Получи документы

НОД по ФЭМП «Собираем Золушку на бал» для старшей группы

Амосова Анна Юрьевна
НОД по ФЭМП «Собираем Золушку на бал» для старшей группы

МДОУ «Детский сад № 155»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Собираем Золушку на бал»

Подготовил; воспитатель А. Ю. Амосова

Ярославль

2018

Лексическая тема– Одежда, головные уборы

Образовательная область – познание

Цель – закреплениепонятия об основных признаках предметов.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Публикация «НОД по ФЭМП „Собираем Золушку на бал“ для старшей группы» размещена в разделах

- Развивать зрительное восприятие (восприятие формы, цвета, величины)

- Совершенствовать умение выполнять постройку по схеме

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять умение называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, соотносить их с блоками Дьенеша, отбирать необходимые блоки по одному или двум признакам (цвет, форма, величина)

- Совершенствовать умение выкладывать предметы по длинне (до 5 предметов, раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый короткий, самый длинный

- Учить детей раскладывать предметы на группы выделяя заданный признак

- Упражнять в умении согласовывать существительные и числительные

- Закреплять умение соотносить количество с цифрой

- Закреплять обобщающие понятия «одежда», «головные уборы»

- Закреплять умение составлять из частей целое

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь

- Воспитывать умение работать коллективно

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

Раздаточный материал: Блоки Дьенешанабор на каждого ребенка, предметные картинки одежды (платье, юбка) разные по длине и цвету (до 5 штук, 2 варианта схемы с изображением машины (всего 6 карточек, «выкройка» платья, два изображения платья, одно из которых разрезано на части. Рули по количеству детей.

Оборудование:Кукла продавец, телефон, изображениешкафа с 5-6 полками, картинки с изображением вешалок (для раскладывания одежды по длине)

Ход работы:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу.

Сегодня мне позвонила Фея Крестная и оставила голосовое сообщение. Давайте послушаем его вместе.

«Дорогие дети! Приближается Новогодний праздник, Золушку пригласили на Новогодний бал, а вот платья у нее нет!Я помочь не могу, потому что у меня сломалась волшебная палочка. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы помочь мне приобрести платье для Золушки, я вам буду очень благодарна!»

-Вы готовы ей помочь? (Да)

- Где же нам купить платье? (Выслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин)

- Как нам добраться до магазина? (Выслушать ответы детей, подвести к тому, что можно отправиться на машине)

- Но машины у нас нет, что делать? (Выслушать ответы детей, подвести к тому, что можно ее построить)

- Из чего будем строить? (Обратить внимание детей, что на столах лежат коробки. Что в них? – блоки. Предложить построить из них машины)

- Давайте каждый сделает себе свою машину. Садитесь за столы.

2. Д/и «Собери машину»

Дети садятся за столы, на которых находятся наборы блоков Дьенеша на каждого ребенка. Педагог раздает каждому ребенку схему.

- Ребята, какой формы детали нам понадобятся? (Треугольной, прямоугольной, квадратной, круглой)

- Обратите внимание на схемах есть детали цветные и белые. Если деталь цветная, то вам необходимо найти блок такого же цвета и формы, а если деталь белая, то цвет выбирайте какой захотите.

Дети отбирают необходимый строительный материал и строят машины по схеме.

После того как дети закончили педагог берет одну из схем и задает детям вопрос – У кого такая же схема?

Затем педагог опрашивает каждого ребенка индивидуально - Сколько тебе потребовалось треугольныхблоков? Сколько блоков красного цвета ты использовал? А ты?Блоки какой формы тебе потребовались чтобы сделать колеса? Какого цвета колеса у твоей машины? А у твоей? Каждый из вас сделал колеса какими? (разного цвета - разноцветными).

- Замечательные у нас получились машины! Ну что ж можно ехать? Каждый из вас сейчас превращается в водителя, у меня есть кое что для вас, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Воспитатель показывает руль детям.

- Водитель должен быть внимательным и осторожным, не торопиться и не обгонять.

Воспитатель дает каждому ребенку руль.

3. Физкультминутка. "ТРАНСПОРТ"

Шуршат по дорогамкрутят руль

Веселые шины

Спешат по дорогамбегут по кругу

Машины, машины. на носочках

А в кузове - важные,

Срочные грузы:отводят правую руку в сторону

Кирпич и железо,Затем перехватывают руль и

Дрова и арбузы. отводят левую руку в сторону

Работа шоферовостанавливаются

Трудна и сложнаповорачиваются лицом круг

Но как она людямпоказывают друг другу большой палец

Повсюду нужна.

Вот мы и приехали к магазину, давайте припаркуем наши машины, положите руль на тумбу, чтобы он нам не мешал, пока мы выбираем платье.

4. Д/и «Беспорядок»

Педагог и дети подходят к столу, на котором сидит кукла продавец и лежат стопки с предметами одежды.

– Посмотрите нас встречает продавец. Почему вы такой грустный? Что случилось?

Продавец шепчет на ухо дефектологу.

- Ребята, продавец мне рассказала, что прилетела злая колдунья и все раскидала в магазине, она просит вас помочь ей прибраться. Поможем (да)

Кукла снова шепчет на ухо дефектологу.

- Ребята, продавец говорит, что она уже начала разбирать беспорядок и разложила все предметы одежды по стопкам, но не успела их развесить.

Нужно развесить одежду от самой длинной до самой короткой. Каждый будет раскладывать свою одежду.

Педагог раздает каждому ребенкупо стопке картинок одежды (юбки, платья)

- Сядьте за стол и разложите одежду от самой короткой до самой длинной.

Затем педагог опрашивает индивидуально нескольких детей.

- Какого цвета самая короткая юбка? Какой длинны оранжевое платье? Какое длинны зеленок платье? Какой длинны коричневая юбка?

- Посмотрите здесь есть платье для Золушки? Как вы думаете в таких платьях ходят на бал? (нет) А какое оно должно быть? (Нарядное, красивое) И правда здесь нет подходящего платья.

- Посмотрите-ка, мы разобрали не весь беспорядок, остались еще вещи, но их не развесишь на вешалки. Почему (они упадут с нее). Что ты говоришь продавец?

- Продавец говорит, что эти вещи нужно разложить на полки, а он нам подскажет что на какой полке должно лежать.

5. Д/и «Разложи по полкам»

На доске изображение шкафа с пустыми полками (5-6 полок).

Воспитатель просит детей подойти к столу, на котором разбросаны головные уборы.

- На четвертой снизу полке лежат всеженские шляпы (4 шт.). Максим К. найди их и положи на верхнюю полку.

- На нижней полке лежат все зеленые шапки. (3 шт.) Максим найди их. Леша посчитай сколько Максим нашел зеленых шапок и обозначь их цифрой.

- На третьей снизу полке стоят все кепки. (5 шт.) Лева найди их. Максим проверь все ли кепки нашел Лева. Посчитайте друг у друга предметы и подберите цифру, которой можно обозначить количество.

- На второй сверху лежат все мужские шапки. (1) Леша найди их. Максим посчитай мужские шапки и обозначь их цифрой.

- Что у нас осталось? Назовите одним словом (шапки). Какие они? (Детские, вязанные, с помпоном). На какую полку мы их положим? Какая она по счету снизу?

- Что мы с вами сейчас раскладывали на полки? (головные уборы)

Далее педагог спрашивает индивидуально детей:

- Сколько женских шляп мы нашли? А сколько мужских шапок? Сколько нашли кепок? И т. д.

6. Д/и «Подбери части»

–Молодцы ребята, вы убрали беспорядок, который устроила злая колдунья. Что ты говоришь продавец?

- Продавец благодарит вас за помощь, но он очень расстроен, потому что, платье, которое он хотел нам подарить повредила колдунья.

Воспитатель показывает детям кусочки платья.

- Что же нам делать? (Отремонтировать его, сшить его) Продавец у тебя случайно не осталось рисунка этого платья?

- Он говорит, что есть. Продавец нарисовала его, чтобы отремонтировать его.

Педагог достает белое изображение платья и предлагает детям взять по одному кусочку (всего 7 кусочков) и подобрать для него место.

Дети раскладывают детали платья.

– Замечательно, вы собрали все кусочки платья, а сейчас я попробую их соединить. Я буду произносить волшебные слова, а вы закройте глаза ладошками и покрутитесь вокруг себя.

- 1, 2, 3 на платье посмотри!

Дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает детали платья и переворачивает выкройку. Ребята открывают глаза и видят, что платье стало целым.

– Посмотрите какое красивое платье у нас получилось. Продавец говорит вам спасибо за помощь. А нам пора возвращаться обратно в сад и звонить Фее крестной. На чем мы приехали в магазин? (На машинах) Мы оставили их около магазина, скорее за руль, встаем в круг.

7. Физкультминутка

Шуршат по дорогам крутят руль

Веселые шины

Спешат по дорогам бегут по кругу

Машины, машины. на носочках

Для Золушки платье

Мы раздобыли

И в детский сад

поскорей поспешили.

8. Рефлексия.

– А пока мы едем давайте вспомним, что мы видели и что мы делали? Что вам понравилось?

- Сейчас я позвоню Фее и скажу, что платье для Золушки мы купили, а вам я предлагаю еще немного поиграть в аккуратных водителей в группе.

Публикации по теме:

Диагностика ФЭМП старшей и подготовительной группы Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в старшей группе №5 «Колобок» Количество диагностируемых детей: 29 Дата.

Дидактическая игра по ФЭМП для старшей группы «Сложи фигуры»Дидактическая игра по ФЭМП для старшей группы «Сложи фигуры» Дидактическая игра по ФЭМП для старшего возраста "Сложи фигуры" (АВТОРСКАЯ) Цель: Закреплять умение составлять целую фигуру из 2 - 4 частей;.

Картотека игр по ФЭМП (ориентировка во времени) для детей старшей группы ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года. Материал:.

Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ-технологии для средней группы детского сада «Собираем урожай» Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ –технологии для средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е. В. Тема: «Собираем.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Новая сказка про Золушку» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обучающая: совершенствовать умение определять главные признаки и самостоятельно определят логику действий. 2. Развивающая: уточнять.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы Конспект занятия для старшей группы Білім саласы/Образовательная область/ Educational Field: Познание, йымдастырылан.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы Тема: «Волшебная страна — Математика». (с использованием мнемотехники.

НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы 1 .Образовательные задачи: - закрепление прямого и обратного счета от 1 до 9; - закрепление.

Занятие по ФЭМП «Собираем урожай» в старшей группе Цели: 1. Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде земледельцев. 2. Дать представление о независимости результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Собираем Золушку на бал» для старшей группы
Опубликовано: 24 октября 2019 в 16:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД