Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»

Марина Рацева
НОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательного интереса детей, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, знакомство с многообразием животного мира.

Задачи :

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности; совершенствовать умения различать предметы по цвету, форме, размеру с использованием дидактических игр; закреплять умение ориентироваться в пространстве: ходить прямо, налево.

формировать представление о порядковом счете до 5, правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?»;

отсчитывать и выкладывать предметы из большего количества в соответствии с услышанными звуками металлофона, развивать слуховой анализатор;

формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, о правилах поведения в природе.

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, становление самостоятельности.

Задачи:

способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, вызывать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи, напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, учить правилам добрых взаимоотношений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: владение речью как средством общения и культуры, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг, обогащение словаря, знакомство с детской литературой.

Задачи: развивать диалогическую форму связной речи, прививать культуру речевого общения как часть этикета

Оборудование : столы детские – 4 шт. ; стулья детские – 8 шт. ; стол и стул для воспитателя – по1 шт., экран для презентаций настенный; ноутбук; презентация «В лесу у Бабы Яги»; магнитная доска; ленты – 3 шт. ; искусственные елочки – 3 шт. ; бутафорские пеньки – 3 шт. ; игрушки лесных зверей: зайчик, белочка, лиса; обручи разные по цвету - 4 штуки; обручи в виде геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг); металлофон; рисунки к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»

Раздаточный материал: ленточки с геометрическими фигурами: большие треугольники, большие круги, большие квадраты (цвета синий, желтый, красный, зеленый) – по 1 на каждого ребенка; кассы с картинками зайчиков в количестве 5 шт. по 1 на каждого ребенка;

Ход занятия.

Занятие начинается в группе. В группе 8 детей. Воспитатель приходит в гости, знакомится с ними, дети говорят, что они не могут найти их няню Ирину Петровну. Воспитатель предлагает детям вместе с ней найти их няню. Дети вместе с воспитателем идут по коридору детского сада, на пути им встречаются сотрудники: медицинская сестра, младший воспитатель другой группы. Дети спрашивают, не видели ли они, куда могла уйти их няня Ирина Петровна. Им говорят, что нет, не видели.

Воспитатель с детьми приходят в музыкальный зал. В зале обстановка сказочного леса. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых. Они здороваются с ними и спрашивают: не видели ли они их няню Ирину Петровну.

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали!» (осматриваемся). Какой большой таинственный лес. Уже наступила зима. Посмотрите, ребята, кто там под елочками сидит?

Дети называют зверей: зайчик, белочка, лисичка.

Воспитатель: молодцы, правильно вы назвали всех зверей. Мы с вами знаем, что лесные звери очень пугливые, они не любят, когда кто-то шумит в лесу. Нужно ходить и разговаривать негромко.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

На экране появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет вашей Ирины Петровны. Пойдем ее выручать?

Ответ детей: да, пойдем.

Воспитатель: Послушаем первое задание.

Баба Яга:

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под ними и задание.

На полу 3 дорожки-ленточки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по ленточке, воспитатель из-под пенька достает задание –

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (надевают на шею ленточки с геометрическими фигурами).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом в кого вы превратились.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры?

Ответы детей : по цвету

Воспитатель : Ребята, вы все молодцы, справились с первым заданием, каждый правильно нашел свой цвет.

Воспитатель: хотите узнать, что во втором задании?

Читает: «Всем геометрическим фигурам найти свой домик по форме».

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? ( Ответы детей: по форме).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы умело справились и со вторым заданием, давайте послушаем третье.

Баба Яга:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель снимает ленточки с геометрическими фигурами, дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, кого вы видели в нашем лесу?

Ответы детей: лесных зверей

Воспитатель: Совершенно верно. Но звери могут жить не только в лесу, но и в зоопарке. А кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

Воспитатель читает отрывок стихотворения и выкладывает картинки на магнитной доске.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

(показ. рис.)

Подкрепился у лисицы

(показ. рис)

У моржа попил водицы,

(показ. рис)

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

(показ. рис)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(показ. рис)

Воспитатель: Каких зверей посетил воробей?

Сколько их было, давайте посчитаем.

(Воспитатель пересчитывает вместе с детьми, индивидуально).

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать вашу Ирину Петровну.

Баба Яга

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё одно задание. Под пенечком лежит.

Воспитатель (читает) : Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите – столько зайчиков и нужно будет достать и разложить на столе.

(Дети внимательно слушают и выкладывают нужное количество зайчиков из кассы на стол). Дается задание 2,3,1 удар. после каждого задания воспитатель спрашивает у ребенка: сколько ударов ты услышал? Правильно, молодец!

Баба Яга:

Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню.

Входит счастливая няня, всех благодарит за то, что помогли ей освободиться от Бабы Яги, в знак благодарности угощает всех детей конфетами.

Воспитатель благодарит детей за то, что они такие хорошие, правильно и дружно выполнили все задания Бабы Яги, что ей было очень интересно с ними. На память о встрече дарит всем детям медали (дипломы, благодарит их, прощается. Дети вместе с няней счастливые и довольные идут в группу.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД