Динара Кошербаева
НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие в зимний лес. Один — много. Цвет, форма, величина» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие в зимний лес» в младшей группе.
Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много предметов, формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП „Волшебное путешествие в зимний лес, Один — много, Цвет, форма, величина“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные: Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закреплять знание детей о времени года «Зима».
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование: большая и маленькая ёлки; большие и маленькие шишки; игрушки белка, лиса; магнитная доска; дидактические игры, «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».
Предварительная работа: дидактическая игра «Большой – маленький», «Поставь заплатку», «Один – много», разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картины о зиме, рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа по ним;
Методы и приё мы:
Словесные – Беседа с детьми о времени года, вопросы к детям, подсказ, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.
Практические – Сбор больших и маленьких шишек, раскладывание грибочков, подбор геометрических фигур;
Создание игровой ситуации,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
-Ой, ребята, посмотрите, я что-то нашла! (Показать детям конверт и достать письмо)
-Что же это такое? (Письмо)
-Правильно! Нас ребята приглашают в волшебный зимний лес. Но чтобы мы не заблудились, нам еще прислали волшебную снежинку. (Достать из конверта снежинку, обратить внимание детей)
- Смотрите, на ней написано: «Чтобы попасть в зимний лес вам нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки».
- Сейчас мы скажем волшебные слова и полетим в зимний лес : «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись»
-Полетели снежинки над полями, над высокими домами.
(Звучит музыка «Вальс снежинок». Дети изображают полет снежинок, кружатся как снежинки и оказываются в лесу.)
-Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо ложатся.
-Смотрите ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу.
(Слайд № 1 зимний лес.)
- Как красиво здесь! А какое время года в лесу? (Зима)
- А в какой же лес мы попали? (В зимний лес)
- Почему вы думаете, что это зимний лес? (Потому, что идет снег и все деревья в снегу, очень много снега в лесу.)
-Снег какой? (Снег белый, пушистый, мягкий, холодный.)
-Смотрите, снова снежинка.
- Здесь, ребята, написано, что если мы отгадаем загадку, то мы сможем узнать кто нас пригласил в гости.
-Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Правильно, это зайка.
-Здравствуй, зайка. Мы получили твое письмо и попали в зимний лес.
- Смотрите, ребята, а какие ушки у зайчика: длинные или короткие? (Длинный)
-А хвост: длинный или короткий? (Короткий)
-Ребята, наш зайка что-то совсем загрустил. Зайка, что случилось?
-Зайка шепнул мне в ушко, что он хотел поиграть с геометрическими фигурами. Но их кто- то разрезал на половинки.
-Ребята, давайте мы поможем зайке собрать из половинок геометрические фигуры.
(Дидактическая игра «Половинки»)
-Платон, какая геометрическая фигура у тебя получилась? А какого она цвета? (Ребенок называет геометрическую фигуру и цвет)
-Матвей, а у тебя какая геометрическая фигура? Какого цвета? (Ответ ребенка)
-Молодцы, ребята! Вы все справились и помогли зайке!
-А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем и отдохнем.
Физминутка
-Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков. (3 раза)
-Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3 раза)
- Посмотрите ребята, наш зайка спрятался под елочкой и оставил на снегу маленькие следы.
Слайд №2 следы зайца
Слайд№3 следы волка
- А здесь еще кто-то пробегал. От кого же спрятался наш зайка? И кто мог оставить на снегу такие большие следы? (Волк и лиса)
(Дидактическая игра «Спрячь зайку»)
-А вот, где спрятался наш зайка. (Дети с воспитателем идут к столу)
Ребята подойдите к столу и выберите себе домик, какой вам понравится.
-Матвей, какого цвета у тебя домик?
- Айсун, а у тебя какого цвета?
-Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи окошки в домиках? (На круг)
-Посмотрите, зайка совсем забыл закрыть окошко. Для того, чтобы хорошо спрятать зайку, надо подобрать окошки, подходящие по цвету домика.
- Вот какие мы с вами молодцы! Помогли спрятаться зайке от хитрой лисы. Теперь его никто не сможет найти.
-Ребята, а у зайки есть маленькие зайчата. Давайте мы их угостим. Что любят зайчики больше всего? (морковку) Каждому зайчонку надо раздать по одной морковке
-Сколько зайчат на столе? (Много)
-А морковок сколько? (Много)
-Садимся, ребята, за стол и угощаем зайчат. (Дети наклеивают морковки на лапки зайчат)
- Артем, сколько у твоей зайки морковок? (Одна)
-Аиша, а у твоей зайки сколько морковок? (Одна)
-Все зайчата получили по морковке. Давайте все вместе скажем: Морковок столько, сколько зайчат»
-Все молодцы, ребята! Зайчатам очень понравились морковки. И всем ребятам они говорят «спасибо».
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (Да)
-Кого мы встретили в лесу? (Зайку)
-Как мы ему помогли? (Собрали половинки геометрических фигур, спрятали от волка, угостили зайчат морковкой.)