НОД по математическому развитию для подготовительной группы

Майя Насырова
НОД по математическому развитию для подготовительной группы

НОД по математическому развитию для подготовительной группы.

[/b]

Цель: Закрепление математических знаний,умений и навыков посредством игры путешествия.

Задачи:

1) Обучающие: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); формировать умение детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 ; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

2) Развивающие: Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике

Материал к занятию: силуэты колобка, зайца, волка, медведя, лисы; листья березы и дуба; простые карандаши, листочки в клетку; цифры и знаки неравенства.

1 Организационный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: КОЛОБОК.

Воспитатель: Как начинается сказка?

(дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята, колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в лес. А тут из-за кустов выходит Заяц и говорит:

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня зайчик, а лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

порядковый счет до10

обратный счет дот 10

счет через 1 до 10

обратный счет до 10 через 1

счет от 4 до 9; от 7 до 2; от 3 до 8; от 9 до 3

назовите соседей числа 5; 3; 8; 9

Заяц (воспитатель от лица зайца): Хорошо! Но этого не достаточно. Помогите мне. На поляне поднялся ветер и перепутал все листочки.

Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне? Дети: 10

Воспитатель: Найдите такую же цифру

(Дети находят цифру 10).

Воспитатель: Сосчитайте, сколько березовых листочков?Дети: 6

Воспитатель: Сколько дубовых листочков? Дети: 4

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству листьев (дубовых и березовых).(Дети находят цифры 6 и 4).

Воспитатель: Сравните количество дубовых и березовых листьев и поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько листочков нужно добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну

Дети: Добавить 2 дубовых листочка или убрать 2 березовых листочка.

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть придется тебя колобок отпустить вместе с ребятами. До свидания. Дети: Спасибо.

Воспитатель: И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы, ребята. А на встречу - волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый волк! Я умею задачи решать, вот посмотри.

Воспитатель:

Три яблока из сада Ёжик притащил, Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки. (2)

Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –Три сереньких мышки-норушки.

А ну, сосчитай, сколько мышей съели сыр? (5)

8 зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой? (10)

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Решил колобок все задачи, а волк все равно не отпускает колобка.

Волк: Ох и утомился я от ваших задач! Давайте теперь разомнемся все вместе.

Физкультминутка:

Волк: Молодцы, утешили старого волка. Так и быть идите дальше. До свидания!

2ч Воспитатель: Катится колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, мишка косолапый.

Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.

В правом верхнем углу стоит кровать

В левом нижнем углу стоит шкаф

В центре комнаты стоит стол

В левом верхнем углу стоит телевизор

В правом нижнем углу стоит диван

Над столом висит лампочка

Около телевизора стоит кресло.

Медведь: Спасибо! Но я вас все равно не отпущу. Мне тут в школе задание дали, а я не могу справиться с ним. Вот если поможете, то отпущу вас

Воспитатель: ну, говори, что за задания тебе задали? Я уверена, что мы тебе поможем.

Медведь: Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).

Если два больше одного, то один (меньше двух).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая (слева).

Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).

Медведь: Спасибо тебе, колобок, и вам, ребята, спасибо.

Воспитатель: и покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу Лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лисичка, а лучше дай мне с ребятами задание.

Лиса: (задает задание)

Назовите, какое сегодня число?

день недели?

Назовите 3-й день недели?

Назовите выходные?

Какие они по счету?

Какой по счету идет месяц?

Лиса: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

Зима, весна, среда, лето, осень

Октябрь, вечер, ночь, утро

Один, два, круг, четыре, пять

Лиса: Молодцы справились с заданием!

Воспитатель: Ну что ж, придется тебе, Лиса, отпустить Колобка

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по стране математике. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными? Молодцы ребята справиись все с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Конспект НОД по математическому развитию детей средней группы «Поможем куклам подобрать одежду для прогулки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей младшей группы «Поможем куклам подобрать одежду.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Фотоотчет о НОД по математическому развитиюФотоотчет о НОД по математическому развитию Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию занятие по познавательному развитию (математика) в средней группе. Для решения поставленных.

Конспект НОД по математическому развитию «Магазин игрушек» Образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам». Цели. Развитие навыков определять количественный состав чисел, упражнение в количественном счёте «двойками», развитие умения пользоваться.

Конспект НОД «Приглашаем в гости» по математическому развитиюКонспект НОД «Приглашаем в гости» по математическому развитию 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

НОД по математическому развитию «К сказочным героям» Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»воспитатель Липка Екатерина Алексеевна.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
НОД по математическому развитию для подготовительной группы
Опубликовано: 1 июня 2017 в 14:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Игровой математический материал по народной кукле Масленица
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал, который можно использовать при знакомстве детей с народной тряпичной куклой...
Сценарий утренника на 23 февраля «День Защитников Отечества», старшая группа
Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии. Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической...
Детский мастер класс по изготовлению открытки «23 февраля»
Программные задачи:Продолжать учить детей делать открытку, складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба, вырезать мелкие детали из бумаги...