Получи документы

НОД по ФЭМП «На бал с Золушкой. Сравнение по величине» в средней группе

Валентина Ляшенко
НОД по ФЭМП «На бал с Золушкой. Сравнение по величине» в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП для средней группы

«На бал с Золушкой» (сравнение по величине)

Цель: учить сравнивать предметы по величине - большой, средний, маленький. По длине - длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Публикация «НОД по ФЭМП „На бал с Золушкой, Сравнение по величине“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить сравнивать по величине - большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине : длинный, короче, самый короткий. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Организационный момент

Воспитатель: ребята, я предлагаю сегодня совершить путешествие в сказку. Вы любите сказки?

Дети: да…

Воспитатель: а какая ваша самая любимая сказка? Какие там герои?

Дети: варианты ответов.

Ход занятия

Воспитатель: а хотите помочь золушке собраться на бал?

Дети: очень хотим.

Воспитатель: тогда устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся на помощь Золушке.

Слайд 2

Воспитатель: жила-была Золушка, она очень много трудилась и почти никогда не отдыхала, ишь ночью она могла немного отдохнуть и помечтать. И3, конечно, самой заветной мечтой Золушки было побывать на балу и потанцевать с принцем. А вы бы хотели побывать на балу?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Золушка мечтала о том, чтобы увидеть красивый дворец и потанцевать среди госте и вот в королевстве объявили, что принц приглашает всех девушек на бал. Золушка очень обрадовалась и стала собираться на бал во дворец. И все было бы хорошо, но волосы Золушки были запутаны, и прическа была некрасивой. Давайте поможем убрать волосы Золушки в красивую прическу.

Дети: давайте.

Воспитатель: посмотрите, у меня есть ленточки разных цветов и разной длины и у вас на столах лежать ленточки разных цветов, у Золушки длинные волосы и ей нужна для прически самая длинная ленточка. Разложите на столе ленточки сверху вниз от самой короткой к самой длинной. А после того как вы закончите мы проверим.

Слайд 4

Воспитатель: проверяем у нас было задание разложить сверху вниз ленточки от самой короткой до самой длинной. Какая ленточка самая короткая, какого цвета? Самая короткая ленточка – желтого цвета, ленточка красного цвета длиннее, ленточка зеленого цвета длиннее желтой и красной и самая длинная ленточка синего цвета. Если мы подровняем ленточки с левой стороны, то мы увидим, что синяя лента самая длинная. Кто разложил ленточки в том же порядке в котором и у меня на доске тот справился с заданием верно.

Волосы у нашей Золушке уложены в красивую прическу, но у золушки нет бального платья, а ведь в ее старом не пойдешь на бал. Посмотрите в шкафу висят разные платья

Слайд 5

Посмотрите и помогите золушке выбрать правильное платье, но сначала назовите платье какого цвета самое короткое.

Дети: розового цвета.

Воспитатель: верно. А на бал обычно ходят в длинных платьях, какое же платье подойдет нашей Золушке, какое платье самое длинное? Какого цвета?

Дети: голубое, синее

Воспитатель: молодцы, ребята, действительно голубое платье самое длинное и подойдет Золушке по ее прическу с синей лентой.

Итак, Золушка почти готова ехать на бал, у нее красивая прическа с длинной лентой синего цвета и голубое платье, но на чем же она отправится на бал?

Дети: на карете.

Воспитатель6 правильно. А кто помнит из вас из чего была сделана карета Золушки в сказке?

Дети: из тыквы.

Воспитатель: конечно, ребята, вы правильно вспомнили, из тыквы.

Слайд 6

Воспитатель: нам нужно выбрать для нашей кареты самую большую тыкву. Как вы думаете какая тыква самая большая и подойдет для того, чтобы превратить ее карету. Та тыква, которая слева или справа, а может быть тыква которая сверху?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: тыква, которая расположена наверху картинки самая большая, вот она и подойдет нам для кареты

Слайд 7

Слайд 8

Воспитатель: вот и готова наша Золушка отправится на бал. А мы с вами немного отдохнём и сделаем зарядку

Слайд 9

Воспитатель: наша Золушка пришла на бал, но как же ей найти принца. Ведь она его никогда не видела. Она только слышала, что принц очень красивый и высокого роста. Сможем, ребята, мы помочь Золушке и найти нужного принца?

Слайд 10

Дети: да.

Воспитатель: так какой же из принцев на балу самый высокий? Давайте расставим их по росту.

Слайд 10 (анимация)

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. И вот уже наша Золушка кружится с принцем на балу

Слайд 11

Воспитатель: но вот пришло время возвращаться домой, Золушка побежала и потеряла туфельку и если мы не поможем найти нужную туфельку, то принц и Золушка не встретятся друг с другом. Давайте с вами подумаем, наша Золушка какая?

Дети: красивая, маленькая, сказочная.

Воспитатель: верно, ребята, Золушка красивая и волшебная, а еще она хрупкая и небольшого роста, значит и ножка у нее какая? Маленькая.

Давайте посмотрим на ступеньки и найдем самую маленькую туфельку. Где она лежит?

Слайд 12

Воспиататель: на самом верху? А может внизу слева или внизу справа?

Дети: внизу справа.

Воспитатель: сейчас проверим. Действительно, туфелька внизу справа самая маленькая и придется в пору нашей красавице Золушке.

Слайд 13

Воспиаттель: вот такой у нашей сказки счастливый конец.

Слайд 14

Рефлексия

Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали и кому помогли? Как мы помогали Золушке? Что было самым сложным? Самым легким? Что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Сравним динозавриков по величине» для детей средней группы Цель: сформировать умение сравнивать предметы по величине, используя математическую терминологию. Задачи: - учить детей средней группы.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «На бал с Золушкой. Сравнение по величине» в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 10:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД