Марина Рацева
НОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательного интереса детей, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, знакомство с многообразием животного мира.
Задачи :
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности; совершенствовать умения различать предметы по цвету, форме, размеру с использованием дидактических игр; закреплять умение ориентироваться в пространстве: ходить прямо, налево.
формировать представление о порядковом счете до 5, правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?»;
отсчитывать и выкладывать предметы из большего количества в соответствии с услышанными звуками металлофона, развивать слуховой анализатор;
формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, о правилах поведения в природе.
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, становление самостоятельности.
Задачи:
способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, вызывать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи, напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, учить правилам добрых взаимоотношений.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: владение речью как средством общения и культуры, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг, обогащение словаря, знакомство с детской литературой.
Задачи: развивать диалогическую форму связной речи, прививать культуру речевого общения как часть этикета
Оборудование : столы детские – 4 шт. ; стулья детские – 8 шт. ; стол и стул для воспитателя – по1 шт., экран для презентаций настенный; ноутбук; презентация «В лесу у Бабы Яги»; магнитная доска; ленты – 3 шт. ; искусственные елочки – 3 шт. ; бутафорские пеньки – 3 шт. ; игрушки лесных зверей: зайчик, белочка, лиса; обручи разные по цвету - 4 штуки; обручи в виде геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг); металлофон; рисунки к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»
Раздаточный материал: ленточки с геометрическими фигурами: большие треугольники, большие круги, большие квадраты (цвета синий, желтый, красный, зеленый) – по 1 на каждого ребенка; кассы с картинками зайчиков в количестве 5 шт. по 1 на каждого ребенка;
Ход занятия.
Занятие начинается в группе. В группе 8 детей. Воспитатель приходит в гости, знакомится с ними, дети говорят, что они не могут найти их няню Ирину Петровну. Воспитатель предлагает детям вместе с ней найти их няню. Дети вместе с воспитателем идут по коридору детского сада, на пути им встречаются сотрудники: медицинская сестра, младший воспитатель другой группы. Дети спрашивают, не видели ли они, куда могла уйти их няня Ирина Петровна. Им говорят, что нет, не видели.
Воспитатель с детьми приходят в музыкальный зал. В зале обстановка сказочного леса. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых. Они здороваются с ними и спрашивают: не видели ли они их няню Ирину Петровну.
Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали!» (осматриваемся). Какой большой таинственный лес. Уже наступила зима. Посмотрите, ребята, кто там под елочками сидит?
Дети называют зверей: зайчик, белочка, лисичка.
Воспитатель: молодцы, правильно вы назвали всех зверей. Мы с вами знаем, что лесные звери очень пугливые, они не любят, когда кто-то шумит в лесу. Нужно ходить и разговаривать негромко.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
На экране появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет вашей Ирины Петровны. Пойдем ее выручать?
Ответ детей: да, пойдем.
Воспитатель: Послушаем первое задание.
Баба Яга:
По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,
Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,
А под ними и задание.
На полу 3 дорожки-ленточки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по ленточке, воспитатель из-под пенька достает задание –
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (надевают на шею ленточки с геометрическими фигурами).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом в кого вы превратились.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры?
Ответы детей : по цвету
Воспитатель : Ребята, вы все молодцы, справились с первым заданием, каждый правильно нашел свой цвет.
Воспитатель: хотите узнать, что во втором задании?
Читает: «Всем геометрическим фигурам найти свой домик по форме».
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? ( Ответы детей: по форме).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы умело справились и со вторым заданием, давайте послушаем третье.
Баба Яга:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель снимает ленточки с геометрическими фигурами, дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, кого вы видели в нашем лесу?
Ответы детей: лесных зверей
Воспитатель: Совершенно верно. Но звери могут жить не только в лесу, но и в зоопарке. А кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».
Воспитатель читает отрывок стихотворения и выкладывает картинки на магнитной доске.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
(показ. рис.)
Подкрепился у лисицы
(показ. рис)
У моржа попил водицы,
(показ. рис)
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
(показ. рис)
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(показ. рис)
Воспитатель: Каких зверей посетил воробей?
Сколько их было, давайте посчитаем.
(Воспитатель пересчитывает вместе с детьми, индивидуально).
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать вашу Ирину Петровну.
Баба Яга
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга- злая и коварная,
Вот вам ещё одно задание. Под пенечком лежит.
Воспитатель (читает) : Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите – столько зайчиков и нужно будет достать и разложить на столе.
(Дети внимательно слушают и выкладывают нужное количество зайчиков из кассы на стол). Дается задание 2,3,1 удар. после каждого задания воспитатель спрашивает у ребенка: сколько ударов ты услышал? Правильно, молодец!
Баба Яга:
Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню.
Входит счастливая няня, всех благодарит за то, что помогли ей освободиться от Бабы Яги, в знак благодарности угощает всех детей конфетами.
Воспитатель благодарит детей за то, что они такие хорошие, правильно и дружно выполнили все задания Бабы Яги, что ей было очень интересно с ними. На память о встрече дарит всем детям медали (дипломы, благодарит их, прощается. Дети вместе с няней счастливые и довольные идут в группу.