Получи документы

НОД по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» во средней группе

Людмила Горбанева
НОД по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» во средней группе

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в весенний лес“ во средней группе» размещена в разделах

Используемый материал: письмо;; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; ; картинка елки; геометрические фигуры (квадраты и круги); картинки на сравнение, карточки

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)

- Это письмо от Весны.

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в цветущий, зеленый лес,

Но дорога нелегка

Будет трудно, детвора.

Путь укажут вам цветочки,

Всех я буду очень ждать

И с нетерпеньем вас встречать!»

Отправление к Весне.

Ну что, принимаем приглашение?

-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)

-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.

Посмотрите на картинки:

Вопросы:

Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?

Мы сутки как морковку, на части делим ловко.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток, повторили части суток!

-А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие.

-А на чем можно попасть в лес? (ответы детей)

- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к весне на волшебном ковре- самолете.

Дидактическая игра «Починим ковер-самолет»

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В мир весны мы попадём,

Все задания пройдем.

В: Ребята, вот мы и оказались в весеннем лесу.

Посмотрите, как и красиво в весеннем лесу! Как много зелени.

Какие красивые деревья!

Дидактическая игра «Высокая-низкая», «Большая-маленькая»

- Как называется это дерево? (ёлочка)

- Какая она? (высокая)

- А это, какое дерево? (тоже ёлочка).

А эта ёлочка какая? (низкая).

- Посмотрите, рядом с елочками на полянке что-то растет? Что это?

Д: цветы.

- Цветы бывают разных размеров.

- Какие бывают цветы? (большие и маленькие)

В: Найдите мне большие цветы-ромашки.

- Сколько ромашек? (5)

А маленьких колокольчиков сколько? (4)

-Каких цветов больше? (ромашек)

-На сколько (на 1)

-Давайте мы букет из больших цветов-ромашек оставим под большой елочкой, а маленькие-колокольчики, под маленькой елочкой.

В-. Ой, ребятки, кто это там нас встречет? (зайка)

- Зайке надо бежать в гости к другу, но путь лежит по мостику через речку. А чтобы по нем пройти, надо назвать цифры. «Поможем Зайке назвать цифры»

-Вот и встретил зайка друга. Похожи зайцы или отличаются?

Дидактическая игра «Найди отличия»

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

-А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

По тропинке в лес идем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

Ах, как красиво!

- Что это за лесной житель? (лисичка)

В: Давайте спросим у нее что случилось.

- Лисичка, почему ты грустная сидишь.

- Лисичка говорит, что боится волка, а спрятаться негде.

В: Давайте поможем Лисичке

Сделаем елочки из геометрических фигур

- Из каких геометрических фигур сделана елочка?

-Сколько треугольников? (3)

-А прямоугольников? (1)

(выкладывают за столом)

_ Какие цветы мы видели с вами в лесу? (ромашки, колокольчики)

- Сколько ромашек? (5)

- Давайте поиграем в игру -

Дидактическая игра «Какая цифра спряталась» (ромашки с цифрами убирать поочереди, дети называют «спрятавшуюся» цифру)

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.

- Давайте мы с вами закрасим цифру 5 и ромашки желтым цветом.

Миниитог:

- Молодцы, ребята, как интересно мы с вами путешествовали по весеннему лесу.

Пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В детский сад мы возвратимся,

Лес весенний мы прошли,

Все задания нашли.

Итог:

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Куда мы с вами путешествовали?

- С кем повстречались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группеКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группе Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес», средняя группа Цель Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: физическое развитие Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Задачи : Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные:.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации для развития творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес» Дети и воспитатель входят в красиво украшенный зал. В: Ах, какая красота! В лес опять пришла весна: Птички весело поют, Гнездышки усердно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» во средней группе
Опубликовано: 5 июня 2018 в 16:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД