МААМ-картинки

НОД по ИЗО. Старшая группа «В гостях у Песочной феи»

Людмила Сычёва
НОД по ИЗО. Старшая группа «В гостях у Песочной феи»

Интеграция образовательных областей:

- Познание;

- Чтение художественной литературы;

- Музыка;

- Физическая культура;

- Художественное творчество.

Программное содержание:

Цель: Формирование представления у детей о свойствах песка. Познакомить их со свойством по созданию песочных картин.

Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке картинку из песка, используя впечатления, полученные при рассмотрении репродукции, чтении литературы о феях.

- Развивать мелкую моторику рук, Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

- Расширить представление детей о песке;

Публикация «НОД по ИЗО, Старшая группа „В гостях у Песочной феи“» размещена в разделах

- Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление;

. подготовка к НОД:

Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:

- Музыкальное сопровождение «В гостях у скзки», «Барбарики», «Я рисую солнце», Вивальди «Апрель»,

- Магнитная доска,;

-Песочные часы

Колпачки и накидки для детей. воспитателя,корона. подносы для песка. кисточки.

Подборка и выставка литературы сказочных героев (про фей,презентция –всё о песке,трелочки с камушками и маленькими игрушками.

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал, здороваются с гостями. А теперь ребята давайте поздороваемся с друг с другом:

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Педагог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Давайте вспомним эти сказки, на столе лежат картинки из сказок. Выберете те,в которых живут волшебники. Дети выбирают,а воспитатель прикрепляет их на магнитную доску. Молодцы! Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Ребята давайте пройдём к телевизору (показ слайдов море, песок, фея)

Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с феей?

Дети. Да!

Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Закрывайте глазки и сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников и фей. Воспитатель говорит заклинание:

1-2-3 сказка нам помоги (звучит музыка,воспитатель снимает накидку и превращается в фею дети надевают колпачки и накидки и превращаются в фей, волшебников)

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Ребята мне очень грустно, а знаете почему? Я вам расскажу: моя песочная страна была с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами, и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, им никто ничего не запрещал. Они могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, общаться с необычными животными, птицами и цветами, петь песни и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в моей песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Воспитатель: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту в мою страну?

Дети. (Ответы)

Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь мне. Что поможет нам в пути:

(Ответы детей) - верность, доброта, смелость и дружба.

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной стране оказались мы!

Педагог: А вот и песочная страна, где живут мои друзья. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить

Ритуал «входа» в Песочную страну

Упражнение «Здравствуй, песок

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна

Можно строить и чудить.

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

(Дети подходят к своим подносам с песком, рядом с подносом лежит кисточка)

Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок. Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

Воспитатель: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Воспитатель :Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Воспитатель: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, произнесем заклинание

Дружба верная нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнем нашей кисточкой

Раз, два и три,

И наших друзей мы спасем из беды.

Воспитатель: предлагает детям: возьмите кисточки и аккуратно раскопайте песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки. Воспитатель спрашивает детей кто кого спас.

Воспитатель: Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ : Ребята, мы спасли жителей Песочной страны,

Воспитатель:! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Давайте нарисуем пальчиком злого волшебника (дети рисуют)

Воспитатель: А что мы можем сделать чтобы он исчез (ответы детей)

Воспитатель: Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Молодцы, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Упражнение «Узоры на песке»

Воспитатель: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?.

Дети: ответы

Воспитатель: Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок.

Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Дети: ответы

По окончании работы педагог предлагает детям протереть руки влажными салфетками.

Воспитатель Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни танец «Барбарики») Давайте мы с вами потанцуем под весёлую музыку.

Воспитатель: А сейчас подойдите к моему волшебному столу (подвожу детей к столу с подсветкой, включается подсветка у песочного стола) Воспитатель : послушайте загадку и постарайтесь её отгадать воспитатель читает загадку и в это же время её рисует на стекле (звучит музыка).

Воспитатель: Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано. по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком?

Воспитатель: Правильно это солнце!

Воспитатель Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка)

Воспитатель: Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание: 1-2-3- сказка в детский сад ты нас верни.

Сюрпризный момент (На столе появляется поднос с маленькими солнышками)

Воспитатель: За вашу помощь песочная фея дарит вам солнышки. Пусть они согревают и радуют вас.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Всем спасибо занятие окончено.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ИЗО. Старшая группа «В гостях у Песочной феи»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД