Шевелева Екатерина
НОД по формированию звуковой стороны речи на подгрупповом логопедическом занятии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизация правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, обогащение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Осень».
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза.
Публикация «НОД по формированию звуковой стороны речи на подгрупповом логопедическом занятии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.
Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях», карандаш, тетрадь, зеркало.
План занятия:
I. Организационный момент.
• Приветствие.
II. Основная часть.
• Артикуляционная гимнастика.
• Дыхательная гимнастика
• Характеристика звука.
• Игра «Поймай звук [ Р ]»
• Игра «Чистоговорки»
• Игра «Где чей домик»
• Пальчиковая гимнастика
• Игра «Расскажи стихотворение»
III. Подведение итогов занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Орг. момент К нам на занятие пришел очень интересный гость. Это девочка из волшебной страны и зовут ее Роза. Давайте скажем: «Здравствуй, Роза!» Дети здороваются с Розой.
II. Артикуляционная гимнастика Роза спрашивает нас, что нужно делать для того, чтобы правильно произносить звуки.
Давайте покажем Розе, как нужно делать гимнастику для язычка.
1. «Улыбочка»,
2. «заборчик»,
3. «лопаточка»,
4. «блинчик»,
5. «чистим зубы»,
6. «горка». Дети делают артикуляционную гимнастику.
III. Дыхательная гимнастика А что нужно еще, чтобы звуки нашей речи правильно звучали и были понятны окружающим? Правильно дышать.
1. «Задуй упрямую свечу» Ребёнок дует на «свечу», направляя воздушную струю далеко вперёд. Глубокий вдох через нос, выдох – через рот.
2. «Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть. Дети делают дыхательную гимнастику.
IV. Объявление темы занятия. Роза спрашивает, какое сейчас время года? Кто может назвать признаки осени? На улице листопад, люди собирают урожай, птицы улетают на юг. Какая осенью погода? Погода пасмурная, сырая, на улице ветер и дождь, приходят первые заморозки. Какого цвета становятся листья? Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми.
А теперь, Роза просит нас назвать первый звук ее имени Дети называют первый звук в слове: [Р]
V. Анализ артикуляции звука. Расскажи про артикуляционный уклад звука [Р]. Дайте характеристику звуку (гласный – согласный и т. д.). Дети рассказывают про артикуляционный уклад звука [Р]: губы - полураскрыты или же занимают положение, необходимое для произнесения последующего звука (чаще гласного); зубы - разомкнуты; язык - широкий кончик языка поднят вверх к бугоркам за зубами (альвеолам).
VI. Развитие фонематического слуха Сейчас мы с Розой будем называть признаки осени, когда вы услышите слово со звуком [Р] хлопните в ладошки.
Ветер, листопад, заморозки, дождь, листья, урожай. Дети хлопают в ладоши при произнесении звука [Р].
VII.Автоматизация звука в слогах Роза предлагает нам повторить за ней чистоговорки:
ра-ра-ра — у лисы нора
ро-ро-ро — новое ведро
ру-ру-ру — ягод наберу
ры-ры-ры — летят комары
Дети повторяют чистоговорки.
VIII. Автоматизация звука в словах Вместе с Розой к нам из осеннего леса пришли ее друзья. Они просят помочь им, потому что скоро станет холодно и им надо вовремя найти свой домик. Для этого нам надо назвать всех друзей Розы и определить где находится звук [Р], в начале в середине или в конце.
Рысь, баран, тигр.
Определяем место звука в слове. Дети определяют место звука в слове.
IX. Пальчиковая гимнастика. Роза предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками.
"Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем" Дети делают пальчиковую гимнастику.
X. Автоматизация в предложениях. Закрепление звука в предложениях.
Знаете, Роза шепнула мне на ушко, что она хочет послушать стихотворение. Давайте прочтем ей стихотворение про осень четко проговаривая звук [Р].
Все клёны стали рыжие, И ни один не дразнится: Раз всё равно все рыжие — Кому какая разница! Дети повторяют стихотворение, четко проговаривая звук [Р].
ХI. Итог занятия С каким звуком мы сегодня работали?
Сегодня мы учились правильно произносить звук [Р].
С кем мы сегодня познакомились?
О каком времени года мы еще сегодня говорили?
Какие у него признаки? Дети: мы работали со звуком [Р]. Мы познакомились с девочкой Розой и ее друзьями: рысью, бараном и тигром. Вспомнили признаки осени.
XII. Домашнее задание Учить стихотворение про клены.