НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»

Ольга Климова
НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»

НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»

Ольга Климова

НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»

Цель:

Воспитание у детей нравственных качеств, развитие интереса к занятиям математики

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить сравнивать предметы по ширине путем наложения, соотносить количество предметов с цифрами, закрепить знания о геометрических фигурах, представление о частях суток.

Развивающая: развивать навыки количественного счета в пределах 5, мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал: звукозапись, дерево Добра, медальки с изображением животных, мешочек.Игрушки: зайца, ежа, белки, лисы.

Раздаточный материал: полоски из картона, карандаши цветные, полоски раздаточные, грибы, орешки, цифры до 5, геометрические фигуры, счетные палочки,

Предварительная работа: беседа о вежливости, доброте, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

«Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь.

Улыбнитесь, подружитесь»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, здороваться, приветствовать можно по – разному в зависимости от части суток.

-Какие вы знаете части суток? (утро, день, вечер, ночь) .

Я сейчас загадаю Вам загадки, а вы подумайте, когда это бывает и отгадайте.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

Молодцы.

- когда наступит день, как можно поздороваться? (добрый день)

-Когда за вами придет в сад за вами мама, как ее можно поприветствовать? (добрый вечер)

-Перед сном, что можно пожелать родителям? (доброй ночи) .

Молодцы.

(Звукозапись «Спасите меня, спасите, я больше не буду злиться и вредничать»

Воспитатель: Ой? Кто это?

Звукозапись: это я Злючка –колючка, меня фея доброты наказала за мои плохие поступки, помогите мне, я хочу исправиться и стать доброй»)

Воспитатель: поможем ребята? Тогда нам нужно отправится в путь в? А вы не испугаетесь сложностей? Нам нужно найти замок феи.

(подходят к речке – нарисована из обоев, у речки сидит игрушка лисенок, перед ним раскиданы досочки из плотного картона. В лапах у лисенка доска - образец)

Воспитатель: Кто это сидит на берегу?

Дети: лисенок. (дети садятся на ковер полукругом)

Воспитатель: здравствуй лисенок. (Берет лисенка в руки и от его имени говорит) здесь пробегала Злючка – колючка и сломала мостик, я не могу перебраться на тот берег. Вот такой ширины должны быть дощечки (в лапках у лисенка) .

1.Задание: дощечки нужно брать только такой ширины, какая у лисенка в лапках. Сравниваем путем наложения, выкладываем мостик и переходим на другую сторону ручейка.

- Что нужно говорить, когда нечаянно друг друга обидим?

(Дощечку подбираем по образцу прием наложения, тот кто ответил)

- Что нужно говорить когда прощаемся?

- Как поблагодарить за доброе дело?

-Кого можно назвать добрым человеком?

-Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?

-

Построили мостик перешли, перенесли лисенка.

На пеньке сидит зайчик.

Воспитатель: здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?

- У меня болит животик, мне можно скушать не больше трех морковок, я не умею считать, а Злючка – колючка мне дала больше. Дети садятся за столы. Давайте поможем зайке. Мы с вами добрые дети, накормим нашего зайчишку.

2.Задание: Нарисовать по три морковки на тарелочке и отдать зайке.

Спасибо ребята, помогите пожалуйста еще белочке.

3.Задание: сравнение множеств.

Белочка сидит на елочке.

Воспитатель: здравствуй белочка, что у тебя случилось?

-Я запасла грибы и орешки, все разложила развесила, а Злючка - колючка пробегала все разбросала, я не могу сосчитать чего у меня больше грибов или орешков. Давайте разберем. На верхней полоске выложим грибы, а на нижней орешки. (проговариваем,сравниваем: орешков больше, чем грибов)

Чтобы белочке было понятно, обозначим количество грибов и орешков цифрами, цифры лежат на столе. Давайте сосчитаем, сколько грибов и найдем подходящую цифру, положим ее рядом с грибами. Точно также посчитаем орешки. И цифру найдем. Дима сколько у тебя… .Миша, а у тебя. Молодцы, правильно сделали.

Воспитатель: Сколько бед наделала Злючка – колючка, может не будем ее выручать?. Но тогда она на всю жизнь останется злой и вредной, давайте ее выручим и научим быть доброй.

4.Задание: узнать геометрические фигуры (пуговицы, разложить по цвету.

Идут дальше встречают ежика.

- Что случилось, ежик.

Ежик: Злючка – колючка раскидала и спутала все мои пуговицы, мои пуговицы разной формы, они были разложены по коробочкам, а злючка колючка их в один мешочек скидала. Вы ребята мне помогите, пожалуйста. Лиля, подойди пожалуйста. Потрогай руками, какой формы лежит в мешочке пуговка, не доставая, скажи нам какой фигуры эта пуговица. Следующий… Сортируем на столе по цвету.

Воспитатель: ежик ты не знаешь где замок феи доброты? Мы уже долго идем к ней, чтобы помочь Злючке-Колючке. Она хочет стать доброй и мы научим ее делать добрые дела.

-Спасибо вам, что вы мне помогли с пуговками. А где замок я знаю, покажу.

5. Задание построить из счетных палочек домики.

Спасибо, ёжик. Ты такой добрый, чтобы ты не только шил, а еще и интересно играл мы тебя научим играть в веточки, которых у тебя много в лесу летом под лапками. Мы сейчас построим домики из палочек, а ты потом можешь так же построить что захочешь из веточек.

Ежик: очень понравилось мне. Спасибо детишки… .стоит замок

Подходят к замку. Ширма. Садятся перед ширмой.

Чтобы замок отрылся нужно сказать вежливые слова.

Кто знает вежливые слова? (каждый говорит вежливое слово) .

Шторки открываются появляется кукла Злючка - колючка.

Благодарит детей, что помогли исправиться. Дарит детям дерево Добра.

Приводят ее в порядок (дети придумывают доброе имя Злючке – колючке и возвращаются в детский сад) (песенка добра)

Анализ: какие добрые дела сделали? Кому помогли и как?

Дети вспоминают, воспитатель вешает медальки с лисичкой (зайчиком, белочкой)

на это дерево. А Милашка-обояшка остается с детьми в группе и будет дальше учиться добрым делам.

Давайте попрощаемся с нашими гостями вежливыми добрыми словами.

Публикации по теме:

Интегрированная деятельность по формированию этических норм и правил поведения в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Чудо дерево» ТЕМА: «ЧУДО ДЕРЕВО» ЦЕЛЬ: Развитие умственных способностей у детей. ЗАДАЧИ: - Способствовать формированию представлений о структуре задачи.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Эта игра не доводит до добра» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе"Эта игра не доводит до добра" Цели и задачи: - закрепить знания детей о причинах возникновения пожара,.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД во II младшей группе "Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок". Интеграция:социально -коммуникативное развитие,.

НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра» Цель: Воспитание у детей нравственных качеств, развитие интереса к занятиям математики Задачи: Обучающая: Продолжать учить сравнивать.

НОД в средней группе «Семейное дерево»НОД в средней группе «Семейное дерево» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Закрепить название членов семьи, формировать.

НОД в средней группе по ФЭМП «Необычное осеннее дерево» .

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 23:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Доброму волшебнику, подарившему нам сказку про мальчишку-луковку, озорного Чиполлино, посвящен сегодняшний день. 23 октября исполняется 101 год со дня рождения итальянского детского писателя Джанни...

23 октября. День работников рекламы в России

День работника рекламы – профессиональный праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков, отмечаемый с 1994 года. Нет сомнений в том, что профессия эта очень творческая. Она и в будущем...


Горячие темочки