Приложение МААМ

НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Галина Иванова
НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Цель:

Формирование сенсорных эталонов (цвет).

Развивающие задачи:

• Совершенствовать умение находить цвет предмета по заданному образцу и по словесной инструкции;

• Совершенствовать умение соотносить цвет предмета с образцом;

• Упражнять в умении определять цвет предмета и называть его;

• Упражнять в умении выделять цвет, как основную характеристику предмета;

• Совершенствовать группировать предметы по свету.

Публикация «НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста,» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Заинтересовать детей игрой, вызвать желание выполнять игровые задания;

• Воспитывать в детях доброжелательность, умение играть в коллективе.

МАТЕРИАЛЫ:

• Сказочный персонаж Мышонок (мягкая игрушка);

• Две ленточки красного и желтого цвета;

• Разноцветные пластмассовые маленькие мячики, обруч;

• Ведерки синего, красного и зеленого цвета по количеству детей;

• Коврик зеленого цвета;

• Картонные разноцветные цветочки;

• Картонные бабочки красного и желтого цвета;

• Конструктор напольный (мягкая пластмасса) разноцветный.

Содержание НОД:

Вводная часть. В гости к детям приходит сказочный герой из мультфильма Мышонок. Он здоровается с детьми и поет им свою замечательную песенку, «Какой чудесный день!» А затем приглашает в путешествие.

Первое игровое упражнение:

Воспитатель: «Посмотрите, ребятки, у нас на ковре появились две дорожки: одна красного цвета, другая зеленого цвета. Покажите, где лежит красная дорожка, а где зеленая дорожка». Дети показывают дорожки. Воспитатель: «Пойдемте вместе с Мышонком погуляем по этим дорожкам. Но дорожки эти хитрые. По красной дорожке смогут пройти только те детки, у кого есть предмет красного цвета, по зеленой дорожке – только тот, у кого есть предмет зеленого цвета. Давайте поищем у себя в одежде красный и зеленый цвет». Дети с помощью воспитателя рассматривают свою одежду, одежду других детей и находят предметы зеленого и красного цвета. Затем встают на соответствующую цветом дорожку и вместе с воспитателем и сказочным героем отправляются в «путешествие».

Второе игровое упражнение:

Воспитатель: «Какая красивая полянка с разноцветными мячиками, а рядом стоят разноцветные ведерки. Давайте, ребятки рассмотрим их». Дети вместе с воспитателем рассматривают мячики и ведерки, определяют какого они цвета, называют соответствующие цвета. Мышонок просит поиграть с ним и собрать разноцветные мячики в ведерки соответствующего цвета. По ходу выполнения задания воспитатель от имени сказочного героя проверяет правильность выполнения задания, уточняет у каждого ребенка индивидуально, какого цвета у него ведерко и какого цвета он собирает мячики, хвалит детей за правильные ответы. Воспитатель: «Какие молодцы дети, у каждого в ведерке много мячиков собрано. А эти мячики остались. Почему? Они желтого цвета, а желтого ведерка у нас нет».

Третье игровое задание:

Воспитатель обращает внимание детей на коврик зеленого цвета, лежащий на столе. «Посмотрите, дети, мы вышли с вами к полянке. Какого она цвета? Она зеленая. Некрасивая совсем полянка, скучная. Давайте украсим её красивыми цветами», - предлагает воспитатель. Дети вместе с воспитателем и Мышонком раскладывают картонные цветы на коврике. Воспитатель: «Вот какая у нас получилась красивая цветочная поляна. Даже бабочки прилетели на неё. Каждая бабочка прилетела на свой цветочек. Красная бабочка на красный цветочек, желтая бабочка на желтый цветочек. Разложите бабочек на их цветочки». Дети раскладывают бабочек соответственно заданию. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, по необходимости поправляет детей (индивидуально, уточняет задание. Воспитатель: «Посмотрите, а вот эти цветочки остались у нас пустыми, Почему? Какого они цвета. Правильно синего, нет у нас бабочек синего цвета. Заскучали синие цветочки. Вспорхнули бабочки и перелетели на цветочки другого цвета, и синего тоже». Дети перекладывают бабочек на другие цветы, какие им захочется, но так, чтобы цвет бабочки и цветочка не совпадал.

Заключительное игровое упражнение.

Воспитатель: «Ребятки, мне Мышонок говорит, что он устал путешествовать, хочет он отдохнуть. Давайте мы построим ему из кубиков домик, пусть в нем отдыхает!» Дети вместе с воспитателем достают напольный конструктор, строят под руководством воспитателя домик, а затем занятие переходит в самостоятельную игру детей с конструктором

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Опубликовано: 15 октября 2013 в 10:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова (УИ 142930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД