Получи документы

НОД по рисованию пальчиками «Цыплята на лужайке» в средней группе

Анастасия Владимировна Смокачева
НОД по рисованию пальчиками «Цыплята на лужайке» в средней группе

Тема: «Цыплята на лужайке» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель НОД: познакомить детей с пальцеграфией – нетрадиционной техникой рисования при изображении лужайки с цыплятами.

Задачи НОД:

Публикация «НОД по рисованию пальчиками „Цыплята на лужайке“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: продолжить формировать у детей умение рисовать и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же птенцов (цыплята); учить рисовать в нетрадиционной технике пальцеграфии; формировать умение соотносить птиц по размеру (большая, маленькая); закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый).

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность при выполнении рисования; воспитывать бережное отношение к материалам.

Развивающие: продолжить развивать художественно-творческие способности; развивать интерес детей к пальцеграфии.

Подготовительная работа: НОД по развитию речи «Детеныши домашних животных», беседа «Домашние животные»

Словарная работа: пальцеграфия, хохолок, бородка.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка цыпленка; лист бумаги с изображением курицы; образец готовой работы; желтая, красная и зеленая гуашь; салфетки; черный и красный фломастеры.

Раздаточный: листы бумаги с изображением курицы; желтая, красная и зеленая гуашь; фартуки; салфетки; подносы.

Вводная часть

-Ребята! Посмотрите кто к нам зашел. Кто это?

-Давайте поздороваемся с цыпленком.

-Цыпленок, ты как к нам пришел? Ты же совсем маленький! Где твоя мама?

Цыпленок: Здравствуйте, ребята. Мы гуляли с моей мамой курицей на лужайке. Вдруг я увидел красивую бабочку, засмотрелся и потерялся… Я не смог найти свою маму-курицу, поэтому пришел к вам. Мне очень нужно попасть к своей маме и братьям, они волнуются за меня.

-Ребята, давайте пожалеем цыпленка. Погладьте его!

-Поможем цыпленку добраться до лужайки?

-Ребята говорят, что мы поможем тебе, цыпленок!

Основная часть

-Ребята, я думаю, что мы поможем цыпленку, если нарисуем своими указательными пальчиками лужайку, цыплят и маму-курицу. Вы согласны?

-Тогда цыпленка я посажу рядом с нами, он постарается не грустить.

-Посмотрите, что лежит у вас на столах?

-Сегодня нам не пригодятся кисточки, мы будем рисовать указательным пальцем. Покажите мне указательный палец!

-Отлично! Давайте поговорим и посмотрим, как мы будем рисовать цыплят, курицу и лужайку.

Объяснение и показ выполнения работы

План действий:

1. Положить перед собой лист с рисунком курицы

2. В крышечке от гуаши лежит зеленая краска. Нам нужно окрасить указательный пальчик зеленым цветом

3. Затем вы прикладываете палец с краской по всему низу бумаги-это травка для цыплят и мамы-курицы. Если краска с пальца закончится, то окуните палец в краску еще раз

4. Когда краска отпечатается, вы уберете палец с бумаги и хорошо вытираете его салфеткой

5. Окунаем указательный палец в крышечку с красной гуашью и прикладываем его к голове курицы-это хохолок. Затем немного ниже клюва мамы-курицы-это бородка

6. Когда мы нарисуем хохолок и бородку, то хорошо вытираем палец салфеткой

7. Окунем пальчик в желтую краску и нарисуем цыплят немного выше травы. Обратите внимание, что цыплята идут за курицей в ряд!

8. Когда краска высохнет, я помогу вам нарисовать глаза, клювик и ножки цыплят.

-Ребята, вы поняли, как нужно рисовать?

-Давайте напомним сами себе, как нужно правильно сидеть за столом.

-Молодцы. Можем начинать рисовать.

-Ребята, вы нарисовали лужайку. Теперь хорошо вытираем руки салфеткой.

-Давайте немного отдохнем, пока краска подсохнет?

-Вставайте возле своих мест.

Физминутка

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

-Молодцы, ребята. Присаживайтесь на места. Продолжаем рисовать цыплят.

-Если вы дорисовали всю лужайку, то подумаете, что можно добавить на нашу полянку еще.

Заключительная часть

-Ребята, вот мы и помогли цыпленку. Он хочет что-то нам сказать.

Цыпленок: Спасибо вам большое. Вы очень хорошие и добрые ребята. Теперь я буду внимательнее гулять с мамой и не отходить от нее далеко. До свидания!

-Да, цыпленок, теперь ты должен быть внимательнее. Ребята, скажите до свидания цыпленку.

-Вам понравилось рисовать?

-Посмотрите, какие цыплята получились у других. Вам они нравятся?

-Было ли вам сложно рисовать лужайку? Почему?

-Вы будете гулять с родителями внимательно или как цыпленок, который потерялся?

-Вы большие молодцы. У всех получились красивые цыплята! Когда рисунки высохнут, мы дорисуем глазки, клювик и ножки цыплятам.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из бросового материала «Цыплята на лужайке» с детьми средней группыДетский мастер-класс по аппликации из бросового материала «Цыплята на лужайке» с детьми средней группы Цель: выяснить навыки детей в выполнении аппликации из готовых деталей. Задачи: - учить располагать детали из пробки на прямоугольной.

Игровое занятие по рисованию «На лужайке» в младшей разновозрастной группеИгровое занятие по рисованию «На лужайке» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для детского творчества Задачи: закрепить умения рисовать традиционным и не традиционным методом; развивать аккуратность,.

Объёмная аппликация «Цыплята на лужайке» (средняя группа)Объёмная аппликация «Цыплята на лужайке» (средняя группа) Жёлтый шарик по траве Весело катился Говорят на белый свет Он вчера родился Рад он солнцу и теплу Как любой ребёнок Мошкам, крошкам.

Мастер-класс коллективной работы «Панно «Цыплята на ромашковой лужайке» для оформления интерьера к празднику Пасхи»Мастер-класс коллективной работы «Панно «Цыплята на ромашковой лужайке» для оформления интерьера к празднику Пасхи» Мастер-класс. Коллективная работа - панно «Цыплята на ромашковой лужайке» для оформления интерьера к Светлому празднику Пасхи. Цель:вызвать.

Конспект НОД по рисованию в технике мокрой живописи «Цветы на лужайке» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию в технике мокрой живописи «Цветы на лужайке» во второй младшей группе Задачи: знакомство с техникой "мокрой живописи". Формировать умение изображать цветы, травку в нетрадиционной технике. Развивать умение.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зайцы на зелёной лужайке» в средней группеКонспект занятия по изобразительной деятельности «Зайцы на зелёной лужайке» в средней группе Программное содержание: развивать умения воплотить в рисунке характерные признаки зайца, творчески дополнять изображение деталями, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию пальчиками «Цыплята на лужайке» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 21:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД