Кунслу Саркулова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» Структурное подразделение детский сад «Тополек» с. Александров – Гай Саратовской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Друзья для золотой рыбки»
Воспитатель:
Саркулова Кунслу Аманкельдыевна
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Друзья для золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Александров-Гай 2018 г.
Цель: Создание образа морского дна с рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Расширить представления детей о видовом составе, особенностях строения, передвижения, среде обитания рыб.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, любознательность.
Развивающие задачи : Развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Образовательные задачи: Закреплять и обобщать знание и умение, полученные на предыдущих занятиях; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Основная образовательная область: Познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы
Методы: Игровые, работа со словом (словотворчество).
Приемы: Постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: Для педагога: мультимедийное оборудование, макет «Маленького моря», Золотая рыбка. Для детей: заготовки рыб, гуашевые краски, ватные палочки, стаканчик для ватных палочек, тарелочки для использованных ватных палочек, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских и речных рыб. Подвижная игра «Море волнуется-раз, море волнуется-два…». Подготовка моделей рыб.
Структура:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
3. Физкультминутка.
4. Творческая работа.
5. Рефлексия.
6. Итог. Выставка и анализ детских работ.
7. Самоанализ.
Ход НОД
1 Организационный момент
-Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
2 Сюрпризный момент
-Ребята, посмотрите, в нашем «Маленьком море» поселилась золотая рыбка!
Золотая рыбка : Здравствуйте ребята! Я приплыла к вам из далекого моря. Хотите о нем узнать?
Золотая рыбка : Оно очень большое и красивое, в нем живут разные обитатели моря. А хотите его увидеть?
Золотая рыбка : Тогда я приглашаю вас в гости.
-А на чем мы сможем отправиться в плаванье в гости к золотой рыбке?
- Я предлагаю нам отправиться на корабле. Вы согласны?
-Тогда занимайте места на корабле. (Дети усаживаются в корабль из стульчиков. Воспитатель включает аудиозапись шума моря.)
- Ребята мы с вами плывем по морю. Посмотрите, что вы видите на дне моря?
- Правильно, кто это плывет?
- Да, это дельфины, одни из самых умных морских жителей. А это кто проплывает мимо нас?
- Угадали! Это морской конек. Спутать этого грациозного и красочного обитателя моря невозможно. Обратите внимание, к нам плывет стайка красивых рыб.
-Все рыбки отличаются друг от друга своей окраской.
-А вот самый большой обитатель моря – кит.
-Вот и золотая рыбка к нам приплыла.
-Как вы думаете, что помогает рыбкам плавать?
-Да, плавники и хвост. Когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону. Давайте покажем руками, как рыбка виляет хвостиком. (Воспитатель с детьми показывают движения хвостика рыбки руками.)
-Что еще есть у рыбки?
-Рыбки хорошо видят в воде.
Глазки и ротик.
3 Физкультминутка
Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане.
Это мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей! Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, ищем ракушки в песке и сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать.
Вверх потянемся, пройдемся, и на место вновь вернемся
(Вытягиваем руки вперед.
Руками изображаем волны. Вытягиваем руки вверх.
Машем руками. Ходьба на месте. Наклоны. Сжимаем кулачки. Приседания. Подтягивания – руки вверх, ходьба на месте. Садимся.)
4 Творческая работа
-Пока мы играли, наша рыбка заскучала. Что мы сможем сделать, чтобы рыбка не скучала?
-Мы нарисуем рыбке друзей – рыбок и поселим их в наше «Маленькое море» к золотой рыбке. Перед вами разноцветная гуашь и силуэты рыбок. А чем мы будем разукрашивать наших рыбок?
-Наших рыбок мы будем разукрашивать ватными палочками. Рыбки могут быть разных цветов и в разных узорах: в полоску, в точечку, какие вы захотите.
(Воспитатель включает аудиозапись шума моря.)
Дети разукрашивают рыбок ватными палочками.
Версии детей
Предположения детей
5 Рефлексия
-Рыбки готовы, давайте их поместим в наше море.
Золотая рыбка : Спасибо вам ребята за моих друзей, теперь нам не будет скучно в нашем море.
-Ребята, что вам сегодня интересно было делать? А что вызывало затруднение? С чем вы легко справились?
Мне тоже очень понравились ваши рыбки. Теперь ей не будет грустно быть одной в «Маленьком море».
Дети располагают своих рыбок на макете.