МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию и ручному труду для детей старшей группы «Волшебные цветы»

Татьяна Столярова
Конспект НОД по конструированию и ручному труду для детей старшей группы «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей делать поделки из разного природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом, видеть в природном материале сходство с отдельными частями цветка : листьями, лепестками. Уметь придавать цветку выразительность, составлять композицию из цветов. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Материал: яичная скорлупа, шишки, семена, косточки от фруктов и ягод, сухая трава, колоски, перья, пластилин.

Ход

Публикация «Конспект НОД по конструированию и ручному труду для детей старшей группы „Волшебные цветы“» размещена в разделах

Игровая мотивация. Педагог рассказывает детям сочиненную им сказку: «Было это очень давно. В одном лесу на сказочной полянке росло много необыкновенно красивых цветов и жила бабочка. (Показывает.) Она летала над цветами, поливала их, отгоняла мошек, а цветы угощали бабочку цветочным соком. Бабочка так любила свои цветы, что решила однажды пригласить бабочек с другой полянки полюбоваться их красотой. Когда она улетела их приглашать, вдруг неожиданно появился Змей Горыныч. Он сжег все цветы и скрылся.

Вернулась бабочка, а вместо красивой полянки осталась только кое-где травка и несколько цветочков. ( Показывает полянку: фанера, оклеенная коричневой бумагой, кое-где травка и 3 цветка.) Заплакала горько бабочка, летает и не знает, что ей делать без цветов.

Увидела я несчастную бабочку и принесла ее к нам в группу. Давайте поможем бедной бабочке: сделаем много красивых цветов и посадим их на полянку».

Показ способов выполнения работы. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть образцы цветов, определить, из какого материала они сделаны, сколько пластилина необходимо брать для скрепления деталей, чтобы не испортить внешний вид работы. Он советует детям подумать, какой природный материал лучше использовать (например, красивыми получаются листья и лепестки цветка, выполненные из сухих травинок, перьев, колосков, семян липы, косточек фруктов).

В ходе занятия педагог чаще оказывает индивидуальную помощь, так как навыки у них в начале года еще не сформировались, а занятие творческое, требующее от детей много усилий.

Оценка работы проводится по окончании занятия, когда каждый ребенок укрепляет с помощью воспитателя готовые цветы на полянке.

В работах детей педагог отмечает аккуратность, внесение небольших изменений в образец.

Переход к игре «Цветочная полянка». Воспитатель предлагает детям посмотреть, какая получилась красивая цветочная полянка, на которой будет жить бабочка. «Представим себе, что мы — ее соседи-бабочки, которых она приглашала в гости. Кто хочет быть бабочками? — спрашивает воспитатель. — Мы полетим на улицу и разыграем интересную игру».

Собираясь на прогулку, дети берут с собой цветочную полянку с бабочками.

На улице педагог напоминает детям, желающим играть, что они будут превращаться в бабочек. Он предлагает всем встать в широкий круг, закрыть глаза и взмахнуть руками сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее (в это время воспитатель идет по кругу и быстро надевает детям на головы шапочки с бабочками). «Тот, до кого я дотронулась, может открыть глаза—он уже превратился в бабочку»,— объясняет педагог.

Затем обсуждается сюжет игры и распределяются роли.

По ходу игры воспитатель дает детям советы (в тех случаях, если они сами не могут придумать что-нибудь интересное, которые помогают развить сюжет игры: например, можно предложить сделать дома в виде летающего корабля.

Содержание игры, ее дальнейшее развитие зависят от фантазии детей, умело направляемой педагогом.

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Бабочка» Бабочка из природного материалаПрограммное содержание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать практические навыки.

Занятие по творческому художественному конструированию из природного и бросового материала «Цветочная полянка» Цель: учить детей делать поделки из разного природного и бросового материала, отбирать его в соответствии с замыслом, видеть в природном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию и ручному труду для детей старшей группы «Волшебные цветы»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию и ручному труду для детей старшей группы «Волшебные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Столярова (УИ 206222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД