Ирина Кудрявцева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Считаем до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Считаем до 5»
Цель: учить считать до 5; учить отсчитывать предметы из большего количества и выкладывать определенное количество геометрических фигур в соответствии с заданным числом; учить на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов; упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры; обогащать представления о частях суток и их последовательности.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Считаем до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Задачи: развитие слухового внимания, памяти, образного и логического мышления; согласование числительных с существительными.
Демонстрационный материал:
5 картинок с изображением грибов или других картинок; картинки «Части суток».
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур и набор цифр на каждого ребёнка;
Ход:
1. На доске – 3 грибочка.
В-ль: Ребята, посчитайте, сколько грибов на доске и выложите перед собой столько же треугольников. Сколько у вас всего треугольников? Почему вы положили 3 треугольника? (потому, что на доске 3 грибочка). Найдите цифру, обозначающую количество (число) треугольников и грибов, и положите справа от треугольников.
Следующие задания выполняются по этой же схеме – на доске 4 грибочка- выложить 4 прямоугольника; на доске 5 грибов – выложить 5 квадратов. Сколько у нас квадратов и грибов? Пять. Найдите цифру 5. Обведите пальчиками. На что похожа цифра 5? Выложите перед собой цифры от единицы до пяти. Какая цифра идет перед цифрой 5?
2. В-ль: А теперь посчитайте, сколько раз я скажу слово «утро» - 3 раза. Выложите столько же кругов. Почему вы положили 3 круга? (потому, что слово утро произнесено 3 раза). Найдите цифру, обозначающую количество (число) кругов и положите её справа от кругов.
Посмотрите, каких геометрических фигур у вас одинаковое количество? Как узнать?
3. Физминутка.
В-ль показывает карточку с цифрой 5 – столько раз ногами топнем, карточка с цифрой 3 – столько раз в ладоши хлопнем,
карточка с цифрой 4 – мы подпрыгнем столько раз,
в конце воспитатель предлагает посчитать сколько раз он хлопнет в ладоши, столько раз сделать приседания.
Мы считали – приседали, а сейчас на стулья сядем.
4. В-ль: Ребята, а слово утро, что называет? (часть суток). Что обозначает? (часть времени). А какие ещё вы знаете части суток? Давайте их назовем. Давайте посчитаем сколько частей суток? А сейчас какая часть суток? Давайте вспомним, что происходит утром? (Встает солнышко) Что мы делаем утром? (просыпаемся; умываемся; завтракаем; делаем зарядку; идем в детский сад; занимаемся и т. д.)
Найди, Ваня, пожалуйста, картинку, где нарисовано утро. Как ты понял, что на этой картинке нарисовано утро? Расскажи. Ребята, вы согласны с Ваней? Далее разные дети находят и выставляют на доску картинки с изображением частей суток, называя, что люди делают в это время.
5. Итог.
В-ль: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Считали грибочки и выкладывали столько же геометрически фигур, сколько и грибов, вспомнили названия частей суток и что мы делаем в разное время суток.