренировать навык простых экспериментов

-Развивать логическое мышление детей, познавательную активость, способность устанавливать причинно-следственные связи.

-Воспитывать любовь и уважение к родной земле.

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы, тренировать усидчивость.

-Развивать умение выбирать и запоминать из потока информации нужное. -Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?»

Беседы: «Какую пользу лес приносит?», «Пожар – враг леса»

Методы и приё мы:

-Погружение в игровую ситуацию, беседа, групповая коллективная работа, практическая работа, игровой, наглядный, слуховой, словесный, физкультминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе.

2 .Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам.

3 . Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний».

4 .Проведение подвижных игр.

5 .Игровые ситуации по правилам обращения с природой.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.

Релаксация: «Слушаем «Прогулка» М. Мусорского

Образовательные ресурсы: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, «Экология в старшей группе» Волчкова В. Н.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дорогие дети!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста

Вам интересно узнать от кого оно?

Тогда, я его открываю. Здесь ещё есть фотография (достать фото)

(Текст письма прочитать)

Здравствуйте ребята, пишут вам капелька, пузырёк и камушек. Долгие годы мы были друзьями и служили людям, но однажды между нами произошёл спор, капелька утверждает, что только она нужна людям «Вода - это жизнь! говорит она. Без воды всё живое на земле погибнет, а без пузырька и камушка можно прожить. Помогите нам, пожалуйста, разобраться. Иначе наша дружба распадётся. Будем Вам очень благодарны!

-Ребята, а кто же такие капелька, пузырёк и камушек?

Фото №1 НОД по формированию целостной картины мира для детей

Дети: капелька-частичка воды, пузырёк – частичка воздуха, камушек - частичка земли

Воспитатель: Поможем друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Где же мы их сможем найти?

Дети: На глобусе.

Воспитатель: Тогда идем в гости к глобусу.

Дети с воспитателем идут по кругу говорят слова

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Раз- два, раз-два, повернулись детвора

Мы ещё чуть-чуть пройдёмся

Географией займёмся.

(дети подходят к глобусу)

Фото №2 Тренировать навык простых экспериментов Развивать логическое мышление детей познавательную активость способность устанавливать причинно следственные связи

Воспитатель: Дети, что такое глобус?

-Это модель земли

Воспитатель: Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. Земной шар такой большой, чтобы объехать его нужно много месяцев.

Сейчас я покручу шар, а вы будьте внимательны.

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой

Один, два, три Саша сушу покажи.

(Ребёнок показывает материки)

А как сушу называют по-другому?

Дети: земля.

Воспитатель: Нам нужно узнать о пользе земли.

А поможет нам в этом научно-исследовательская лаборатория.

Фото №3 Воспитывать любовь и уважение к родной земле

Прежде чем зайти в лабораторию, нам нужно надеть специальную одежду, чтобы не испачкаться (дети одевают фартук и колпак, садятся за стол)

Фото №4 Воспитывать аккуратность при выполнении работы тренировать усидчивость

Воспитатель:В лаборатории, нужно соблюдать правила осторожности.

Давайте с помощью картинок их назовём.

Дети: Закрепляют правила.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, из чего же состоит земля.

Рассматривают схему строения земли

Наша земля, как пирог, она состоит из разных слоё в:

Опыт: рассматривание почвы, песка и глины через лупу

Почва - гниющие останки животных и деревьев образуют перегной,

они делают землю более полезной для растений.

Песок (рыхлый)из него делают строительный раствор, посыпают дороги, оттирают грязь, используют в изготовлении стекла (круглые, твёрдые частички)

Глина (твёрдая) пластичная, из нё делают посуду, в которой можно варить пищу, (из мелких чешуек). Из глины делают кирпичи, плитку,которую укладывают на пол и на стены.

Фото №5 Развивать умение выбирать и запоминать из потока информации нужное Фото №6 Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку земля?

Как люди её использует?

Экспонаты лаборатории помогут ответить детям на этот вопросы

(рассмотреть схему «Как человек использует землю»)

Дети отвечают по картинкам.

-На земле строят дома (защищают от ветра, дождя, мороза)

-Поля засеивают семенами. Семена необходимы, для того, чтобы на полях вырос хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: У каждого растения свои семена.

Игра «Узнай, чьи это семена (дети называют)

(семечко-подсолнух, жёлудь-дуб, шишка-сосна, тыква, морковь, арбуз)

Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба

Воспитатель: - На поле выращивают овощи и фрукты. Они содержат Витамины- это такие вещества, которые нужны нашему организму, они повышают работоспособность и сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Чтобы быть здоровым надо питаться полезной пищей.

-На земле разводят, пасут скот и ухаживают за домашними животными. Воспитатель: Давайте узнаем их по контуру, среди других животных и заштрихуем.

Практическая работа с использованием картинки.

Звучит «Прогулка» М. Мусорского (В аудиозаписи).

(Раздать картинки с накладными контурами домашних животных и птиц.)

Задание

- Найти и заштриховать только одно изображение домашнего животного или дом. птицы.

- Назвать какую пользу приносит человеку

Дети говорят о пользе домашних животных

( Получаем продукты питания: молоко, мясо, яйца; шерсть, мех для изготовления одежды, куриное перо, пух для изготовления подушек, кошка создаёт уют в доме, собака является другом, спасателем, сторожем, пограничник, поводырь (провожает слепого человека, лошадь для перевозки людей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы продукты, которыми мы питаемся были полезными, что нужно делать?

Дети: Не загрязнять почву.

-Не закапывать мусор в землю (не весь сгнивает в земле)

Физминутка

(игра камушек, пузырёк и капелька)

Фото №7 Предварительная работа

Воспитатель: Ребята, у меня вдруг закружилась голова, как вы думаете, из-за чего это может произойти?

Фото №8 Пришвин Полянка в лесу Дитрих А

Дети: человек устал, заболел, душно в группе, не хватает воздуха.

Воспитатель: Как проверить, есть ли в группе воздух?

Дети: заткнуть нос.

Воспитатель: Можно рукой поймать воздух?

Дети: Нет. Воздух невидимка.

Воспитатель: А как по-другому можно поймать воздух.

Дети: Надуть шарик или поймать пакетом

Фото №9 Предварительная работа

Воспитатель: Какой воздух в пакете

Дети: Невидимый.

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

Дети: Воздух окружает нас всегда и везде на нашей планете.

Воздух нужен нам для дыхания.

Воспитатель: Нам не хватает свежего, чистого воздуха, богатого кислородом.

Откуда берётся кислород?

Дети: Кислород вырабатывают растения.

Воспитатель: Ребята, а чтобы в нашей группе воздух был чистый, что нужно делать?

Дети: Ухаживать за комнатными растениями, регулярно проветривать

Воспитатель: А, где лучше отдыхать в городе или в лесу? (2 картинки)

Дети: В лесу. Лес – это чистый воздух.

Воспитатель: Почему в лесу дышится легко, а в городе нет?

В лесу в воздухе содержится большое количество кислорода, который вырабатывают растения. А кислород - это газ, которым дышат люди. Больше растений – больше кислорода.

В городе – воздух загрязненный (газуют машины, дымят трубы заводов)

Воспитатель: Что же надо делать, что бы воздух города был чище?

Что бы дышать было легче людям?

Дети: -Садить деревья, кустарники.

- Не ломать ветки, не губить деревья.

- Не сжигать мусор (он выделяет вредный дым)

Воспитатель: Ребята, пришло время ответить капельке:

Что без воды, земли и воздуха всё живое на земле погибнет.

Фото №10 Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе

Мы призывам капельку, камушек и воздух помериться, оставаться друзьями.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на сентябрь (подготовительная группа) Формирование целостной картины мира. День знаний. Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 22:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валитова (УИ 285285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД