Марина Штовфун
НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по длине способом приложения и наложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить сравнивать предметы способом приложения и наложения. Показать, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине.
2. Учить употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.
3. Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в спе-ционально подготовленной обстановке.
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Сравнение предметов по длине способом приложения и наложения“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материал: картина, палочки (одинаковые и разные по длине) на каждого ребёнка; круги, конверты с вырезанными бумажными цветами (один- желтый, много красных) по количеству детей; материал для аппликации.
ХОД
(Воспитатель рассматривает с детьми картину, на которой нарисована река.
На одной стороне реки - домик, на другой - ёжик.)
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете почему ёжик не может попасть к себе в домик. (ответы детей)
- Правильно, потому что он не может перебраться через реку. А мы с вами сможем ему помочь? Как? (ответы детей)
- Правильно, мы можем ему построить мостик. Давайте посмотрим из чего мы можем его построить? (из палочек)
-Сколько палочек у меня? (одна)
- Сколько у вас палочек? Покажите. (тоже по одной)
- Из одной палочки можно построить мостик? (пробуем) Нет.
- Принесите все свои палочки мне.
- Сколько теперь палочек у меня? (много)
- Теперь мы сможем построить мостик?
(рассматриваем палочки)
-Что можно сказать про палочки? (они одного цвета, но разные по размеру)
-Как вы думаете, можно для строительства брать палочки разного размера?
(пробуем)
-Да, для строительства нужны палочки одного размера. Как нам это сделать?
-Правильно, нам нужно выбрать одну палочку. Потом, приложив к ней другую, чтобы совпали концы. Если их концы совпадают,то они одинаковые.
(Дети по очереди выбирают палочки, при этом проговаривают, почему палочки одинаковые по размеру.)
- Вот и получился наш мостик! Ёжик спокойно может перебраться к своему домику.
-Ёжик был нам очень благодарен за то, что мы ему помогли. Он подарил каждому из вас по конверту. Давайте посмотрим, что же там. (цветы)
-Какого они цвета? (жёлтые и красные)
-Сколько жёлтых цветов? (один)
- А сколько красных? (много)
- Возьмите в правую руку жёлтый цветок. В какую руку вы взяли жёлтый цветок. (в правую)
-А теперь положите перед собой круг.
- Возьмите желтый цветок расположите его в центре круга, а красные цветы по краю круга. У нас получилась открытка, которую мы подарим маме.
- А теперь последовательно вместе со мной будем приклеивать. (дети вместе с воспитателем приклеивают цветы на круг.)
- Вот сколько открыток у нас получилось. Наши мамы будут рады.