Ольга Гончарова
Конспект НОД по аппликации «Лось» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Лось»[/b]
Цель: дать детям представление о жизни и среде обитания дикого животного – лося в лесу (заповедниках).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с жизнью лосей в лесу.
- Закрепить знания детей о внешнем строении лосей и среде обитания.
- Вспомнить правила по технике безопасности работы с ножницами.
- Учить детей правильно и чётко обводить ладошку, вырезать по линии нарисованного.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Лось“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию мира природы заповедника.
- Обогащать словарный запас: сохатый, притяжательными прилагательными: лосиные. Миграция.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, эстетические чувства.
- Развивать умение правильно размещать детали на бумаге.
- Раскрывать творческий потенциал детей.
- Соблюдать аккуратность в работе.
Предварительная работа 1. Просмотр познавательного фильма про жизнь лося.
2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Лосиная семья»
3. Проведение дидактических игр: «Собери животное», «Лото-животные».
4. Чтение произведения М. Пришвина «Лось», разучивание наизусть стихотворение Валентина Берестова «Лось».
Планируемые результаты:
- ребёнок знает о жизни, среде обитания и строении лося, значение животного в природе и для человека.
Материал: простой карандаш, ножницы, клей, лист белой бумаги А4 (фон, коричневая цветная бумага ( прямоугольной формы 2 шт: морда, рога, 2 квадрата белой бумаги (глаза, 3 квадрата чё рной бумаги: глаза, нос.
I Организационная часть.
Мотивация
Воспитатель: (загадывает загадку)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)
Автор: С. Чертков
Воспитатель: :- Правильно ребята! (Просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение Валентина Берестова «Лось») :
Слышу, хрустнула ветка,
И сразу увидел лося,
А лось увидел меня.
Стоит и не шелохнётся…
И всё ж на моих глазах
Теряет лось очертанья :
Ветки слились с рогами,
С кустами сливается тело,
С берёзовыми стволами
Уже сливаются ноги.
Лес, породивший лося,
Прячет своё дитя.
Воспитатель: - Ребята кто может описать лося, какой он? (дети, воспитатель слушают ответы. Дополняют).
Воспитатель: Лось - очень крупное животное. Длина тела самца доходит до 3 м, высота в холке - до 2,3 м, массой лось может быть 360-600 кг. Несмотря на родственность к оленям, по внешнему облику лось заметно отличается от них.
Туловище и шея у лося короткие, холка высокая, в виде горба. Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная, горбоносая, с нависающей мясистой верхней губой. Под горлом находится мягкий кожистый вырост («серьга», достигающий 25-40 см. Шерсть грубая, буровато-черная; ноги светло-серые, почти белые.
Лоси питаются древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, а также мхами, лишайниками и грибами. Зимой — лось питается преимущественно в дневное время суток: ест хвою, ветки деревьев, обгрызают кору для того что бы насытиться, лосю необходимо много еды, однако в зимний период еды мало.
Воспитатель:- А ещё в народе лося называют сохатый. Потому что иногда стержень рога бывает уплощенным — у лося — почти весь: получается своеобразная "лопата" с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти все это сооружение напоминает соху, за что лося зовут еще "сохатым".
Соха – орудие для вспахивания земли. Очень давно древние славяне пахали землю сохой с помощью лошади. В наше время пашут землю с помощью трактора.
Воспитатель – В конце осени, начале зимы лоси сбрасываю рога, которые отрастают к весне.
(Включается аудиозапись крика лося).
Воспитатель: Ребята послушайте, лось о чём-то нас просит. Он не просто так кричит. Просит нас о помощи.
Наш лось потерялся. Ему страшно и он не может один мигрировать. Миграция – это перемещение с одного места обитания в другое, более благоприятное для животного. Где больше еды и не такой глубокий снег.
- Давайте ребята нашему лосю из бумаги создадим портрет лосей, чтобы ему не было так страшно, пока он не нашёл своих «друзей».
Физкультурная минутка
Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами приставить к голове, как лосинные рога)
Дерево тряслось-лось. (руки поднять верх и потрясти)
Бил копытом лось-лось, (ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога)
Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха)
Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)
Чтоб всем весело жилось. (руками движения «фонарики» и покружиться на месте).
Основная часть.
Воспитатель: находим ребята самый большой коричневый прямоугольник. Переворачиваем коричневым цветом вниз. Обводим правую и левую кисть руки. Вырезаем ножницами по линии нарисованного.
(Индивидуальный подход)
Воспитатель: - берём коричневый прямоугольник поменьше. Скажите, как из прямоугольника получить овал?
Ребята: Обрезаем углы.
Воспитатель: - Правильно.
- находим два белых квадрата. Это будут глаза оленя. Скажите, ребята, как из квадрата получить круг?
Ребята: Обрезаем углы.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: Из трёх чёрных квадратов вырезам три круга. Это будут два зрачка и нос оленя.
(Индивидуальный подход)
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте выложим мордочку оленя на листе белой бумаги.
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрите лоси мы
(руки над головой имитируют рога лося)
Ветер дует нам на встречу
(махи кистями рук к лицу)
Мы идём друг друга встретить
(пальчики шагают по столу)
Ветер стих расправим плечи
(выпрямление осанки)
Потому что лоси мы
(руки над головой имитируют рога лося)
Воспитатель: Разминулись, улыбнулись. Молодцы. Сейчас приклеиваем детали на бумагу.
(Индивидуальный подход).
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что вы знаете о лосе? Строение? Где живёт? Чем питается? Как ещё называют лося?
(ответы детей)
- Давайте посмотрим какие замечательные мордочки лося получились.
Воспитатель: Посмотрите лось очень рад, он благодарит вас и кивает головой. Ему совсем стало не одиноко. Он даже повеселел. Давайте свои поделки подарим животному. Сложим в красивый большой конверт. Он покажет также своим друзьям-лосям, когда их найдёт. (Дети складывают в конверт, звучит песенка про лося). Дети прощаются с ним.