ольга щербо
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цветы-сердечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Цветы - сердечки»
Возраст детей:4-5 лет
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) Формировать представление о декоративно – прикладном искусстве с растительными элементами декора.
Вызвать интерес к обрамлению лепных картин.
Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
Закреплять умение раскатывать шар, сплющивать в диск.
Закреплять умение вырезать стекой фигурки из пластилина.
(«Художественно – эстетическое развитие»)
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Цветы-сердечки“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2) Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы.
Уточнять и расширять словарь детей : «сердечный привет», «от
всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце».
(«Речевое развитие»)
3) Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: физ. минутка.
- наглядные: показ вариантов декоративных цветов с разными элементами : альбомы «Золотая Хохлома», «Гжель», «Чудо цветы»; показ приемов лепки.
- словесные: чтение стихов, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: пластилин или соленое тесто (по выбору воспитателя, картонные заготовки разной формы и разного цвета – основа для рельефных картин, картонные сердечки (шаблоны, формы для выпечки или игр в песке (сердечки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель напоминает детям о приближающем женском весеннем празднике и читает стихотворение В. Шуграевой «Маме». Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя. Дети вспоминают о приближающемся празднике.
2. Воспитатель предлагает слепить в подарок мамам и бабушкам необычные картины с цветами – сердечками. Уточняет представление детей о том, что означает сердце как художественный символ. Показывает варианты цветов с элементами – сердечками. Дети рассматривают элементы – сердечки. Дети запоминают элементы-сердечки.
3. Воспитатель спрашивает, как выглядит сердце – символ и каким способом можно лепить сердечки. Дети рисуют пальчиком в воздухе или на бумаге карандашом. Отвечают на вопрос. Дети правильно рисуют сердечки в воздухе пальчиком.
4. Воспитатель уточняет ответы детей и показывает два разных способа. Дети смотрят и запоминают. Дети запомнили приемы лепки.
5. Воспитатель показывает картонные заготовки для фона. Предлагает сделать красивые пластилиновые картины. Дети слушают и смотрят. Дети внимательно и с интересом слушают.
6. Воспитатель предлагает детям встать и поиграть. Проводится физкультминутка «Цветочек»:
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают Дети встают полукругом, повторяют слова и движения.
Дети сидят на корточках
Начинают медленно вставать
раскрывают руки над головой
раскачиваются
головой качают
и медленно принимают исходное положение Дети правильно повторяют слова и движения за воспитателем.
7. Воспитатель предлагает детям сесть и показывает чем и как можно украсить вылепленные цветы.
Дети садятся на стульчики, выбирают материал. Дети верно выбирают художественные материалы.
8. Воспитатель предлагает начать делать цветы. Дети начинают лепить пластилиновые картины. Дети правильно лепят картины.
9. Воспитатель помогает наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом.
Дети лепят цветы. Дети правильно лепят пластилиновые картины.
10. Воспитатель показывает способы обрамления картин тем детям, которые быстро справились с творческим заданием. Дети выполняют обрамление картин. Дети правильно обрамляют картины.