Приложение МААМ

НОД по ФЭМП в старшей группе

Наталья Шавыкина
НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- Упражнять в счете в пределах 8.

- Продолжать учить соотносить цифру с числом.

- Уточнить знание о составе числа из единиц.

- Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.

- Уточнить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить полученные ранее знания.

-Развивать внимательность,память,мышление.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методы и прё мы:

Словесный-вступительная беседа,вопросы,рассуждения;

Наглядный-показ гусениц из фигур,счёт игрушек,определение местоположение листьев.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Практический-физминутка, игра с мячом, игра под музыку, изображение предметов на бумаге

Материалы:

Демонстрационный:

-гусеницы из геометрических объёмных фигур -зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, красный листья -Игрушки: мартышка, мишка, лиса, заяц,волк, слон, еж, лягушка. -Наклейки по количеству детей. -Кукла Незнайка. -Мяч. Раздаточный: -Наборы цифр от 1 до 8, «Золотые квадратики» с фасолинами внутри, сшитые из ткани, геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полоски альбомного листа,карандаш

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые гусеницы из страны «Математики» и не отпустят, пока он не выполнит их задания. А он не знает,как их выполнять, и просит вашей помощи. Поможем ему? И я уже придумала на чём мы полетим, на ковре-самолёте. Посмотрите, какой он необычный. А сколько геометрических фигур на нем. Они обозначают места для пассажиров. 1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? –ровно5, прямоугольников?-7, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 4, треугольников -3.

Я вам раздам билеты, вы найдите каждый свое место по фигурам указанным на билетах.

Основная часть

1) Игра: «Назови соседа» :

-Ребята! Путь наш далек, пока летим, мы можем поиграть в игру «Назови соседа сидящего справа, слева, между…» Молодцы ребята!

Вот мы с вами и прилетели в страну «Математика».

Садитесь за столы и давайте посмотрим кто-то к нам уже идёт. Это гусеница

2) Игры: «Разложи по порядку», «Наведи порядок».

-Посмотрите, она необычная,а геометрическая. Из каких фигур она состоит (из кубов) Ребята, гусеница шепнула мне, что задания написаны на разных по цвету листьях. И первое задание написано на первом листочке

- Какого цвета первый по счёту листок? Слушайте задание.

Незнайка перепутал все цифры. Соберите и разложите все цифры по порядку (дети раскладывают цифры от 1 до 8).

- Молодцы! Все правильно сделали. А теперь закройте глаза. (воспитатель снова меняет местами цифры) Откройте глаза. Что изменилось? Наведите порядок.

3) Игра «Слушай и считай».

Смотрите снова ползёт гусеница. Из каких фигур она состоит (из шаров)

Следующее задание на листочке, который расположен между зеленым и оранжевым листом. Какой он по цвету? (желтый) Который по счёту он лежит? А здесь загадка.

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Рядом с лисой – заяц косой.

Следом за ним – волк, слон, еж, мышка и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки? (8)

(Открываю игрушки)

- Какая игрушка стоит на пятом месте?

- На котором по счету месте мишка?

- Какая игрушка стоит на шестом месте?

- На котором по счету месте лягушка?

- Какая игрушка стоит на третьем месте?

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Физминутка:

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть на коврик прискакать.

4) Игра с золотыми квадратиками.

Смотрите снова ползёт гусеница. Из каких фигур она состоит (из цилиндров).

Следующее задание на листочке, который расположен перед красным листом. Какого цвета? Который по счёту?

На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них

цифры. На столе – «золотые» квадратики.

-Сейчас мы поиграем с «золотыми» квадратиками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному квадратику.

В них есть фасолинки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству фасолинок. По сигналу дети отыскивают цифру -(число,обозначающее количество фасолинок в их квадратиках).

- Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?

- Возле какой цифры ты стоишь? Почему?

- Хорошо поиграли, молодцы!

5) Игра «Назови на один больше».

Смотрите снова ползёт гусеница. Из каких фигур она состоит (из конусов)

Это задание на листке,который находится после оранжевого листа? Какой по цвету этот лист? На котором по счёту месте лежит?

- Становитесь в кружок. Будем играть в игру «Назови на один больше» .

Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше и возвращаете мяч мне. (Проводим игру).

- Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.

6) Игра: «Нарисуй фигуру».

У нас остался последний лист. Что про него можно сказать? (коричневый, пятый, последний)

- А задание на нем трудное. Будьте внимательны.

- Изобразите геометрической фигурой предметы, которые я назову:

- тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- Как их можно назвать одним словом. (геометрические фигуры)

- Сколько всего геометрических фигур(5)

- А как мы получили число 5? (мы взяли 1 круг,1квадрат, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал, всего 5 фигур). Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.

7) Заключительная часть.

Из-за ширмы появляется кукла Незнайка.

- Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне и у меня для вас небольшой сюрприз. А какой, узнаете, когда расскажете мне, чем же вы сегодня занимались. (дети рассказывают).А сейчас положите головки на столы, закройте глаза. (Раскладываем каждому маленькие наклейки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Задачи: - учить делить предметы на две равные части; - уточнить знание цифр от 1 до 5; - учить отгадывать математические задачи; Методические.

Дидактическая игра (ФЭМП) в старшей группе Дидактическая игра (формирование элементарных математических представлений)старшая группа. Для индивидуальной работы в программе PowerPoint.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект деятельности Математические представления № 22 в старшей группе «Радуга»» МБДОУ №29 д/с «Полянка». Составил: воспитатель Верина.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Чудо дерево» ТЕМА: «ЧУДО ДЕРЕВО» ЦЕЛЬ: Развитие умственных способностей у детей. ЗАДАЧИ: - Способствовать формированию представлений о структуре задачи.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В лес на прогулку» Тема: в лес на прогулку Задачи: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10; закрепление умения сравнивать 8 предметов.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе: «Полет к звездам». Программные задачи: Продолжать совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел, называть.

Конспект по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа №4 «Зара» Программное содержание: развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9;.

Практический материал по ФЭМП в старшей группе Практический материал по ФЭМП в старшей группе. Из опыта работы воспитателя Кушнир Л. А. Дидактические игры и упражнения. Количество и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2016 в 21:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шавыкина (УИ 342504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД