МААМ-картинки

НООД по гендерному воспитанию детей в подготовительной группе

Марина Багрова
НООД по гендерному воспитанию детей в подготовительной группе

НООД по гендерному воспитанию детей в

подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Социлизация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «НООД по гендерному воспитанию детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязь. Формировать элементарное представление о том, что такое род и родословие. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Закрепить знания о профессиях людей. Развивать связную речь, навыки правильного грамматического строя речи. Закрепить знания по гендерной принадлежности. Закрепить умение детей знать имя и отчество своих родителей. Закрепить умение детей конструировать поделки в технике оригами используя пооперационную карту.

Планируемые результаты: Знает имя и отчества своих родителей, женские и мужские профессии. Умеет конструировать из бумаги поделки.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки по теме семья, фотографии, составление семейного древа, картинки с профессиями людей, заучивание стихов, чтение сказок: «Морозка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Красная шапочка», «Крошечка-Ховрошечка». По одному квадрату на ребёнка, одна на двоих детей пооперационная карта, ножницы.

Ход занятия.

1. Девочки я предлагаю вам рассмотреть картину «Семья». Мы видем мальчика. У него есть мама, папа, бабушки и дедушки. А у вас есть такая дружная семья? (ответы детей.)

У Ани большая семья. Она приготовила семейное древо. Она нам расскажет о своей семье.

Папа, мама, брат и я —

Вместе дружная семья.

Папа мой — водитель классный,

Моя мама — медсестра, очень мудрая она.

Брат мой — будущий механик,

Ну а я пока расту, скоро в школу я пойду.

Мы в семье друг друга любим

И семьёю дорожим.

Если будет надо, мы её и защитим.

Арина тоже приготовила рассказ о своей семье.

Словно аленький цветочек,

Дружная моя семья.

Папа с мамой меня любят,

Дед с бабулею голубят.

Я люблю их, уважаю,

Счастья в жизни им желаю.

Незря в народе говорят:

На что и клад, когда в семье лад?

Семья крепка ладом.

Согласную семью беды обходят.

Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Посмотрите на эту фотографию. Эта фотография нашей группы. Как вы думаете можно назвать нашу группу семьёй? (да.)

Кто в нашей группе? (мальчики, девочки, взрослые.)

2. Фея доброты прислала нам письмо. В этом письме написано - «Если юные принцесы ответят на вопросы то мы можем встретиться с мальчиками». Давайте девочки ответим на вопросы феи. Без мальчиков скучно, грустно.

1 вопрос.

Как отличить мужчину от женщины? Как можно определить мужчина это или женщина? (причёской, одеждой, голосом и т. д.)

2 вопрос.

Назовите профессии где работают только женщины? (воспитатели, няни, библиотекари, швеи.)

А теперь назовите профессии где работают только мужчины? (сталевар, пожарный, спасатели.)

3 вопрос.

Что должна уметь делать настоящая женщина?

(Заботиться о детях, готовить, убираться дома, следить за собой, быть аккуратно одетой, причёсанной, тихо разговаривать, быть скромной.)

4 вопрос.

В какие игры девочки вы любите играть? (играть с куклами, делать причёски, рисовать.)

Девочки когда вы будете большими станете хорошими хозяйками.

Настя расскажет как она играет скуклой.

Куколку кладу в кровать,

Будет дочка моя спать.

Утюжком поглажу ей пижаму:

Я для куколки своей

Тоже мама!

Утром куклу разбужу

И на стульчик усажу

Ей скажу: «Чайку попей! Сядь-ка прямо».

Я для куколки своей. Тоже мама!

5 вопрос.

Рассмотрите сюжетные картинки и скажите «Что делает девочка?» (Помогает маме убераться дома.)

Теперь посмотрите на другую картинку «Что в комнате у другой девочки?» (все вещи разбросаны.)

Как должно быть в комнате у настоящей женщины?

(Всё должно быть на своих местах. Чисто и красиво, уютно.)

6 вопрос.

Назовите сказки, в которых идёт рассказ о девочке, девушке, женщине. Где они добрые, трудолюбивые.

Дети в уголке книги находят сказки «Морозка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Красная шапочка», «Крошечка-Ховрошечка».

Умницы девочки на все вопросы ответили.

Я предлогаю вам сделать подарки для наших мальчиков. А что мы можем им подарить? (девочки предлагают варианты.)

Давайте сделаем им в подарок ракету из бумаги в технике оригами.

3. Сядем мы сейчас за стол. Перед тем как делать подарки сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот ромашка краса. (руки сложить и раскрыть ладони вверх)

А в ромашке роса. (указательным пальцем постучать по ладони)

Как из чашки, из ромашки. (сложить руки чашечкой)

Будут пить росу букашки. (сделать руки чашечкой и наклонить голову)

Божья коровка приползла. (на раскрытую ладонь посадить «божью коровку» - сложенная в щепотку округлую кисть правой руки)

И водички попила. (поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки)

А сейчас мы будем делать ракету в технике оригами.

Возьмём квадрат и сложем его в базовую форму «дверь».

Затем развернём квадрат и верхние углы квадрата сложем к линии в середине.

Затем сложем боковые стороны чуть дальше серединной линии и отогнём назад (чтобы получилась складка).

Затем сделаем небольшой надрез в низу и загнём углы.

4. Умницы девочки со всеми заданиями справелись. Я думаю когда вы выростите будети хорошими хозяйками и мамами.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по гендерному воспитанию детей в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД