Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие защитники Отечества» (средняя группа) (7 фото)

Виктория Соколенко
НОД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие защитники Отечества» (средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП

Тема: «Мы будущие защитники отечества»

По теме недели «День Защитника Отечества»

Интеграция: Познание ФЦКМ, речевое развитие

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Мы будущие защитники Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Закрепление с детьми прямой и обратный счет до пяти, называть способы образования цифры 5, умение сравнивать и соотносить количество предметов с цифрами, находить большее, меньше или равно, умение решать задачи на слух и показывать ответ. Называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры. Ориентироваться в пространстве

Задачи:

1. Упражнять в счет до пяти и обратно, называть способы образования цифры 5, умение сравнивать и соотносить предметы и цифры по количеству, по величине, находить большее, меньше или равно, находить отличай по форме и цвету, решать задачи и составлять уравнение; называть геометрические фигуры.

2. Мотивировать детей к умению отвечать полным ответом, образовывать прилагательные, развивать память, мышление

3. Воспитывать: любовь и уважение к Родине, умение договариваться и помогать товарищам, действовать сообщя для достижения единой цели.

Занятия поделено на два этапа первый проводится в группе исходя из мотивации детей, и переходит в муз зал. Где происходит основная непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений. И последний этап рефлексии проводится тоже в группе.

Материал : Напольная игра, цифры в пределах пяти, знаки больше меньше и равно, геометрические фигуры, папки с заданиями, палатка, костер, магнитофон, пилотки, игрушки (корабль, танк, машина, самолет)

Предварительная работа, предлагаю построить военный штаб в группе, строим штаб, плавно переходим на занятие.

В: Какой праздник ребята приближается?

Д: День защитника отечества

В: А Какого числа день защитника отечества?

Д: 23 февраля

В: А кого мы поздравляем в этот день?

Д: 23 февраля это праздник военных, солдат, офицеров, которые служат в армии, и защищают нашу Родину.

В: У каждого военного подразделения где служат и защищают нашу родину солдаты есть штаб, в котором принимаются важные боевые решения.

И этот штаб мы с вами построили.

А раз у нас есть штаб я предлагаю вам поучаствовать в боевых учениях.

В: Если вы согласны вам нужно выбрать фуражку военного, и назвать к какому воинскому подразделению вы относитесь

Д: Мы выбрали матросские фуражки мы матросы- военно- морской флот

Мы выбрали фуражки пограничников- мы сухопутные войска

Мы выбрали шлем танкиста, мы танкисты –тоже сухопутные войска

Мы выбрали пилотки летчиков - мы летчики, воздушные войска

НОД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие защитники Отечества» (средняя группа)

В: И теперь вы становитесь настоящими бойцами, защитниками Родины.

В: У защитников должен быть командир.

Позвольте им буду я

Итак, солдаты есть, командир есть.

Вы готовы?

Звучит боевая тревога

В: это сигнал на учения и нельзя терять ни минуты

Отряд стройся

песню запивай

Дети идут до зала поют песню «Расцветали яблони и груши»

Фото «Мы будущие защитники Отечества»

В: Посмотрите это поле где будут проходить боевые учения. Бойцы что вы видите?

НОД по формированию элементарных математических представлений  (средняя группа) - фото

Дети перечисляют что видят (Мы видим корабли самолеты, пограничников, танки, деревья, солдат, башню)

В: Бойцы посмотрите на середине поля стоят солдаты, это предполагаемый противник который хочет проникнуть на нашу территорию и захватить ее.

Наша задача его окружить и не дать проникнуть на нашу Родину.

Мы будем наступать на него со всех сторон, (с моря неба, суши, а чтобы продвигаться на встречу противнику нам придется решать сложные задачи.

Ведь вы знаете, что солдат должен быть (дети продолжают)

В: А еще солдат должны быть дружными и помогать друг другу

Задания вы получите на боевых столах, после каждого правильного ответа вы будете продвигаться на один круг вперед.

Займите вокруг поля свои места. в соответствии со своим воинским подразделением

Дети распределяются

Матросы на море, пограничники на суши, танкисты возле танков, летчики у самолета

Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема Мы будущие

В: Нужно помнить, что время мало нужно делать все быстро.

В: У нас есть песочные часы, которые помогут нам следить за временем.

Предлагаю кому ни будь следить за часами

В: Бойцы готовы к выполнению заданий?

Итак, бойцы первое задание.

Фото №2 День защитника Отечества

1. Посчитай до 5 и обратно (каждая команда демонстрирует отсчет, все команды продвигаются вперед на один круг)

Идем к боевым столам

2. Соотнеси количество предметов на картинки с цифрой. И покажи цифру (Дети отвечают у нас нарисована 5 танков, значит будит цифра 5 показать)

Фото №3 февраля защитники отечества По теме недели День

3. Посмотри на картинку и сравни, что больше что меньше что равно поставь знак (каждая команда считает ставит знак, проговаривает, например, у нас 5 танков и три самолета, танков больше чем самолетов ставим знак больше)

4. А. Реши боевую задачу у Пети было 3 солдатика, маша принесла ему еще 2. Сколько солдатиков теперь у Пети. Покажи ответ

Б. У Даши был 1 самолет новый и красивый, она пошла в гости к Саши на день рождения и подарила самолет ему. Сколько самолетов у Саши

Д. По полю ехала 4 танка к ним на встречу выехала грузовая машина. Сколько танков ехало по полю?

В. Гриша сидел дома играл с 5 –ю солдатиками, мама принесла домой из магазина 2 апельсина. Сколько солдатиков стало у Гриши.

В: Война войной, а обед по расписанию, нам нужно подкрепиться, немного отдохнуть и размяться.

5. Мы пока что дошколята

Но шагаем как солдаты

Наши мальчики идут раз два раз два

В море корабли плывут

Быстро скачем на конях

Едут танки по мосту

Самолет летит

Наши танки точно бьют

Нашей армии салют

А теперь пришла пора

Крикнуть армии ура!

(Продвигаемся в перед)

6. Каждая воинское подразделение получает цифру, нужно сказать между какими цифрами находится эта цифра. Выложить на столе и проговорить эта цифра стоит после и перед

7. Бойцы произошёл сбой, и военная техника сломалась нужно ее починить. (Сложи картинку)

Фото №4 февраля День защитника

8. Назови объёмные геометрические фигуры (шар, конус, куб, параллелепипед, цилиндр, пирамида) (на столе заранее у каждой команды лежат геометрические фигуры дети называют)

9. Посмотри и сделай сам (нарезанные геометрические фигуры выкладывают из геометрических фигур рисунок, называют геометрические фигуры)

Что вы видите бойцы?

Д: Мы окружили врага

В: Вы справились с заданиями

Понравились вам боевые учения?

Д: (Ответы детей)

Было ли для вас это сложно?

Д: Ответы детей

В: Уважаемые бойцы, спасибо вам за одержанную победу

В: Прошу построится вас в линейку.

«За проявленную отвагу в боевых учениях вы награждаетесь звездой красной армии»

А мы отправляемся в наш штаб. После долгого учения мы должны отдохнуть, приготовить военный бульон на костре. И подготовить поздравление нашим отслужившим в армии солдатам.

Отряд песню запевай "Расцветали яблони и груши"

Идем в группу.

Для достижения цели мне необходимо было мотивировать детей так чтобы они захотели выполнять математические задачи. Для этого мне помогла образовательная область познания ФЦКМ где благодаря тому, что дети захотели поучаствовать в военных событиях, в бою.

Как бы у них была своя цель победить врага и не допустить его проникновения, в то время как я решала свою цель закрепить знания детей счет до 5 и обратно, равнение по форме, величине, по цвету, так же решение математических задач. Цель была достигнута в момент боевых заданий для оттиска врага.

Образовательная задача решалась на этапе самостоятельной деятельности детей в решении математических задач

Вторая задача решалась на протяжении всего занятия. Дети выстраивали предложения по указанному заданию. отвечать быстро и правильно называли образовывали прилагательные

Воспитательная работа решалась ка от начала занятия та к и до конца. начиная от мотивации любовь к родине так и в самостоятельной деятельности где ребята договаривались меж собой помогали друг другу

Поэтому цели и задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Количество и счет1. Дидактическая игра: «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понимание, что результат счета не зависит от названия предметов, их формы, расположения; учить видеть в группах.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. Воспитатель: - Испекла бабушка не булку,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) НОД по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры" вторая младшая группа Носова Анна НОД по формированию.

НОД по Формированию элементарных математических представлений Тема: «На помощь к Лесовичку»НОД по Формированию элементарных математических представлений Тема: «На помощь к Лесовичку» НОД по Формированию элементарных математических представлений Тема: «На помощь к Лесовичку»Возраст: 5-6 лет Направление образования и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие защитники Отечества» (средняя группа)
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 14:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД