Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочные гости»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП «Сказочные гости»
Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. ;
• совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказочные гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
• развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
Демонстрационный материал: аудиозапись русской народной музыки, картинки с изображением паровозика и 5 вагончиков и героев сказки «Репка», круги (желтый - утро, красный - день, голубой - вечер, чёрный - ночь, музыкальная игра «День - ночь».
Раздаточный материал: матрёшки разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё поменьше и т. д.) по 5 шт. на каждого ребёнка, «волшебные мешочки» с предметами в пределах 5.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, прошу всех присесть за стол на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста…
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две птички щебетали.
И они мне рассказали,
Чтобы все детишки знали,
Что сегодня в гости к нам
Герои из сказки приезжают.
Включается русская народная музыка.
Воспитатель: Сегодня к нам приехали сказочные гости : дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка. Из какой сказки приехали герои?
Дети: Репка.
Воспитатель: Дети, давайте посчитаем наших гостей.
Дети считают героев сказки.
Воспитатель: А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Сколько вагончиков?
Дети: Пять.
Затем дети считают вагончики по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. Что мы можем сказать о количестве вагончиков и гостей?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Кто едет в первом вагончике?
Дети: Дедка.
Воспитатель: Кто едет во втором вагончике?
Дети: Бабка.
Воспитатель: В котором по счёту вагончике Жучка? (и так далее)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
У наших героев сказки сложились определённые трудности, и они нуждаются в помощи. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Дедка плохо видит, но хорошо слышит. Поэтому предлагает вам поиграть и посчитать.
Игра «Посчитай на слух».
Воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют количество.
Воспитатель: Молодцы! Дедка доволен вашим счётом. Бабка пришла не с пустыми руками: принесла для вас «чудесные мешочки», и просит посчитать содержимое мешочков на ощупь. Но прежде, чем начать ощупывать мешочки, давайте разомнём наши пальчики. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Эти пальчики щипают,
(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют,
(указательный и средний «идут» по другой руке)
Эти - любят поболтать,
(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга)
Эти - тихо подремать,
(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
(крутим большим пальцем вокруг мизинца)
Игровое упражнение «Посчитай, не глядя в мешок».
Дети считают содержимое мешочков, и дают ответы (количество предметов у всех разное).
Воспитатель: Дети, вы и с этим заданием отлично справились.
Воспитатель: Внучка позвала с собой своих подружек. Но они все перемешались. Внучка предлагает выложить матрёшек в убывающей и возрастающей последовательности.
Упражнение «Выложи по росту».
Дети выполняют задание, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
Воспитатель: Молодцы! Помогли и внучке. Жучке трудно на месте сидеть. Нужно скорее сделать зарядку!
Физкультурная минутка «Нам на месте не сидится.
Нам на месте не сидится –
Разминаем поясницу. (наклоны влево, вправо)
Корпус крутим влево, вправо –
Так мы отдохнём на славу! (вращение туловищем)
Хорошо мы отдохнули,
И к занятиям вернулись. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Кошка очень любит спать, и совсем не знает части суток. Просит поучить её. Поможем? Кошка хочет поиграть… При этом задание нужно выполнять.
Дети выходят на ковёр.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Я сейчас вам буду говорить предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску круги жёлтого (утро, красного (день, голубого (вечер, чёрного (ночь) цветов и предлагает детям назвать все части суток по порядку.
Воспитатель:
Я хочу вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встаёт,
За окошком рассветёт.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идём,
Много дел бывает днём!
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернётся в дом,
Соберётся за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
Воспитатель: Сколько частей в сутках?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Кошка всё запомнила. Теперь будет знать части суток, и чтобы вас отблагодарить предлагает поиграть.
Музыкальная игра «День – ночь».
3. Заключительная часть.
Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.
Воспитатель: Кто был сегодня у нас в гостях? О чём герои сказки попросили вас? Чем мы им помогли? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня все показали себя очень умными детками. Вы со всеми заданиями хорошо справились, я вами горжусь. Спасибо за занятие!