Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Слониха и Слоненок»

Наталья Гребенкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Слониха и Слоненок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Выполнила:

воспитатель вкк

Гребенкина Наталья Юрьевна

Цель:

учить рисовать слона поэтапно, передавая в рисунке его строение, характерные особенности.

Задачи:

-совершенствовать технические навыки;

-развивать художественно-творческие способности; умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Слониха и Слоненок“» размещена в разделах

-развивать речь детей при составлении загадки о слоне по методике ТРИЗа – целое из частей,

-учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.

-воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами, положительное отношение к природе,

Предварительная работа:

1. Беседа о животных жарких стран: обогатить представление о многообразии зверей в Африке.

2. Знакомство с внешним видом слона (фотографии, иллюстрации) : строение, пропорции животного.

3. Знакомство с произведением Р. Киплинга «Слоненок», просмотр мультипликационного фильма по мотивам данного произведения.

Оборудование:

Листы бумаги, гуашь, кисточки, непроливашки, палитры, салфетки, образец работы, изображения слона, карта-схема поэтапного изображения.

Ход НОД

Организационный момент

- Ребята, давайте улыбнемся и за руки возьмемся. (Дети образуют круг). И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Игра «Большое, доброе животное»

- Вот сейчас мы с вами одно большое, доброе животное.

У нашего доброго животного очень большое, доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся тук-тук-тук.

А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко. (руку положить на крупную клетку)

А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает (присесть, закрыть глаза).

Но вот солнышко встало и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается (встали, потянулись).

Вот и превратились мы с вами в слонов.

2. Основная часть

Беседа с детьми (рассматриваем образец)

- Назовите, какие части тела есть у слона?

(голова, уши, хобот, туловище, ноги, хвост)

- Какой формы голова?

- Что есть на голове?

- Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие круглые.

- Зачем слону большие уши? (Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно увидеть, как слоны хлопают ушами, чтобы охладиться. Также, слоны отмахиваются ушами от насекомых).

- А что вы можете сказать про хобот? Какой он? (Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей. Хобот слона способен удержать в себе 7, 5 литра воды).

-Слон прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота.

Искупавшись в реке или, облив себя водой, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищается от насекомых. Насекомые прилипают к грязи, а затем отваливаются вместе с ней.

Рядом с хоботом расположены острые бивни.

Бивни и хобот - это два чудодейственных инструмента для выживания слонов. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.

- Какой формы туловище?

На туловище тонкий и короткий хвостик. Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги.

-На что они похожи? (Они похожи на столбы.)

-Какого цвета слон?

Все слоны серые. Слоны вежливые животные. Они приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга. Живут слоны до 60 лет.

Давайте придумаем загадку про слона.

- Что есть у слона? (туловище, голова, уши, ноги, хобот, хвост)

-На что похоже туловище слона? (бочка, ствол)

- Сколько ног?

-На что похож хобот?

- А хвост?

-Какого цвета слон?

Получилась загадка.

Туловище словно,

Ноги как четыре,

Впереди. (сравнение хобота,

Сзади…

Сам серый. Кто это?

Пальчиковая гимнастика

По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ.

(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)

Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.

А слониха у реки (руки сложены ладонь к ладони - показываем речку, буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой)

Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки, буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку).

Сегодня к нам в гости хотят прийти Слониха со Слоненком. Они появятся, если мы их нарисуем.

Предлагаю нарисовать маму Слониху.

-Какого цвета слоны?

-Как получить серый цвет? (смешать белую и черную краски)

Поэтапное выполнение работы

Показ выполнения работы.

Сначала я нарисую голову слонихи с хоботом. Хоботом слониха пьёт водичку, достаёт еду с деревьев, поднимает разные тяжёлые предметы и даже может мыться, поливая себя водой, как из душа.

Маме нужны уши. Они широкие и большие. На что они похожи?

Чтобы слониха увидела нас, слоненка, мы нарисуем глаза.

А, чтобы заговорила с нами, с сыном- рот.

Ребята, у слонихи шея очень короткая, её почти не заметно, поэтому мы шею рисовать не будем. Теперь пусть появится туловище и ноги. Они широкие, толстые и их ровно четыре, внизу они немного шире, чем вверху.

Сзади у животного- хвост. Вот такой.

Вот и получилась мама для слоненка.

Физминутка

По саванне ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

А рядом я предлагаю нарисовать маленького слонёнка.

(Теперь уже дети комментируют последовательность работы.

Можно предложить одному из детей нарисовать слоненка поэтапно на мольберте, при этом комментируя свои действия).

Завершение выполнения работ.

Г. Ронин

У меня есть друг слонёнок,

Он совсем ещё ребёнок,

Тем не менее сполна

Уж похож он на слона.

Хобот у него и уши-

Чтобы маму с папой слушать.

У него четыре ножки,

Словно столбики в сапожках.

Хвостик сзади не торчит,

А верёвочкой висит.

Бивней у слонёнка нет,

Будут через много лет.

От природы непоседа,

Ходит он за мамой следом.

Постоянно он в походах

Ощущает мамин хобот.

Ведь в походах, может статься,

Можно в джунглях затеряться.

Чтоб конфузу не случиться,

Маме в хвост нужно вцепиться.

Так они идут играя,

Долгий путь одолевая.

Всё у них всегда ладком,

Хвост же служит поводком.

Рассказы детей о своих животных

Выставка работ на мольберте

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Слониха и Слоненок»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 03:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД