Зуля Сальникова
НОД по лепке в средней группе «Розы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка в средней группе. Розы для мамы.
Задачи:Закрепить умение раскатывать пластилин в форме жгута.
2. Развить мелкую моторику рук,внимание,речь.
3. Вызвать интерес к созданию цветов.
Активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат
Публикация «НОД по лепке в средней группе „Розы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие» : развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка); «Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Познавательное развитие» : ребёнок открывает мир природы; «Физическое развитие» двигательная деятельность.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Материал:Иллюстрации роз,сказка Ирис Ревю “Главная Роза”,пластилин,доски.
Ход НОД:
Ребята, отгадайте загадку:
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза
А в шипах красотка … (роза)
Молодцы правильно это роза. А роза это что? (Цветок)Роза-первая красавица среди цветов. Но когда остается в одиночестве,то все становится по другому. Вот послушайте об этом сказку.
роза – первая красавица среди цветов. Но когда она остаётся в одиночестве, то всё становится по-другому. Давайте прочитаем об этом сказку.
«Главная роза»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, в ароматном государстве жили-были цветики-цветочки, резные листочки.
Каждый, кто приезжал в это государство, любовался красивой картиной из цветов. Синие, голубые, фиолетовые, желтые, розовые цветы выглядели так, что казалось, будто пестрый ковёр раскинулся по полям, по лугам, по садам и паркам.
Среди цветов особенно выделялся один, под названием Роза. Цветок был необыкновенно красив, его утончённый аромат пленял всех.
Роза очень гордилась своей красотой; и не раз повторяла другим цветам, что она в цветочном царстве – главная.
— Я – очаровательная; а вы – обычные, особо ничем не примечательные цветы, — говорила Роза.
Цветы расстраивались, но молчали. А однажды случилось вот что…
Погожим летним утром Роза проснулась, а цветов вокруг неё не было. А случилось так, что цветы, обидевшись, приклонились к земле и спрятались.
Роза потеряла их; и прохожие недоумевали: «Куда подевались цветы?».
А приезжающие в это государство люди, замечали: «Как некрасиво! Чёрная земля, и только изредка можно встретить кусты розы».
Поняла тогда гордячка Роза, что не одна она красоту создаёт. Без друзей-подружек цветов: гладиолуса, тюльпана, ириса, лилии и других, картины, радующей глаз не будет.
Попросила Роза прощения у цветов. Цветы простили Розу от всей души. Больше она не вела себя так высокомерно.
-Какие цветы жили в государстве?
-Кто из всех выделялся?
-Почему Роза считала себя главной?
-Почему цветы пропали?
-Что поняла Роза (физминутка)
Ход работы:
Ребята сегодня мы с вами будем лепить розы для своей мамы. (иллюстрации роз,образца)Посмотрите внимательно как будем делать.
Берем пластилин отщипываем кусок,катаем ладошками жгутик и заворачиваем,получается роза,прикладываем ее к картону,маленько придавливаем,остальные розы также. Стебель какого цвета (зеленого) Правильно. Берем зеленый пластилин,скатываем жгутик и прикладываем к бутону. Затем делаем листочек. Катаем небольшой шарик,приплющиваем концы,получается листочек. Вот такиеирозочки у вас должны получиться.
Приступаем к работе. Педагог помогает,следит за процессом.
Итог:Какие красивые получились у вас розы. Молодцы!