Папки-передвижки

НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: «Рыбка» …)

Маина Евтушенко
НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: «Рыбка» …)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе, развивать мелкую моторику пальцев. Учить передавать в рисунке образы «морских жителей» используя технику «рисование ладошкой», закреплять умение располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием ватной палочкой, совершенствовать знания о морских обитателях, прививать интерес к рисованию, развивать воображение.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: „Рыбка“ …)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование ладошкой и ватными палочками). Закрепить умения дополнять изображения, рисуя пальчиком и ватными палочками.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, творческие способности, чувство композиции и цвета.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, аккуратность, организованность.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.

Методы и приё мы: игровой приём, художественное слово, показ действий, конструирование.

Материал:

Альбомный лист (затушёванный, широкие мисочки с разведенной гуашью красного, жёлтого цветов, гуашь зелёная, коричневая, салфетки (на каждого ребенка, 2 тазика с водой, бумажные полотенца, ватные палочки, иллюстрации рыб, пайетки, музыка - шум моря, «ковёр- море», дидактическая игра «Собери рыбку»

Предварительная работа:

Рассматривание открыток «Рыбки», беседы о рыбах,чтение сказок.

Организационный момент.

Воспитатель (Дети стоят).

- Сейчас я включу музыку, а вы послушаете внимательно и скажете, что вы услышали. Садитесь на «ковёр-море», можете закрыть глазки.

(музыка «шум моря»)

-Что вы услышали? (плеск волн, шум прибоя)

- А каких морских обитателей вы знаете?

-Сегодня мы отправимся в путешествие по морским глубинам, познакомимся с рыбами, живущими в морях, с особенностями строения и конечно попробуем нарисовать рыб.

-Стоит опуститься под воду – и мы оказываемся в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей.

-Есть рыбы, которых зовут так же, как какие-нибудь предметы.

-Вот рыба-молот. Так зовут огромную и страшную акулу

- А вот рыба-пила. Её длинный-длинный нос весь усажен зубьями, точь-в-точь, как у настоящей пилы

- Большими стаями плавают по морским просторам рыбы-лопатки. Назвали их так за то, что они круглые, плоские и умеют зарываться в песок, которым покрыто морское дно

- Морской язык-так зовут эту плоскую рыбу. Пестрая окраска делает ее совсем незаметной на морском дне.

- В синем небе можно увидеть одну луну, да и то не всегда.

-Зато в синем море лун много. Это рыбы – луны. Своей формой и цветом они очень напоминают луну в небе

-Это рыба-телескоп. Её выпученные глаза напоминают трубки телескопа

-Рыба-лист. Не правда ли, она схожа с опавшим с дерева листком?

- А у этой рыбы нос похож на весло. Вот она и получила имя – веслонос

-Где хвост, где голова у этой рыбки? Никак не поймешь, такая она вся круглая и упитанная. Её зовут рыба-шар

- С огромной скоростью плавает рыба-меч. Назвали её так за то, что на меч похож её нос.

- Не менее быстро плавает и акула – парусник

- А у этих рыбок даже не отличишь носа от тела, они целиком длинные и тонкие. Вы и сами, наверное, уже догадались, что их зовут рыбы-иглы

Воспитатель:

-Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)

-Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения)

-Попробуйте собрать рыбу из частей.

Собирают на столах по цветам. (синяя, жёлтая, красная) 3 комплекта

(дидактическая игра-конструктор “Рыбы”)

Воспитатель называет по именам, кто из детей, какую рыбу по цвету собирает.

Смена динамической позы (встают на «ковёр- море») и играют

Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель:

- Мы с вами сможем выйти на берег, если вспомним произведения, где главной героиней является рыбка.

«Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»

- Итак мы с вами на берегу. (Одевают фартуки)

- Предлагаю разделиться на группы. У меня в руке 2 флажка. Мальчики, будут работать за столом, где стоит красный флажок (воспитатель устанавливает флажок, а девочки, где стоит жёлтый флажок. Сегодня мы попробуем нарисовать красных и жёлтых рыбок.

- Посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите, как мы с вами необычно будем рисовать наших рыбок. ( Дети предлагают свои варианты: рисование ладошкой и ватными палочками) .

Педагог показывает алгоритм выполнения изображения морских обитателей.

-Разноцветных рыбок изобразим ладошкой : касаемся ладошкой краски растопырив пальчики, прикладываем ладошку к листу. Делаем отпечаток. Чтобы образ получился выразительным, дорисуем недостающие детали (плавники, хвост, глаза, рот)

Воспитатель:

-Ребята, что можно нарисовать в нашем рисунке ватными палочками?

Дети:

-Водоросли, камушки, пузыри.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.

(Воспитатель напоминает детям о том, что надо помыть руки в тазике)

Можно рыбкам приклеить чешую из пайеток.

Итог.

Соединить все рисунки, (положить на «коврик- море») чтобы получился большой подводный мир.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: «Рыбка» …)
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД