лена краснова
НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в группе от 5 до 6 лет «Готовим ракету к полёту».
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф. И. О. педагогического работника Краснова Елена Владимировна
Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «ДС комбинированного вида №» г. Алексин Тульской области
Возрастная группа : общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Тема: «Подготовим ракету к полету»
Использованная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС комбинированного вида №12»
Средства ИКТ магнитофон
Программное содержание: Задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в группе от 5 до 6 лет „Готовим ракету к полёту“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1 Образовательные:
- совершенствовать умение считать в обратном порядке до 10;
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры, находить недостающую, объясняя свой выбор;
- упражнять в измерении длины «пути полета» условной меркой, выбирая необходимую, объясняя свой выбор;
- закреплять умение объединять геометрические фигуры в группы по одному общему признаку (форма, цвет, размер,
- закреплять умение действовать по образцу;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги.
2. Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, внимание.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение договариваться в процессе работы в парах и самостоятельность в процессе самостоятельной деятельности.
4. Активизация и расширение словарного запаса детей: инженер, космодром, отсек, космическая станция, развивать диалогическую речь.
Оборудование: Таблицы и раздаточный материал для игр «Найди фигуру», «Измерь длину», набор карточек с геометрическими фигурами (для группировки, условная мерка (счётная палочка, пластиковая геометрическая фигура, верёвочка, цветные карандаши, карточки с фигурами и знаками для кодирования, лист бумаги для ориентировки в пространстве и фигуры,звезда, ракета, планета Земля, космическая станция, планета Сатурн, инопланетный корабль, смайлики. Звуковые сигналы: sos, звуковое письмо, рев двигателей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной и научно-популярной литературы, беседы, НОД по теме «Космос», продуктивная деятельность.
Структура занятия: Вводная, основная, заключительная.
I часть. Вводная – 2 минуты (помощь инженерам с космодрома Байконур).
II часть. Основная – 20 минут игры «Найди фигуру», «Измерь расстояние», «Разложи груз», «Зашифруй телеграмму», «Космический ковер».
III часть. Заключительная – 3 минуты (подведение итогов, самооценка работы - смайлики).
Ход: Звучит сигнал SOS, затем голосовое сообщение:
«Дорогие ребята!
Обращается к вам руководитель полетов с космодрома Байконур. У нас произошли технические неполадки с ракетой. Просим оказать помощь в подготовке ракеты к запуску на космическую станцию».
Опять звучит сигнал SOS…
Дети, поможем инженерам? (Поможем)
Скорее всего вам придется выполнить трудные задания, а поможет вам в этом ваша находчивость, смекалка и дружба.
1. Чтобы выполнить первое задание необходимо отправится в отсек управления ракетой. (работают у доски)
На пульте управления не работает одна кнопка. Подумайте - какую кнопку нужно заменить вместо перегоревшей (Игра «Поиск недостающей фигуры»).
(Дети работают, показывают карточку с ответом и объясняют свой выбор.
Если затрудняются, спросить: что сравнивают сначала. Спрашиваю 2-3 детей, и выкладываем правильный ответ на доске – все проверяют).
2. Переходим в следующий отсек. (работают за столами в парах)
Проверим космические карты и подумаем, а хватит ли нам топлива, чтобы добраться до космической станции.
- Что надо для этого сделать? (измерить расстояние)
– Чем будем измерять? (условной меркой)
(у детей счёт, палочка, пластиковый прямоугольник, верёвочка).
Какую условную мерку вы выбрали? Почему?
Работаем в парах. Договоритесь, кто из вас будет отмерять, а кто откладывать мерки - звёздочки. Вспомните, как правильно прикладывать мерку.
(Дети работают, смотрю, кому нужна помощь)
- Сколько мерок получилось? А у вас?
- Проверьте себя, переверните карту. Чтобы долететь до космической станции нам надо 4 мерки топлива. А у вас?
Молодцы! А где в жизни может пригодиться условная мерка?
3. Дальше мы идём в грузовой отсек. (переходят к следующим столам)
Для чего он в ракете?
(у детей на листе нарисованы геометрические фигуры разного цвета, размера, формы)
Подумайте, как можно разложить груз по коробкам, чтобы он занял меньше места и не мешал в полете?
На какие группы его можно разделить?
А кто разместил по - другому?
Какой формы груз остался?
Подумайте, как можно разложить весь груз, чтобы ничего не осталось.
Вот мы всё проверили.
4. Осталось послать руководителю полетов телеграмму, что всё готово к полёту, но прежде разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три,
четыре, пять. (загибаем пальцы на двух руках вместе)
В космос полетит отряд.
Командир в бинокль глядит. (делаем из пальцев бинокли)
-Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы. (загиб. пальцы на 2-х руках)
Большую жёлтую луну. (чертят руками круг в воздухе)
(Дети переходят к следующему столу и выполняют последние задания. На столе полоски бумаги с контурами геометрических фигур. Нужно выполнить задание по образцу – прием «кодировка»).
Поменяйтесь карточками, проверьте друг друга. Все правильно зашифровали телеграмму? Молодцы!
5. Какой недавно мы отмечали праздник?
Верно, День космонавтики. Давайте подарим инженерам с космодрома Байконур космические картины.
(Дети переходят к следующему столу и выполняют ориентировку на листе бумаги с помощью атрибутов космических элементов : звезда, ракета, планета Земля, космическая станция, планета Сатурн, инопланетный корабль)
6. Мы выполнили все задания.
Давайте попробуем запустить двигатель. Если он заработает - мы справились на «ОТЛИЧНО»!
Даём обратный отсчёт 10,9,8
(слышится звук рёва двигателей).
Ура! Мы справились!
Итог:
-Скажите, какое задание было трудным для вас?
-Какое - самым лёгким?
-Какое самым интересным?
Подойдите к моему столу. Здесь лежат весёлые и грустные смайлики. Если вы считаете, что хорошо справились с работой возьмите весёлого, а если нет - грустного.