МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Открытие мебельного магазина»

Наталья Корякина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Открытие мебельного магазина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Открытие мебельного магазина»

Автор: Корякина Наталья Афанасьевна, воспитатель МКДОУ №107, город Киров.

Тема: «Открытие мебельного магазина»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Открытие мебельного магазина“» размещена в разделах

Цель: закрепить и обобщить знания детей по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать арифметические задачи, пользоваться математическими знаками «+ и -»;

-совершенствовать навык ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, умению аргументировать свои высказывания,

-развивать зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание.

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию положительного отношения к учебной деятельности,

- воспитывать самостоятельность, активность.

Методы и приё мы:

Наглядные: картинки, схемы; магнитные цифры

Словесные: стихи, вопросы, пояснения;

Игровые: игровая мотивация образовательной деятельности, приход Смешариков, дидактические игры и упражнения;

Практическая деятельность: решение логических и арифметических задач, примеров, ориентировка в пространстве и на плоскости

Материалы и оборудование: доска магнитная, игрушечная грузовая машинка, карточки «четвертый лишний», картинки мебели, цветных шаров с примерами, картинки Смешариков, карточки «зашифрованные примеры», таблица для пространственной ориентировки, д/у «Магический квадрат», магнитные цифры, модель часов.

-на каждого ребенка : карточки «разноцветные»(с заданием, лист, ручка, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

План занятия:

1. И/у «4-й лишний»

2. И/у «Разноцветные карточки»

3. И/у «Мебельный магазин : расстановка мебели» (работа с таблицей)

4. И/у «Расшифруй примеры» (карточки - схемы)

5. И/у «Найди нужные шары» (шары с суммой чисел 10)

6. Зрительная гимнастика.

7. Физкультминутка

8. И/у «Кто что купил?»

9. Решение арифметических задач.

10. Решение логических задач: и/у «Хитрые задачи», и/у «Магический квадрат»

11. Рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, улыбнитесь, кто сегодня с хорошим настроением начинает занятие.

-Поднимите руку те дети, кто будет сегодня внимательным и старательным.

-Помашите рукой те, кто хочет получить сегодня пятерки.

Хорошо. Пожелаем друг другу удачи!

Как всегда, вначале занятия, я хочу проверить вашу готовность и внимательность.

Игра на внимание «Четвертый лишний?» В каждом ряду найти лишний пример, (цифру, фигуру, пример) и объяснить, почему он лишний.

Следующее задание: подойдите к столу и возьмите карточку любого цвета.

Если вы взяли карточку розового цвета, вы должны назвать пропущенные числа.

Те, у кого карточка желтого цвета, называют соседей чисел.

Дети, кто выбрал карточку зеленого цвета, должны подобрать подходящее по значению число, в зависимости от знака больше или меньше.

Молодцы. Все были внимательны и поэтому ваши ответы были верными. Карточки положите обратно на стол.

Ребята, я хочу пригласить вас в магазин. Принимаете мое приглашение? (Ответы детей)

Тогда я прошу вас пройти со мной и присесть на стульчики. (рассаживаются перед магнитной доской)

Вот пришли мы в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы. Это…. мебельный магазин.

Мебель со склада завезли, но еще не расставили на место. Поможете это сделать?

Игра «Расставь мебель» (ориентировка в таблице)

Адрес мебели

1. Книжная полка – В1

2. Шкаф – Б2

3. Табурет – Г3

4. Кровать – А1

5. Письменный стол – В2

6. Кресло – А3

7. Обеденный стол – Г1

8. Сервант – Б3

9. Пуфик – Г2

10. Тумбочка – Б1

11. Стул – В3

12. Диван -А2

Отлично справились, мебель расставили.

Но, чтобы продавать мебель, необходимо знать, сколько стоит тот или иной предмет мебели. Поможете подсчитать стоимость мебели? У нас есть подсказки.

Картинка пирамидка-цифра 1; Картинка юла-цифра 2; Картинка мяч -цифра 3;Картинка барабан - цифра 4;Картинка мишутка - цифра 5.

(Карточка подсказка, например: стул и книжная полка = юла+мяч, т. е. 2+3=5;

шкаф и сервант= барабан+мишутка, т. е. 4+5=9 (Дети производят расчеты у доски).

Вы молодцы, теперь на каждом товаре есть цена и магазин готов к открытию, но я еще заказала шары для украшения входа нового магазина.

Кто сможет доставить их?

Нужно идти прямо и слева на доске вы увидите их. Нужно взять те шары, на которых при сложении чисел получается число10. Не перепутайте, пожалуйста. (дети выбирают шары) и «украшают» ими магазин.

Молодцы, мы славно потрудились, можно и отдохнуть.

(Дети выходят на ковер)

Зрительная гимнастика

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Во вторник часики глаза водят взгляд туда - сюда,

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

По четвергам мы смотрим вдаль, как настоящий капитан.

В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать. (хлопки в сочетании с перекрестными движениями согнутых рук к плечам)

Раз! Подняться потянуться. (потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять - как цапля постоять, на другой ноге опять раз, 2, 3, 4, 5.

Шесть - на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Семь попрыгаем немного и пройдемся по дороге.

8-9 лень отбросим (плавные поочередные движения рук вверх-вниз)

10 - присесть вас просим.

Дети садятся на стулья.

А вот и покупатели пришли.

Приход гостей : картинки с изображением Нюши, Кроша, Ежика, Копатыча.

Что они хотят купить?

Ёжик хочет купить предметы мебели, которые стоят больше 4-х, но меньше 6р.

Ответы детей: Это значит их стоимость 5р. : стул и книжная полка (прикрепляют магнитную цифру 5).

Нюша хочет приобрести мебель, которая стоит больше 8, но меньше 10р.

Ответы детей: Это значит они стоят 9р. : шкаф и сервант (прикрепляют магнитную цифру 9).

Крош решил купить мебель, стоимость которой больше 6, но меньше 8р. Ответы детей: её стоимость 7р, а это письменный стол и тумбочка (прикрепляют магнитную цифру 7).

Копатыч намерен купить мебель, стоимость которой больше 5р., но меньше 7р.

Ответы детей: значит стоимость составляет 6 р. Он купил кресло и обеденный стол (прикрепляют магнитную цифру 6).

Молодцы, быстро удалось разобраться, кто что купил! Купленную мебель сгружаем в машину.

Ребята, а ещё я узнала, что наши гости, Смешарики, чуть не поссорились, решая задачи, может быть мы им покажем, как правильно их решать и записывать

Это задание удобнее выполнить за столом. (дети садятся за столы, на которых лежат листочки и ручки)

И так, начинаем решать задачи.

• Совунья накрывала на стол. Голубых блюдец было 5 и столько же желтых. Сколько всего блюдец стояло на столе? 5+5=10

• Крош изготовил 4 табурета и 2 стула. Сколько всего предметов мебели он изготовил? 4+2=6

• На полке стояло 7 книг. Ёжик взял две книги. Сколько книг осталось на полке? 7-2=5

• Копатыч установил в саду 8 новеньких скамеек. 4 скамейки он покрасил. Сколько скамеек осталось ему покрасить? 8-4=4

Молодцы, эти задачи вы решили на отлично.

А еще наши друзья решали, так называемые, хитрые задачки, и никак не могли найти правильный ответ. Чтобы правильно решать такие задачи, нужно быть внимательным и смекалистым.

1. Ежик нарисовал круг, овал, квадрат, треугольник, самолет и вертолет. Сколько геометрических фигур нарисовал Ежик?

2. Нюша посещает музыкальную школу по понедельникам, средам и пятницам. Сколько раз в неделю она посещает музыкальную школу?

3. Копатыч отпилил у стола один угол. Сколько углов осталось?

4. Крош увидел на дереве 3 гнезда, в каждом гнезде жили по 2 щенка. Сколько щенят жило на дереве?

Отлично, вам удалось решить эти «Хитрые»задачи! Какие вы сообразительные дети!

Ребята, а еще наши гости принесли, как мне кажется, трудное задание -головоломку «Магический квадрат». Вы готовы доказать, что вы умные и справитесь даже с этим заданием?

Нужно заполнить пропуски в таблице подходящими по значению числами. (Дети вычисляют и записывают недостающее число)

Хорошо и с этим заданием вы справились без ошибок. Молодцы! Я горжусь вами.

Вы справились со всеми заданиями, наши гости убедились, что вы много знаете и умеете, и готовы к обучению в школе.

Скажите, ребята, вам понравилась сегодняшняя встреча со Смешариками?

А задания вам показались трудными? А какими они были? Что больше всего понравилось?

А сейчас я вас попрошу оценить свою работу на занятии. Если кому- то было трудно и непонятно поднимите треугольник.

Если вы справлялись со всеми заданиями и вам было все понятно и интересно, покажите квадрат.

А те, кто считает, что сегодня все было супер и вы с легкостью справлялись с заданиями – поднимите прямоугольник.

Ребята, а наши гости приготовили вам подарок… часы, чтобы мы изучали время и в школу не опаздывали. Большое спасибо вам за старание, а нашим гостям спасибо, что пришли и поддержали нас.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группеКонспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Подготовила воспитатель: Джавахиди О. А. Цели и задачи: формировать.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Оформление участка «Открытие цветочного мини-магазина»Оформление участка «Открытие цветочного мини-магазина» В нашем детском саду"Лучик" проходил конкурс,оформление любого уголка на прогулочном участке. Мы выбрали самую красивую идею,которая приносила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Открытие мебельного магазина»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 18:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Открытие мебельного магазина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корякина (УИ 10134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД