Папки-передвижки

НОД по ФЭМП и сенсорному восприятию во второй младшей группе «Внутри, снаружи»

Кристина Нагорнова
НОД по ФЭМП и сенсорному восприятию во второй младшей группе «Внутри, снаружи»

Кристина Нагорнова

Занятие по формированию элементарных математических представлений и сенсорному восприятию во второй младшей группе "Внутри, снаружи".

Программное содержание: формировать пространственные представления «внутри», «снаружи»; закрепить счет в пределах пяти; умение соотносить цифры 1-5 с количеством; формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.

Цель: Формировать пространственные представления: внутри, снаружи.

Публикация «НОД по ФЭМП и сенсорному восприятию во второй младшей группе „Внутри, снаружи“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять счет в пределах пяти; умение соотносить цифры 1-5 с количеством; формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.

Материалы:

Демонстрационный: карточки для формирования отношений внутри- снаружи, карточки с изображением цифр от 1 до 5, коробки с цифрами на крышках.

Раздаточный: карточки с изображением 1, 2, 3, 4, 5 предметов, 5 квадратов разной величины, картонки с нашитыми на них пуговицами от 1 до 5.

Методика проведения:

1. Игра «Пятый лишний».

Дети сидят на стульчиках.

На фланелеграфе пять карточек. На четырех нарисованы клетки, в которых сидят птицы, а одна клетка пустая, птица сидит на ней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Вы должны найти лишний рисунок и объяснить, почему он лишний.

Дети: Лишний рисунок с птицей которая сидит на клетке. На всех картинках птицы внутри клеток, а на одной- снаружи.

2. Игра «Наведи порядок».

Дети сидят за столами. У каждого несколько карточек с изображением 1, 2, 3, 4, 5 яблок. На соседнем столе стоят коробки с цифрами на крышках от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята, карточки должны лежать внутри коробок, но они рассыпались. Давайте наведем порядок- разложим карточки по коробкам так, чтобы количество яблок на карточке соответствовало цифре на каробке. Например, карточки с изображением трех яблок мы положим в коробку с цифрой 3.

Дети: Поочередно встают, подходят к коробкам и раскладывают карточки. Если ребенок затрудняется, ему дается помощь в выполнении задания.

3. Физминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, в руках у меня карточки с цифрами. Сейчас нужно наклониться столько раз, сколько указывает цифра в моей руке. Дети: наклоняются, прыгают, приседают, потягиваются столько раз, сколько указывает цифра в руке воспитателя.

4. Игра «Повар».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Повар». Мы все превратимся в поваров. У каждого на столе по 4 квадрата разной величины- это посуда. Вам надо расставить посуду от самой большой до самой маленькой для того, чтобы навести порядок.

Дети: Сидят за столами. Расставляют квадраты от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я дам вам еще одну фигуру, найдите для нее место в ряду.

5. Игра «Счет пальцами».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат прямоугольные картонки с нашитыми на них пуговицами (от 2 до 5). Картонки положены в чехлы. Вам на ощупь надо определить сколько пуговиц нашито.

Дети: Подходят к столу, берут в руки картонки и на ощупь определяют количество пуговиц.

5. Игра с обручем.

Дети заходят в обруч.

Воспитатель: Мы сейчас где?

Дети: Внутри обруча.

Воспитатель: Давайте выпрыгнем из него. А теперь мы где?

Дети: Снаружи.

Итог занятия: Ребята, вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Волшебное письмо для звере» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки»НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема : «Коврик для кошки Мурки». Цель: Содействовать.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, восприятие художественной литературы.

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Агбалян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП и сенсорному восприятию во второй младшей группе «Внутри, снаружи»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 22:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД