Папки-передвижки

НОД по художественному развитию «Птицы — наши друзья» в средней группе

Лукина
НОД по художественному развитию «Птицы — наши друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах.

Задачи:

• Формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров);

Развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера;

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

Публикация «НОД по художественному развитию „Птицы — наши друзья“ в средней группе» размещена в разделах

• Формировать умение детей рисовать карандашами;

Развивать мелкую моторику рук

• Воспитывать аккуратность

• Воспитывать дружелюбность

• Радоваться конечному результату.

Методы и приемы (перечислить) : коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, колокольчики, картинки птиц, обручи.

Предварительная работа:

1) педагога с детьми (Беседы,чтение стихов, потешек о птицах; дидактическая игра «Найди перелётных и зимующих птиц»; пазлы «Возвращение блудного Попугая», «Гадкий утенок», «Пингвины»; раскрашивание разукрашек «Птицы» ; прослушивание песенок о птицах, наблюдение за птицами на участке детского сада, кормление птиц на прогулке);

2) педагога с родителями (Совместный просмотр российских мультфильмов о «птицах»);

3) педагога по подготовке НОД (Просмотр книг, картинок на тему «Птицы»; прослушивание аудиозаписей голоса птиц; беседа «Птицы зимующие и перелетные».

Развивающая предметно-пространственная среда : мультимидийное оборудование, музыкальный центр, колонки).

Формы организации взаимодействия:

Игровая (Игровое приветствие «Назови ласково по имени». Игровая ситуация, подвижная игра «Гнездовье птиц»);

Коммуникативная (Беседа, ситуативные разговоры, отгадывание загадок);

Двигательная (Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»)

Изобразительная (Рисование птичек).

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови ласково по имени» поприветствуем друг друга с помощью колокольчика» :

- Здравствуй, Ксюша, динь-динь (звон колокольчика, передаем по кругу.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие придут ещё гости.

Кто они вы узнаете, отгадав загадку:

Он заметен среди веток

В ярких перьях всех расцветок.

Если к клетке приручен-

Говорить умеет он!

С ним нетрудно подружиться-

Привыкает к людям птица.

Эту птицу не пугай

Эта птица (попугай).

Воспитатель выносит клетку с двумя попугаями.

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько у нас попугаев?

Дети: два.

Воспитатель: Про одного мы говорим: «Попугай». А как мы скажем, если их несколько? (попугаи).

- Большие попугаи, а как мы назовем их ласково? (попугайчики).

(Рассматривание попугаев)

Воспитатель: ребята, это волнистые попугайчики. В нашей стране попугаи живут у людей дома в клетке. Люди ухаживают за попугаями, любуются его красивым опереньем, слушают его весёлую трескотню.

Давайте их рассмотрим. (Что у попугая есть? Чем покрыто тело попугая? Какого цвета перья? Обратить внимание детей что кончики перьев на голове, спине и крыльях покрыты волнообразными полосками, поэтому они получили название – волнистые. Какие глаза у попугая? А клюв? Уточняю что клюв не большой но крепкий, с загнутым концом как крючок. Такой клюв помогает птице цепляться за ветки, за стенки клетки, дробить зёрна, плоды. Какой хвост? (Длинный, тонкий, крылья заострённые.) Обращаю внимание на лапы. Лапы у попугая короткие с острыми когтями. Попугаи очень подвижны, ловки. Они хорошо лазят по стенкам клетки. Пользуясь при этом лапами и клювом. А что кушает попугай? (Зелень, фрукты, овощи, яйца, семя проса, овса, подсолнуха, клюёт листья деревьев, кору молодых веточек).

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какого они цвета? (зеленого, голубого, желтого, черного)

Воспитатель: подумайте, как их еще можно назвать? (птицы).

Воспитатель: ребята, а каких птиц вы еще знаете? (ответы детей)

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про птиц, а вы должны отгадать о какой птичке идет речь.

Воспитатель:

1. Кар-кар-кар! – кричит плутовка

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?

Дети: ворона

Воспитатель: Правильно, ребята, это ворона.

2. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

Дети: Дятел

3. Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня …

Дети: Синичка

Воспитатель: Правильно, ребята, это синичка

4. Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый?

Дети: воробей

Воспитатель: правильно, ребята, это воробей

Воспитатель: птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. Очень красиво поют, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра

Игра подвижная «Гнездовье птиц»

Дети сидят на корточках в обручах. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Воспитатель: ребята, посмотрите на наших птичек.

- из каких частей состоит птица?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А это голова. Она круглая. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Воспитатель: что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом.

Воспитатель: ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Воспитатель: мы с вами рассмотрели наших птиц и я вам сейчас покажу, как самим нарисовать птичек. Рисовать мы будем их цветными карандашами.

Сначала мы рисуем туловище птицы. Какую фигуру оно нам напоминает? (Овал)

Затем рисуем голову. Она по форме похожа на (круг).

Далее рисуем крылья и клюв. Потом хвост и лапки.

Воспитатель: ребята, а теперь разукрасим наших птичек. Цвет оперения вы выбираете сами, рисуем птичку аккуратно, раскрашиваем – не заезжая за контур.

Воспитатель: ребята, положили карандаши и давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашим гостям нарисовать друзей. Им теперь очень хорошо и весело.

А теперь, ребята, я Вам предлагаю подойти к клетке и покормить наших попугаев.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Сценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группеСценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группе Цель: создание условий для выразительной речи детей Задачи: Образовательные: - уточнить знания о птицах; - обогатить словарь детей по.

Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу); закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному развитию «Птицы — наши друзья» в средней группе
Опубликовано: 13 августа 2022 в 22:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественному развитию «Птицы — наши друзья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лукина (УИ 2466178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД