Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Сказочные гости»

Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочные гости»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП «Сказочные гости»

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. ;

• совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказочные гости“» размещена в разделах

совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

• развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

Демонстрационный материал: аудиозапись русской народной музыки, картинки с изображением паровозика и 5 вагончиков и героев сказки «Репка», круги (желтый - утро, красный - день, голубой - вечер, чёрный - ночь, музыкальная игра «День - ночь».

Раздаточный материал: матрёшки разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё поменьше и т. д.) по 5 шт. на каждого ребёнка, «волшебные мешочки» с предметами в пределах 5.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, прошу всех присесть за стол на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста…

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две птички щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все детишки знали,

Что сегодня в гости к нам

Герои из сказки приезжают.

Включается русская народная музыка.

Воспитатель: Сегодня к нам приехали сказочные гости : дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка. Из какой сказки приехали герои?

Дети: Репка.

Воспитатель: Дети, давайте посчитаем наших гостей.

Дети считают героев сказки.

Воспитатель: А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько вагончиков?

Дети: Пять.

Затем дети считают вагончики по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. Что мы можем сказать о количестве вагончиков и гостей?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Кто едет в первом вагончике?

Дети: Дедка.

Воспитатель: Кто едет во втором вагончике?

Дети: Бабка.

Воспитатель: В котором по счёту вагончике Жучка? (и так далее)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

У наших героев сказки сложились определённые трудности, и они нуждаются в помощи. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Дедка плохо видит, но хорошо слышит. Поэтому предлагает вам поиграть и посчитать.

Игра «Посчитай на слух».

Воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют количество.

Воспитатель: Молодцы! Дедка доволен вашим счётом. Бабка пришла не с пустыми руками: принесла для вас «чудесные мешочки», и просит посчитать содержимое мешочков на ощупь. Но прежде, чем начать ощупывать мешочки, давайте разомнём наши пальчики. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти - любят поболтать,

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга)

Эти - тихо подремать,

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

(крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Игровое упражнение «Посчитай, не глядя в мешок».

Дети считают содержимое мешочков, и дают ответы (количество предметов у всех разное).

Воспитатель: Дети, вы и с этим заданием отлично справились.

Воспитатель: Внучка позвала с собой своих подружек. Но они все перемешались. Внучка предлагает выложить матрёшек в убывающей и возрастающей последовательности.

Упражнение «Выложи по росту».

Дети выполняют задание, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Воспитатель: Молодцы! Помогли и внучке. Жучке трудно на месте сидеть. Нужно скорее сделать зарядку!

Физкультурная минутка «Нам на месте не сидится.

Нам на месте не сидится –

Разминаем поясницу. (наклоны влево, вправо)

Корпус крутим влево, вправо –

Так мы отдохнём на славу! (вращение туловищем)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Кошка очень любит спать, и совсем не знает части суток. Просит поучить её. Поможем? Кошка хочет поиграть… При этом задание нужно выполнять.

Дети выходят на ковёр.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Я сейчас вам буду говорить предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску круги жёлтого (утро, красного (день, голубого (вечер, чёрного (ночь) цветов и предлагает детям назвать все части суток по порядку.

Воспитатель:

Я хочу вам объяснить,

Как на части день делить.

Каждый может по часам

Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встаёт,

За окошком рассветёт.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,

Время полдника пришло.

Мы гулять, играть идём,

Много дел бывает днём!

Вот и солнышко садится,

Это вечер к нам стучится.

Вся семья вернётся в дом,

Соберётся за столом.

День закончился давно.

На дворе совсем темно.

Ночь приходит. Нам она

Доброго желает сна.

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Кошка всё запомнила. Теперь будет знать части суток, и чтобы вас отблагодарить предлагает поиграть.

Музыкальная игра «День – ночь».

3. Заключительная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Кто был сегодня у нас в гостях? О чём герои сказки попросили вас? Чем мы им помогли? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все показали себя очень умными детками. Вы со всеми заданиями хорошо справились, я вами горжусь. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Ежик в гости к нам пришел» для дошкольниковКонспект занятия по ФЭМП «Ежик в гости к нам пришел» для дошкольников Фрагмент занятия по ФЭМП: «Ежик в гости к нам пришел».На основе дидактических игр: «Собери грибочки в корзинку», «Запасливые ежики». Цель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Программное содержание: -Учить сравнивать две равные группы предметов.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочные гости»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 14:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Сказочные гости»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна (УИ 2967637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД