Оксана Труфакина
НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Царство Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50»
«Царство Нептуна»
(НОД по художественно-эстетическому развитию)
Труфакина О. А. воспитатель,
Полысаево
2019г.
Задачи:
1. Совершенствовать умение и навыки в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: ватными палочками.
2. Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Царство Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским обитателям, через изображение их образов в нетрадиционной технике.
Материалы и оборудование: макет «Море», мультимедиа, гуашь, ватные палочки, шаблоны рыбок, непроливайки, тарелочки для использованных палочек, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Обитатели морей», чтение произведений о морских жителях, беседа с детьми о рыбах, просмотр познавательного видеофильма по теме.
Словарная работа: Акула, кит, морской конек, черепаха, краб, Нептун, морское дно.
Организационный момент:
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебное царство. Закрывайте глаза.
1, 2, 3 – замрем
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса!
Нужно лишь открыть глаза.
Педагог открывает макет «Морское дно».
- Скажите, как вы думаете, что это? (ответы детей)
- А какое море? (большое, глубокое).
Какого цвета море? (ответы детей)
Что находится на дне морском? (камни, водоросли).
- Молодцы! Продолжаем чудеса, закрываем все глаза.
Звучит музыка, входит Нептун.
Нептун : Здравствуйте ребята, я живу на дне морском и зовусь я Нептуном. Царство мое большое и живу я там не один, еще много жителей морских. А вот кто они, я хочу спросить у вас.
Загадывает загадки:
1. Через море-океан плывет чудо-великан (кит)
2. У нее такая пасть каждый может в нее попасть. Зубы острые сомкнула рыба хищная (акула).
3. И на суше и на дне носит дом свой на спине, путешествует без страха в этом доме (черепаха).
4. На лошадку так похожа, а живет то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок, прыгает (морской конек)
5. Для себя на дне морском, он клешнями строит дом. Круглый панцирь, 10 лап…догадались это (краб).
Сколько вы знаете, все загадки отгадали. Теперь приглашаю вас по играть.
Музыкальная физическая пауза.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши морские жители заскучали, я предлагаю вам нарисовать для них друзей рыбок и отпустим их в морское царство. Перед вами разноцветная гуашь и силуэты рыбок. А рисовать мы их будем ватными палочками. Рыбы могут быть разных цветов и разных узоров: в полоску, в точечку какие вы захотите.
Педагог включает аудиозапись «шум моря». Дети раскрашивают рыб ватными палочками.
Воспитатель: вот и готовы наши рыбки отпустим их в наше морское царство.
Дети располагают свои рыбы на макете с помощью магнитов.
Нептун : молодцы ребята, мне очень понравились ваши рыбки. Теперь им не будет скучно в моем царстве. А для вас у меня есть сюрприз…Подарки со дна морского, шоколадные морские жители. Угощайтесь, а мне пора в свое морское царство. До свидания друзья!