Папки-передвижки

НОД по формированию толерантного поведения у детей «Мы разные, но мы вместе»

Елена Фиошкина
НОД по формированию толерантного поведения у детей «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;

воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе, формировать представления детей об объектах живой природы, расширять и систематизировать представления детей об особенностях жизни животных, их повадках, образе жизни, взаимоотношениях.

Публикация «НОД по формированию толерантного поведения у детей „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства и любознательность

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из

важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми, воспитывать эмоционально - положительное отношение к миру животных, гуманные чувства

Ход НОД

1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Давайте и гостям скажем доброе утро!

Уважаемые гости, посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки.

А мальчики посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики. А мальчики и девочки любят играть?

Игра, «Какие мы…»

Итак,

- поднимите руки, кто любит играть в футбол;

- прыгните те, у кого светлые волосы;

- а теперь те, у кого тёмные волосы;

- похлопайте те, кто любит рисовать;

- потопайте ножками те, у кого карие глаза;

- скажите «у-у-у» те, у кого много друзей;

- покачайте головой те, кто любит животных;

- помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.

-похлопайте, те, у кого день рождение осенью

Итак, Мы все разные, но это не мешает нам быть вместе.

Люди на свет рождаются разными :

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

2. Постановка проблемы.

Вопросы к детям:

-А в вашем сердечке живет дружба и любовь?

-Как вы выбираете друзей?

-Что нужно делать, чтобы было больше друзей?

-С каким человеком вы не хотели бы дружить?

-Зачем нужны друзья?

-Может ли быть другом мама, папа?

-А что же такое доброта? (ответы детей)

Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.

- Можно ли заставить человека быть добрым?

Ответы детей

- Конечно, нет! Доброте нужно учиться!

3. Основная часть (актуализация знаний)

- А кто учит детей доброте?

(Ответы детей)

А помогают нам в этом не только наши родители, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло. Сказочным героям иногда помогают волшебные предметы, например борода старика Хоттабыча, цветик-семицветик, волшебная палочка.

Вот если бы у вас была волшебная палочка, какое доброе дело с помощью волшебной палочки вы хотели бы совершить? (5-6 человек).

Игра «Волшебная палочка»

Физкультминутка «Настроение упало»

Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)

Дело валиться из рук… (руки поднять и плавно опустить)

Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево - вправо)

Если есть хороший друг. (показать на друга)

С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем – эх

Настроение поднимем (присели, встали на носочки и подняли руки вверх)

И от пыли отряхнем! (отряхивают руки)

- А еще ребята нас доброте может научить природа.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

- Скажите, могут ли животные дружить друг с другом?

- Почему они дружат друг с другом?

(ответы детей)

Конечно, даже много сказок написано про дружбу у животных. А сколько различных мультфильмов есть про друзей. С помощью игры-викторины и проверю ваши знания.

4. Практическая часть

Итак, начинаем викторину.

Викторина «Как здорово, что есть друзья»

Гимнастика для глаз.

5. Итог занятия

Большинство животных– это добрые и удивительные существа. Они, как никто другой, могут помогать друг другу, дружить и любить и не только в мультфильмах и сказках. Тем более удивительно, когда дружат те создания животного мира, которым, казалось бы, просто положено быть неприятелями. Совершенно разные виды животных могут прекрасно дружить и помогать друг другу.

Вот посмотрите на удивительную дружбу животных, которые доказывают: что доброта помогает стать друзьями совсем разным и непохожим друг на друга животным.

Презентация «Удивительная дружба животных»

6. Рефлексия

- Кто вам больше понравился из животных?

- Наше занятие подходит к концу, мне бы очень хотелось узнать что вам больше всего понравилось на занятии?

- Каждый из вас побывал волшебником, когда в руках оказалась волшебная палочка, какое чудо вы бы совершили?

Разрешите и мне совершить чудо

Мне хочется вырастить у нас в группе волшебное дерево – дерево доброты, листочками которого будут похожи на сердечки.

- Листочками дерева будут сердечки, приклейте его к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех, а чтобы оно еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Уважаемые коллеги! Мы.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе» одительский урок «Мы разные, но мы вместе» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А. В. Сухомлинский утверждал:.

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицеИгровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности. Оборудование: карта.

Консультация «Повышение педагогической компетенции родителей детей 4–5 л. по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ». Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ. Эту задачу можно.

«Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой». Спортивное шоу для детей и родителей Методическая разработка «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Спортивное шоу для детей и родителей (для детей.

Конспект занятия «Мы разные, но мы вместе!» КОНСПЕКТ проведения НОД с детьми подготовительной группы с использованием пескотерапии по социально-личностному развитию Тема: «Мы разные,.

НОД в младшей группе по формированию безопасного поведения дома и с незнакомыми людьми. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Самоанализ занятия «Мы разные, но мы вместе» Тема: «Мы разные, но мы вместе.» Тема была выбрана в контексте изучаемой общей цели, тем самым был реализован комплексно-тематический принцип.

Фотоотчёт мероприятия «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчёт мероприятия «Мы разные, но мы вместе!» Разные национальности проживают на территории нашей Удмуртии. Разные традиции соблюдаются в семьях. Семейные традиции сближают всех близких.

Занятие «Мы такие разные, но мы вместе»Занятие «Мы такие разные, но мы вместе» Тип занятия: тренинг Цель: формирование доверительных отношений в коллективе и развитие навыков межличностного взаимодействия дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию толерантного поведения у детей «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию толерантного поведения у детей «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фиошкина (УИ 233295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД