Лучший педагог года

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Голубая сказка» (3 фото)

ЕЛЕНА СУХАРЕВА
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Голубая сказка»

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Голубая сказка»
Фото «Голубая сказка»
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе - фото

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели, обучать видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий, обучать составлять узор на разных формах.

Учить самостоятельно составлять узор по мотивам гжельской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предыдущих занятиях; заполнить узором большую часть поверхности силуэта.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Голубая сказка“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий. Приобщить детей к истокам русской народной культуры. Развивать умение сравнивать и делать выбор, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям и промыслам. Воспитывать в детях чувство прекрасного, чувства уважения к мастерам народного творчества.

Материал и оборудование:

Изделия народных мастеров посуда: самовар, чашка, блюдце (расписанные гжельскими узорами). У детей силуэты для росписи. Краска синего, белого цвета, 2 кисти.

Словарная работа:

Роспись, силуэт, бордюрчик.

Предварительная работа:

Беседа о народном творчестве. Знакомство с промыслом Гжели. Рассматривание народных изделий. Рисование в свободное от занятий время.

Ход занятия.

Вношу в группу гжельскую тарелочку и чайную чашку.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

голубыми, синими, нежными, красивыми.

В: Что это?

Д: Гжельская роспись.

В: А почему вы так решили?

Д: Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры.

В: Кто расписывает такими узорами?

Д: Гжельские мастера.

В: А где живут и работают такие мастера вы знаете?

Д: В подмосковном местечке Гжель.

В: Все правильно. В подмосковном местечке Раменского района есть городок Гжель где и изготавливают гжельские изделия. Это искусство уходит своими корнями в глубокую древность.

В народе даже существуют легенды о зарождении Гжельского промысла. Одну из них я вам сейчас прочитаю.

Легенда.

Толи сказка это, то ли быль, но есть легенда в которой говорится о том, что несколько сотен лет тому назад не далеко от старинного города Москвы тянулись дремучие леса, и среди лесов, на берегу реки стояла деревня.

Жил в той деревне бедный крестьянин. Он был настолько беден, что даже еду купить ему было не на что.

Пошел крестьянин к реке, сел на берегу и стал горевать. Вдруг случайно в земле, он увидел что-то белое, разглядев получше, он понял, что это белая глина. Набрав необходимое количество глины, старик отправился домой, Вылепил он из глины посуду, обжог ее в печи и продал на базаре. Так и жил крестьянин, лепил посуду и продавал ее. Его даже в округе стали называть Гжельским мастером, гжельским от слова «жечь».

Через некоторое время белая посуда наскучила людям и ее перестали покупать. Опять старик остался без денег. Пошел он снова к реке, сел на берег и стал горевать. И тут он увидел, как в синей реке отражаются белые облака, и в отражении они приобретают голубой цвет, а если присмотреться можно увидеть в каждом облаке свой сине – голубой узор.

Вот и задумал он перенести эту синеву на белый фарфор.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». Даже деревню стали Гжелью называть, в честь Гжельского мастера. На весь мир прославил гжельский мастер свой любимый край.

Деревня со временем переросла в городок, а название сохранилось.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитого мастера, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

В: - Понравилась вам, ребята, легенда о Гжели?

Д: - Да.

В: - А сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений гжельских народных умельцев. Я приглашаю вас на выставку гжельских изделий.

Дети проходят к выставке. Воспитатель открывает ширму.

В: Посмотрите, какое разнообразие гжельской посуды! Мастера изготавливают изделия и для торжественных случаев и на каждый день. Вещи получаются на радость людям – красивые и веселые.

Ребята, а кто же из вас, глядя на нашу выставку сможет назвать основные элементы гжельской росписи?

Д: Точки, штрихи, линии прямые и волнистые, цветы, капельки. бордюры.

В: А какие цвета применяют гжельские мастера для росписи своих изделий?

Д: Гжельские мастера для росписи своих изделий применяют синие и голубые цвета.

В: Правильно, ведь не зря гжельские изделия называют «Сине-голубое чудо».

Есть авторы которые глядя на гжельские узоры, пишут стихи. Послушайте пожалуйста одно из них:

В старом халате художник

Кисточку с краской берет,

По белоснежному фону

Нежно он ею ведет.

Вдруг появляется птица,

Синяя птица мечты,

Синяя сетка узоров -

Синие листья, цветы.

Смотришь на гжельское чудо-

Даже не веришь глазам!

Смело бери в руки кисти-

Станешь художником сам!

Мне бы очень хотелось, чтобы и вы сейчас на некоторое время тоже превратились в художников.

Присаживайтесь пожалуйста за столы на свои места. Перед вами лежат за ранее выбранные вами силуэты тарелочки, которые надо расписать гжельскими узорами. Вы посмотрите на них, определитесь с узором и приступайте к работе.

А я вам включу музыку которая вам поможет в работе. Эта музыкальная композиция так и называется «Гжель».

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов:

В: Ребята наше занятие подходит к концу.

Законченные работы оставляйте пока на столе, мы подождем пока они подсохнут, а после этого повесим их на нашу доску посмотрим и полюбуемся тем, какая гжельская красота у нас получилась.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Подарок для папы» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт «Подарок для папы» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора»Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Голубая сказка»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД