Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Лось» в старшей группе компенсирующей направленности (1 фото)

Ольга Гончарова
Конспект НОД по аппликации «Лось» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация «Лось»[/b]

Цель: дать детям представление о жизни и среде обитания дикого животного – лося в лесу (заповедниках).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с жизнью лосей в лесу.

- Закрепить знания детей о внешнем строении лосей и среде обитания.

- Вспомнить правила по технике безопасности работы с ножницами.

- Учить детей правильно и чётко обводить ладошку, вырезать по линии нарисованного.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Лось“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию мира природы заповедника.

- Обогащать словарный запас: сохатый, притяжательными прилагательными: лосиные. Миграция.

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, эстетические чувства.

- Развивать умение правильно размещать детали на бумаге.

- Раскрывать творческий потенциал детей.

- Соблюдать аккуратность в работе.

Предварительная работа 1. Просмотр познавательного фильма про жизнь лося.

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Лосиная семья»

3. Проведение дидактических игр: «Собери животное», «Лото-животные».

4. Чтение произведения М. Пришвина «Лось», разучивание наизусть стихотворение Валентина Берестова «Лось».

Планируемые результаты:

- ребёнок знает о жизни, среде обитания и строении лося, значение животного в природе и для человека.

Материал: простой карандаш, ножницы, клей, лист белой бумаги А4 (фон, коричневая цветная бумага ( прямоугольной формы 2 шт: морда, рога, 2 квадрата белой бумаги (глаза, 3 квадрата чё рной бумаги: глаза, нос.

I Организационная часть.

Мотивация

Воспитатель: (загадывает загадку)

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

(Лось)

Автор: С. Чертков

Воспитатель: :- Правильно ребята! (Просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение Валентина Берестова «Лось») :

Слышу, хрустнула ветка,

И сразу увидел лося,

А лось увидел меня.

Стоит и не шелохнётся…

И всё ж на моих глазах

Теряет лось очертанья :

Ветки слились с рогами,

С кустами сливается тело,

С берёзовыми стволами

Уже сливаются ноги.

Лес, породивший лося,

Прячет своё дитя.

Воспитатель: - Ребята кто может описать лося, какой он? (дети, воспитатель слушают ответы. Дополняют).

Воспитатель: Лось - очень крупное животное. Длина тела самца доходит до 3 м, высота в холке - до 2,3 м, массой лось может быть 360-600 кг. Несмотря на родственность к оленям, по внешнему облику лось заметно отличается от них.

Туловище и шея у лося короткие, холка высокая, в виде горба. Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная, горбоносая, с нависающей мясистой верхней губой. Под горлом находится мягкий кожистый вырост («серьга», достигающий 25-40 см. Шерсть грубая, буровато-черная; ноги светло-серые, почти белые.

Лоси питаются древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, а также мхами, лишайниками и грибами. Зимой — лось питается преимущественно в дневное время суток: ест хвою, ветки деревьев, обгрызают кору для того что бы насытиться, лосю необходимо много еды, однако в зимний период еды мало.

Воспитатель:- А ещё в народе лося называют сохатый. Потому что иногда стержень рога бывает уплощенным — у лося — почти весь: получается своеобразная "лопата" с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти все это сооружение напоминает соху, за что лося зовут еще "сохатым".

Соха – орудие для вспахивания земли. Очень давно древние славяне пахали землю сохой с помощью лошади. В наше время пашут землю с помощью трактора.

Воспитатель – В конце осени, начале зимы лоси сбрасываю рога, которые отрастают к весне.

(Включается аудиозапись крика лося).

Воспитатель: Ребята послушайте, лось о чём-то нас просит. Он не просто так кричит. Просит нас о помощи.

Наш лось потерялся. Ему страшно и он не может один мигрировать. Миграция – это перемещение с одного места обитания в другое, более благоприятное для животного. Где больше еды и не такой глубокий снег.

- Давайте ребята нашему лосю из бумаги создадим портрет лосей, чтобы ему не было так страшно, пока он не нашёл своих «друзей».

Физкультурная минутка

Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами приставить к голове, как лосинные рога)

Дерево тряслось-лось. (руки поднять верх и потрясти)

Бил копытом лось-лось, (ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога)

Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха)

Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)

Чтоб всем весело жилось. (руками движения «фонарики» и покружиться на месте).

Основная часть.

Воспитатель: находим ребята самый большой коричневый прямоугольник. Переворачиваем коричневым цветом вниз. Обводим правую и левую кисть руки. Вырезаем ножницами по линии нарисованного.

(Индивидуальный подход)

Воспитатель: - берём коричневый прямоугольник поменьше. Скажите, как из прямоугольника получить овал?

Ребята: Обрезаем углы.

Воспитатель: - Правильно.

- находим два белых квадрата. Это будут глаза оленя. Скажите, ребята, как из квадрата получить круг?

Ребята: Обрезаем углы.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: Из трёх чёрных квадратов вырезам три круга. Это будут два зрачка и нос оленя.

(Индивидуальный подход)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте выложим мордочку оленя на листе белой бумаги.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите лоси мы

(руки над головой имитируют рога лося)

Ветер дует нам на встречу

(махи кистями рук к лицу)

Мы идём друг друга встретить

(пальчики шагают по столу)

Ветер стих расправим плечи

(выпрямление осанки)

Потому что лоси мы

(руки над головой имитируют рога лося)

Воспитатель: Разминулись, улыбнулись. Молодцы. Сейчас приклеиваем детали на бумагу.

(Индивидуальный подход).

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что вы знаете о лосе? Строение? Где живёт? Чем питается? Как ещё называют лося?

(ответы детей)

- Давайте посмотрим какие замечательные мордочки лося получились.

Воспитатель: Посмотрите лось очень рад, он благодарит вас и кивает головой. Ему совсем стало не одиноко. Он даже повеселел. Давайте свои поделки подарим животному. Сложим в красивый большой конверт. Он покажет также своим друзьям-лосям, когда их найдёт. (Дети складывают в конверт, звучит песенка про лося). Дети прощаются с ним.

Конспект НОД по аппликации «Лось» в старшей группе компенсирующей направленности
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «Забавный лось» по аппликации из вырезанных ладошек и лапы в старшей группеФотоотчёт о занятии «Забавный лось» по аппликации из вырезанных ладошек и лапы в старшей группе Фотоотчёт о занятии «Забавный лось» в старшей группе по аппликации из вырезанных ладошек и лапы. Цель: Закрепить умение обводить на бумаге.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Лось» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 января 2022 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Лось» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова (УИ 468697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД