Майя Насырова
НОД по математическому развитию для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математическому развитию для подготовительной группы.
[/b]
Цель: Закрепление математических знаний,умений и навыков посредством игры путешествия.
Задачи:
Публикация «НОД по математическому развитию для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1) Обучающие: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); формировать умение детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 ; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
2) Развивающие: Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике
Материал к занятию: силуэты колобка, зайца, волка, медведя, лисы; листья березы и дуба; простые карандаши, листочки в клетку; цифры и знаки неравенства.
1 Организационный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель: Как начинается сказка?
(дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята, колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в лес. А тут из-за кустов выходит Заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня зайчик, а лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.
Воспитатель: (задает детям задание)
порядковый счет до10
обратный счет дот 10
счет через 1 до 10
обратный счет до 10 через 1
счет от 4 до 9; от 7 до 2; от 3 до 8; от 9 до 3
назовите соседей числа 5; 3; 8; 9
Заяц (воспитатель от лица зайца): Хорошо! Но этого не достаточно. Помогите мне. На поляне поднялся ветер и перепутал все листочки.
Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне? Дети: 10
Воспитатель: Найдите такую же цифру
(Дети находят цифру 10).
Воспитатель: Сосчитайте, сколько березовых листочков?Дети: 6
Воспитатель: Сколько дубовых листочков? Дети: 4
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству листьев (дубовых и березовых).(Дети находят цифры 6 и 4).
Воспитатель: Сравните количество дубовых и березовых листьев и поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько листочков нужно добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну
Дети: Добавить 2 дубовых листочка или убрать 2 березовых листочка.
Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть придется тебя колобок отпустить вместе с ребятами. До свидания. Дети: Спасибо.
Воспитатель: И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы, ребята. А на встречу - волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк! Я умею задачи решать, вот посмотри.
Воспитатель:
Три яблока из сада Ёжик притащил, Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки. (2)
Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –Три сереньких мышки-норушки.
А ну, сосчитай, сколько мышей съели сыр? (5)
8 зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой? (10)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель: Решил колобок все задачи, а волк все равно не отпускает колобка.
Волк: Ох и утомился я от ваших задач! Давайте теперь разомнемся все вместе.
Физкультминутка:
Волк: Молодцы, утешили старого волка. Так и быть идите дальше. До свидания!
2ч Воспитатель: Катится колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, мишка косолапый.
Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.
В правом верхнем углу стоит кровать
В левом нижнем углу стоит шкаф
В центре комнаты стоит стол
В левом верхнем углу стоит телевизор
В правом нижнем углу стоит диван
Над столом висит лампочка
Около телевизора стоит кресло.
Медведь: Спасибо! Но я вас все равно не отпущу. Мне тут в школе задание дали, а я не могу справиться с ним. Вот если поможете, то отпущу вас
Воспитатель: ну, говори, что за задания тебе задали? Я уверена, что мы тебе поможем.
Медведь: Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).
Если два больше одного, то один (меньше двух).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая (слева).
Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).
Медведь: Спасибо тебе, колобок, и вам, ребята, спасибо.
Воспитатель: и покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу Лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лисичка, а лучше дай мне с ребятами задание.
Лиса: (задает задание)
Назовите, какое сегодня число?
день недели?
Назовите 3-й день недели?
Назовите выходные?
Какие они по счету?
Какой по счету идет месяц?
Лиса: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
Зима, весна, среда, лето, осень
Октябрь, вечер, ночь, утро
Один, два, круг, четыре, пять
Лиса: Молодцы справились с заданием!
Воспитатель: Ну что ж, придется тебе, Лиса, отпустить Колобка
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по стране математике. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными? Молодцы ребята справиись все с заданиями.