Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие в зимний лес. Один — много. Цвет, форма, величина» в младшей группе

Динара Кошербаева
НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие в зимний лес. Один — много. Цвет, форма, величина» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие в зимний лес» в младшей группе.

Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много предметов, формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП „Волшебное путешествие в зимний лес, Один — много, Цвет, форма, величина“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закреплять знание детей о времени года «Зима».

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: большая и маленькая ёлки; большие и маленькие шишки; игрушки белка, лиса; магнитная доска; дидактические игры, «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».

Предварительная работа: дидактическая игра «Большой – маленький», «Поставь заплатку», «Один – много», разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картины о зиме, рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа по ним;

Методы и приё мы:

Словесные – Беседа с детьми о времени года, вопросы к детям, подсказ, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические – Сбор больших и маленьких шишек, раскладывание грибочков, подбор геометрических фигур;

Создание игровой ситуации,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

-Ой, ребята, посмотрите, я что-то нашла! (Показать детям конверт и достать письмо)

-Что же это такое? (Письмо)

-Правильно! Нас ребята приглашают в волшебный зимний лес. Но чтобы мы не заблудились, нам еще прислали волшебную снежинку. (Достать из конверта снежинку, обратить внимание детей)

- Смотрите, на ней написано: «Чтобы попасть в зимний лес вам нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки».

- Сейчас мы скажем волшебные слова и полетим в зимний лес : «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись»

-Полетели снежинки над полями, над высокими домами.

(Звучит музыка «Вальс снежинок». Дети изображают полет снежинок, кружатся как снежинки и оказываются в лесу.)

-Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо ложатся.

-Смотрите ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу.

(Слайд № 1 зимний лес.)

- Как красиво здесь! А какое время года в лесу? (Зима)

- А в какой же лес мы попали? зимний лес)

- Почему вы думаете, что это зимний лес? (Потому, что идет снег и все деревья в снегу, очень много снега в лесу.)

-Снег какой? (Снег белый, пушистый, мягкий, холодный.)

-Смотрите, снова снежинка.

- Здесь, ребята, написано, что если мы отгадаем загадку, то мы сможем узнать кто нас пригласил в гости.

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно, это зайка.

-Здравствуй, зайка. Мы получили твое письмо и попали в зимний лес.

- Смотрите, ребята, а какие ушки у зайчика: длинные или короткие? (Длинный)

-А хвост: длинный или короткий? (Короткий)

-Ребята, наш зайка что-то совсем загрустил. Зайка, что случилось?

-Зайка шепнул мне в ушко, что он хотел поиграть с геометрическими фигурами. Но их кто- то разрезал на половинки.

-Ребята, давайте мы поможем зайке собрать из половинок геометрические фигуры.

(Дидактическая игра «Половинки»)

-Платон, какая геометрическая фигура у тебя получилась? А какого она цвета? (Ребенок называет геометрическую фигуру и цвет)

-Матвей, а у тебя какая геометрическая фигура? Какого цвета? (Ответ ребенка)

-Молодцы, ребята! Вы все справились и помогли зайке!

-А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем и отдохнем.

Физминутка

-Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков. (3 раза)

-Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3 раза)

- Посмотрите ребята, наш зайка спрятался под елочкой и оставил на снегу маленькие следы.

Слайд №2 следы зайца

Слайд№3 следы волка

- А здесь еще кто-то пробегал. От кого же спрятался наш зайка? И кто мог оставить на снегу такие большие следы? (Волк и лиса)

(Дидактическая игра «Спрячь зайку»)

-А вот, где спрятался наш зайка. (Дети с воспитателем идут к столу)

Ребята подойдите к столу и выберите себе домик, какой вам понравится.

-Матвей, какого цвета у тебя домик?

- Айсун, а у тебя какого цвета?

-Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи окошки в домиках? (На круг)

-Посмотрите, зайка совсем забыл закрыть окошко. Для того, чтобы хорошо спрятать зайку, надо подобрать окошки, подходящие по цвету домика.

- Вот какие мы с вами молодцы! Помогли спрятаться зайке от хитрой лисы. Теперь его никто не сможет найти.

-Ребята, а у зайки есть маленькие зайчата. Давайте мы их угостим. Что любят зайчики больше всего? (морковку) Каждому зайчонку надо раздать по одной морковке

-Сколько зайчат на столе? (Много)

-А морковок сколько? (Много)

-Садимся, ребята, за стол и угощаем зайчат. (Дети наклеивают морковки на лапки зайчат)

- Артем, сколько у твоей зайки морковок? (Одна)

-Аиша, а у твоей зайки сколько морковок? (Одна)

-Все зайчата получили по морковке. Давайте все вместе скажем: Морковок столько, сколько зайчат»

-Все молодцы, ребята! Зайчатам очень понравились морковки. И всем ребятам они говорят «спасибо».

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (Да)

-Кого мы встретили в лесу? (Зайку)

-Как мы ему помогли? (Собрали половинки геометрических фигур, спрятали от волка, угостили зайчат морковкой.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие в зимний лес. Один — много. Цвет, форма, величина» в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 21:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие в зимний лес. Один — много. Цвет, форма, величина» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Динара Кошербаева (УИ 753943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД