НОД по коммуникативному развитию

Оксана Руднева
НОД по коммуникативному развитию

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по чудесным островам».

Цель: Обобщение знаний детей о языке жестов и межличностных отношениях со сверстниками.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Воспитательная: Воспитывать умения интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.

Развивающая: Способствовать развитию коммуникативных способностей и пантомимических навыков детей.

развивать творческую инициативу.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, общение, познавательная.

Ход занятия:

Организационный момент и мотивация: (игровая, коммуникативная)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по чудесным островам. Только вот, в чем беда, я совсем позабыла, что берут с собой настоящие путешественники. Подскажите,что они берут с собой?

Дети: карта, бинокль, компас, веревка, хорошее настроение.

Правильно, ребятки. Но для того, чтобы нам отправиться путешествие нам необходимо средство передвижения. Но не забывайте, что путешествие необычное, значит и средство передвижения должно быть необычным. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

(Дети перечисляют волшебные средства передвижения)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! Сядьте все на него, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте звуки природы. (Звучит музыка тихого спокойного характера). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветерок нежно обдувает наши лица, нам приятно и хорошо. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озёра. Постепенно ковер-самолет снижается и приземляется на 1-ый остров. Это остров «Настроений». Смотрите, здесь прикреплен конверт. Что в нем? Сейчас посмотрим.

Актуализация опорных знаний

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Воспитатель: Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции. Посмотрите на рисунки и назовите, какое настроение они выражают.

(Картинки :грусть, страх, злость, радость, удивление)

Как вы догадались, что этот человек грустит? А этот удивляется? Покажите, как вы злитесь. Оно красивое? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился? Как выглядит человек, который боится?

Я надеюсь, что у всех хорошее настроение и предлагаю вам поиграть в игру «Передавалки»

Передай улыбку соседу (по кругу) .

Передай «испуг».

Передай «сердилку».

Передай хлопок.

Передай «страшилку».

Передай «смешилку».

Передай приветствие и т. д.

Воспитатель: Летим на следующий остров. Мы с вами сами будем ветерком. Набираем воздух через нос и выдыхаем троекратно через нос. Повторяем 3 раза.

Физкультминутка «Часы». (двигательная)

Садимся на коврик или подушку (на колени).

Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом! ”,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом! ”

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ”

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Получение новых знаний. (познавательная, коммуникативная)

Наш ковер-самолет приземлился на остров «жестов». Что вы знаете о жестах? (Они, как и мимика, помогают нам общаться.)

(Снимает конверт, читает рассказ.)

После чтения дети вместе с воспитателем показывают его руками.

Воспитатель: На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо, потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу за спину) .

Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела влево (дети поворачивают согнутую кисть руки налево, потом вправо (поворачивают кисть вправо) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают левой рукой дугу за спину) .

Но однажды змеи встретились. «Здравствуй!» - сказала Даша. «Здравствуй!» - ответила Маша. Змеи познакомились и подружились. Они разговаривали друг с другом целый день, а вечером поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на вершине камня.

Воспитатель: Вот мы и рассказали рассказ. А при помощи чего мы его рассказали. (Рук, жестов) Какой рассказ интереснее получился?

Закрепление полученных знаний (Игровая, коммуникативная)

Летим дальше.

Вот мы и прилетели на Остров «Театра».

Воспитатель: Что делают в театре? Я сейчас превращусь в волшебницу, а поможет мне волшебная палочка. (Воспитатель надевает шляпу и берет волшебную палочку) А теперь я вас превращу в артистов. (Дотрагиваюсь палочкой до детей) Давайте покажем сказку «Зайка-зазнайка».Но сначала скажите: «Почему сказка так называется?» (Зайка гордился тем, что он самый быстрый и выше всех прыгает.)

Итак, на сцене Театрального острова, слушайте и смотрите сказку «Зайка-зазнайка» (Воспитатель распределяет роли: зайки-зазнайки, медвежата, лисички-сестрички, птица.)

Игра-драматизация

Текст сказки.

Жил-был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал.Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий.» Зайка только и делал, что задирал нос.Проснется утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий».

Однажды, лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево.Звери закричали: «Пожар! Пожар!»Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар».Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк.

Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались, только зайка-зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.

Воспитатель: Ребята, чему же учит эта сказка? (Не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно.)

Все ребята молодцы! Но нам пора возвращаться из путешествия в группу. Поможет волшебная палочка. Глаза закрывайте, вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь! Молодцы! На этом наше занятие- путешествие закончилось.

Итог:

Вот мы и вернулись. Что понравилось вам в путешествии? Какое средство передвижения мы использовали? На каких островах мы приземлялись? В какие игры играли? Почему зайке было стыдно? Что нового вы узнали во время путешествия? Отправимся в путешествие в следующий раз?

Рефлексия: Ребятки, у каждого из вас, на столах лежат по три флажка, они разных цветов. Красный – означает, что вы хорошо поработали, отвечали на все вопросы, играли во все игры и не отвлекались, Зеленый – означает, что вы работали в пол силы и выполняли только часть заданий, а синий означает, что вы почти не работали, ленились, отвлекались. Поднимите флажок, который оценивает вашу работу на занятии. Молодцы!

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по коммуникативному развитию «Урок непослушания» Урок непослушания. Задачи: формировать у детей дошкольного возраста нормы безопасного поведения, учить послушанию взрослым, вовлекать детей.

Автор публикации:
НОД по коммуникативному развитию
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 07:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки