Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос»

Татьяна Мостовщикова
Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос»

НОД в старшей группе

по формированию элементарных математических представлений

«Полет в космос»

Цель: Создание условий для формирования познавательных интересов у детей посредством игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- Уточнить представление детей о принципе построения натурального ряда, понимание терминов «последующее число», «предыдущее число»;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Полет в космос“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательности, познавательного интереса;

- Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Ю. А. Гагарин - первый космонавт земли», «Космический корабль «Восток»», «Земля – планета на которой мы живем, Луна – ее спутник», «С. П. Королев - первый конструктор космических кораблей», «Солнечная система»; отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за вечерним небом, звездами, знакомство с космическими объектами.

Дидактические игры: «Звездный путь», «Найди лишнее», «Что ближе, что дальше?» (определение расстояний с помощью условной мерки, «Разрезные картинки», «Какой? Какая? Какое?», «Кто больше назовет действий», «Солнце! Земля! Воздух! Вода!».

Чтение произведений о космосе :

- главы из книги П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп» : «Почему звезды такие красивые?», «Можно ли проткнуть небо?», «Что такое планеты?», «Когда люди узнают про планеты побольше?».

- К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»

- Л. Талимова «Сказки о созвездиях»;

- рассказы и беседы по картинкам: «Космос», «Космос в нашей жизни», «Освоение космоса».

Материалы и оборудование:

- Ноутбук, телевизор, магнитофон, аудиозапись, слайды с презентацией;

- Ёмкости с кинетическим песком;

- Иллюстрации ракеты, планет, плакаты: «Солнечная система», «Карта звёздного неба».

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (блоки Дьенеша, карточки с цифрами, магнитные цифры, карточки с геометрическими фигурами, карточки – схемы, карточки с точками, лабиринты, конверты с геометрическими фигурами, простые карандаши.

Методические приё мы:

- Наглядный;

- Словесный;

- Игровой.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей : «Рассказать детям о космосе»;

- Информационные стенды: «Беседы о Космосе. Что интересно дошкольникам»;

- Посещение Планетария;

- Выставка макетов по теме «Космос»;

- Просмотр мультфильмов: «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне».

Актуальность:

Интерес к Космосу пробуждается у человека рано, буквально с первых шагов. Звездное небо не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Загадки вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства и до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.

Проведенный опрос детей показал, что знания о Космосе поверхностны. Как поддержать интерес ребят к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему добывать новую, полезную информацию про Космос? Считаю, что метод проекта позволит ребенку усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. Данное занятие проводится в рамках проекта «Все о Космосе», в его основе лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях.

Содержание НОД

«Полет в Космос»

Дети в нагрудниках серого цвета с прозрачными карманами впереди.

На экране телевизора слайд 1 «Звездное небо»

Воспитатель: Всем доброе утро! (Дети здороваются с гостями)

Ребята, мы находимся в «Центре управления полетами». К нам попал «черный ящик». (Воспитатель показывает ящик, на крышке которого код). Кто знает что это и для чего он нужен ( ПОД: Это сигнал бедствия).

В: Чтобы открыть «черный ящик» нужно расшифровать код. Желтый круг-0, красный квадрат-1.(Дети разгадывают код-00.01.10.11. Ящик открывается и воспитатель читает письмо).

Воспитатель: К нам за помощью обратились жители планеты Аквацентаврика. У них на планете случилась беда, исчезли все запасы энергона. Жители планеты просят им помочь-собрать энергон, который разлетелся по планетам Солнечной системы.

Слайд 2 «Солнечная система»

Сколько планет в Солнечной системе? ( ПОД: В Солнечной системе8 планет, Это- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

В: Вы хотите помочь жителям планеты Аквацентаврика? ( ПОД: Да).

В: А вы сможете помочь? ( ПОД: Да).

В: Что для этого нам нужно сделать? ( ПОД: Для этого нам нужно отправиться в космос).

В: Как называются люди, которые летают в космос? ( ПОД: Космонавты).

В: И так, нашему отряду космонавтов нужно разделиться на экипажи по четыре человека. Подойдите к своему столу, выберите эмблему вашего экипажа и вставьте ее в кармашек на своей космической одежде. (На столах стоят эмблемы экипажей и подносы с геометрическими фигурами- круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Детям предлагается выбрать соответствующую фигуру). Я- руководитель полетами!

В: Ребята, а на чем можно совершить полет в космос? ( ПОД: На ракете, космическом корабле).

Экипажи получают конверты с карточками(6 шт. + цифры1-6, на которых изображены стадии строительства космического корабля.

Дидактическое упражнение «Расставь по порядку».(Задача детей- разложить чертежи по порядку, чтобы по ним можно было построить космический корабль. Каждому чертежу присваивается номер от 1 до 6.

В: Космические корабли построены. Экипажи к полету готовы ( ПОД: Да) Приготовились к старту, начинаем обратный отсчет.

Экипажи хором произносят обратный отсчет: 10 9 8…1 Пуск!

Звучит аудиозапись запуска ракеты, СЛАЙД 3 «Ракета в полете».

1. Планета Меркурий (СЛАЙД 4 «Меркурий»)

На столах ящики с кинетическим песком.

Воспитатель: На планете была большая песчаная буря, все засыпало песком. Нужно отыскать в песке предметы, каждый из вас находит только один предмет. (Дети отыскивают в песке цифры. У двух экипажей цифры 1-4, у последующих двух- 5-8).

В: Что вы нашли? ( ПОД: Цифры).

В: Надо выложить их по порядку на магнитную доску слева на право, от меньшей к большей. (Дети выходят по экипажам, сначала от 1-4, затем от 5-8. Работают на двух магнитных досках).

Воспитатель организует беседу: Давайте посчитаем.

Какое число идет за числом 7 ( ПОД: 8) Его называют «следующим за числом 7». Как стоят числа 6,7,8? ( ПОД: Стоят рядом). Их называют «соседи». Назовите соседей числа 7 ( ПОД: Соседи числа 7-это 6 и 8). Число 8- последующее, а число 6- перед числом 7, оно предыдущее к числу 7. Какое число больше – 6 или 7? 7 или 8? На сколько? ( ПОД: Больше на 1). На сколько отличаются два соседних числа в ряду чисел? ( ПОД: Два соседних числа отличаются только на 1).

Игра «Соседи числа» (Воспитатель показывает число- дети называют соседей).

За правильно выполненное задание- получают энергон (звезду).Звезды убираем в «черный ящик».

Физкультминутка «Космос»

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, долетаю до Луны. (прыжки на месте)

На орбите повисим (руки в стороны, кружатся)

И опять домой спешим (качают руками вперед-назад, ходьба на месте).

2. Планета Венера. (СЛАЙД 5 «Венера»)

В: Итак, мы прилетели на планету Венера. Здесь, чтобы получить энергон, нужно отгадать фигуру по карточкам. Посмотрите, что перед вами? ( ПОД: Геометрические фигуры. «Блоки Дьенеша»).

В: Ваша задача- отгадать геометрическую фигуру, а поможет в этом карточка. На ней спрятана нужная фигура. Первый значок на карточке обозначает какая это фигура по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, второй значок- какая она по цвету (красная, желтая, синяя, третий- по величине (большая, маленькая).

Экипажи получают энергон за правильно выполненное задание.

3. Планета Марс. (СЛАЙД 6 «Марс»)

В: На этой планете разбежались космические животные. (Экипажи получают конверты с игрой «Танграм» и схемой животного). Посмотрите на схему, как вы думаете какое это животное ( ПОД: Кошка, Заяц).

В: Посчитайте, из скольких геометрических фигур состоит животное? ( ПОД: Из 7).

В: Из фигур, находящихся в конверте, сложите такое же животное.

Полученный энергон убрали в коробку.

4. Планета Сатурн. (СЛАЙД 7 «Сатурн»)

- На этой планете, чтобы добраться до энергона, надо пройти лабиринт. Каждый член экипажа получает лист с лабиринтом и простой карандаш.

Полученный энергон убрали в коробку.

5. Воспитатель: Мы с вами собрали достаточное количество энергона, нам нужно возвращаться на Землю. Предлагаю перейти на ручное управление. Для этого надо взять лист бумаги и установить круг- пульт управления в середине листа. Я буду давать команды, а вы внимательно слушайте и выполняйте:

-Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в левый нижний угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину листа.

Приземление прошло успешно. Собранный энергон готов к отправке на Аквацентаврику. (воспитатель открывает коробку, дети видят луч света).

Начинаем обратный отсчет, на экране СЛАЙД 8 (летательный аппарат)

СЛАЙД 9 (благодарный житель планеты Аквацентаврика).

6. Рефлексия

-Всем экипажам спасибо, наш полет окончен.

-Понравилось вам? Что мы делали? Кому помогли? Как?

-Спасибо всем за старание!

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос»Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Коллективная работа «Полет в космос»Коллективная работа «Полет в космос» День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961.

Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Мастер-класс. Ракета в технике оригами полет в космосМастер-класс. Ракета в технике оригами полет в космос И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Ныне праздник космонавтов! – Поздравляем с.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 23:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД