Лучший педагог года

НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрешка» во второй младшей группе

Оксана А
НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрешка» во второй младшей группе

Муниципальное общеобразовательное

автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа № 2 с углубленным

изучением отдельных предметов

г. Шимановска»

Ознакомление детей II-ой младшей группы с народным декоративно - прикладным творчеством

«МАТРЕШКА»

Составил: воспитатель 2-ой

младшей группы «Почемучки»

МОАУ СОШ №2 (дошкольный уровень)

Анисимова О. А.

Тема: «Матрешка»

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Матрешка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой через интеграцию познавательно- речевого общения и декоративной аппликации

Задачи:

-образовательные: закреплять знания детей о русской народной игрушке—Матрешке, ее свойствах и элементах декора;

-воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;

-словарные: русский народный костюм—сарафан, платок;

-практические: продолжать учить украшать плоскостную заготовку Матрешки кругами разного цвета;

Предварительная работа:

-беседа о деревянных народных игрушках;

-разучивание стихотворений про Матрешку;

Оборудование:

- запись русских народных мелодий;

-картонные заготовки матрешек;

-домик для матрешек;

-клей; - подставки для кистей; - кисти для клея;

-ёмкости для клея;

-салфетки;

-круги разного цвета и диаметра;

Части занятия Содержание

Методы и приемы

I часть

Вводная /дети под музыку входят в групповое помещение/

В. –Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д. –Здравствуйте!

В. –А теперь проходите и рассаживайтесь на стульчики.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я,

Ведь вы все мои друзья!

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Д. –Да, любим!

В. –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Д. –Матрешка!

В. –Да, правильно, это Матрешка. А вот и она сама!

Звучит русская народная мелодия

загадка

II часть

Основная В. –Здравствуй, Матрешка!

М. –Здравствуйте, ребята!

Я – Матрешечка!

Я – Круглешечка!

Улыбаюсь я всегда

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

В. – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?

Д. –Пирамидки, грибочки… и т. д.

В. –Молодцы, правильно!

А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан.

Д. Сарафан.

В. –Во что одета Матрешка?

Д. В сарафан.

В. Что надето на голове у Матрешки?

Д. Платок.

В. Молодцы, правильно!

Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихи. Сейчас Саша и Злата прочитают стихи.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко:

Это русская Матрешка!

М. –Ой, спасибо! Какие стихи интересные: они и мне понравились, и моим подружкам!

В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?

Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать!

/Воспитатель раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше/

В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!

Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.

Мы веселые Матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

М. –Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете, а хотите сами побыть мастерами-умельцами и украсить Матрешку?

Д. –Да, хотим!

В. –Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки Матрешек.

/рассадить детей за столы/

Вопрос

Похвала

Повтор детьми

Вопросы

Похвала

Чтение стихов

Вопрос

Физкультминутка

Похвала

III часть

Практическая В. –У каждого из вас есть Матрешка. У меня на доске тоже есть Матрешки. Мы с вами видели, что у всех Матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан Матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в коробочке лежат круги разного цвета и разного размера. Я беру самый большой кружок (сказать какого цвета) и кладу его вниз сарафана на середину. Вы тоже у себя возьмите все большой кружок и положите на сарафан Матрешки вниз. Теперь я беру маленький кружок (сказать какого цвета) и кладу на большой круг. Вы тоже берите маленький кружок и кладите посередине большого кружочка. У меня осталось еще два кружочка. Посмотрите, я кладу их по бокам от большого кружочка. Вы тоже выкладывайте маленькие кружочки. Молодцы! У всех получилось. Теперь надо приклеить наши кружочки. Аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Не забываем проглаживать тряпочкой наклеенные детали. Чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку. Ребята, если у кого-то что-то не получается, я подойду, помогу.

Итак, наши Матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки на стол.

А теперь каждый из вас берет свою Матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Какие все Матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у Матрешек! Давайте и сами теперь встанем в хоровод.

Ах, Матрёшечка - Матрешка,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя украсили,

Мы тебя раскрасили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Объяснение

Похвала

Напоминание

Звучит тихая народная мелодия

Помощь, подсказка

Напоминание

Похвала

Оценка

IV часть

Заключительная В. –Понравилось вам в гостях у Матрешки?

Д. –Да!

В. –Да, мы хорошо провели время. Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек и сами украсили свою Матрешку.

А тебе понравилось, Матрешка, как наши ребята украсили своих Матрешек?

М. –Да, очень! Ребята – вы настоящие мастера! Все Матрешки такие красивые!

В. –Спасибо, Матрешка! До свидания!

Д. –Спасибо! До свидания!

В. –Кукла Матрешка нарядна, красива,

Кукла Матрешка – улыбка России,

Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!

Матрешка – подружка на все времена!

А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями: до свидания!

Д. –До свидания!

/дети под музыку уходят/

Повторение

Закрепление

Похвала

Звучит народная мелодия

Кукла Матрёшка нарядна, красива,

Кукла Матрёшка- улыбка России,

Матрёшка - игрушка, ты всем нам нужна!

Матрёшка - подружка – на все времена!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрешка» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД