Папки-передвижки

НОД по математическому развитию «Путешествие в страну Геометрию» (подготовительная группа)

татьяна соловьева
НОД по математическому развитию «Путешествие в страну Геометрию» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знание геометрических фигур. закреплять представления о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру. развивать мышление, внимание,память. совершенствовать навыки прямого счета. Закреплять умение сравнивать множества по разным признакам. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «НОД по математическому развитию „Путешествие в страну Геометрию“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход деятельности:

(Дети заходят в группу и встают в круг)

-Ребята. а вы любите сказки? (ответы)

-сегодня я вам предлагаю поиграть в сказку, как вам такое предложение? (Ответы)

-Как вы думаете на чем можно отправиться в сказку? (ответы)

-Если мы отправляемся в сказку, значит и транспорт должен быть сказочным!

-Дайте подумать. А если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз такое знаю!

Произносит заклинание: "Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези,

Заклинаю 1,2,3!"

Звучит музыка.

-Ну вот получилось!Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы)

-И так приготовились, взлетаем!

(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)

-Приготовились, идем на посадку!

-Ну вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано?

(Дорогие ребята! У нас в стране Геометрии случилась беда, злая волшебница заколдовала наших жителей и теперь они не могут выйти из своих домиков чтобы встретить гостей. Мы очень рассчитываем на вашу помощь! Чтобы снять заклинание нужно выполнить математические задания. "

-Ну что. ребята, сможем помочь местным жителям (Ответы)

-Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь (по группе расставлены мольберты с заданиями и инструкциями к выполнению).

-Давайте подойдем поближе и все узнаем.

Выполняют 1 задание.

Разбейтесь на 2 команды с помощью счета на первый и второй и ответьте на вопросы: 1 команда:

-Какие времена года вы знаете?

К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?

2 команда:

-Какие части суток вы знаете?

-Встаньте по порядку как происходит смена суток?

для всех:

-Посмотрите на домик, кто живет в этом домике (треугольники)

-Что мы можем сказать о треугольниках (они разного цвета)

-Какого цвета треугольники (красного и синего)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы, справились с заданием, посмотрите, у домика открылась дверь,кто это нас встречает (треугольный человечек)

-Пойдемте дальше, а вот и следующее задание:

"Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги"

(Дети садятся за столы и располагают ответы на загадки в заданном воспитателе порядке)

1. Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Положите квадрат посередине листа.

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я. (круг)

-Положите круг в правом верхнем углу.

3. 4 угла и 4 стороны, мои стороны разной длины. (прямоугольник)

-Положите прямоугольник в левом нижнем углу.

4. 3 стороны и 3 угла и столько же вершин. (треугольник)

-Положите треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я, только вытянут слегка. (овал)

-Положите овал в левом верхнем углу.

-Молодцы и с этим задание мы справились

-Посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем? (Круги)

-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные большие и маленькие)

-Сколько больших? сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

-Смотрите, а нас уже встречает круглый человечек!

-А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. ФИЗМИНУТКА.

Выполняют 3 задание:

-Соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи.

-Посмотрите кто живет в этом домике (ромбы)

-Что можете сказать о ромбах (они разного цвета и размера)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы, идем дальше, смотрите здесь какая-то доска с гвоздиками и записка.

Выполняют 4 задание:

"При помощи резиночек постройте геометрические фигуры"

-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)

-Посчитайте сколько их? Какие они (Большие и маленькие)

-Какой человечек нас встречает (прямоугольный)

-Вот и все, ребята, мы все домики открыли! У нас записка какая-то. прочитаем?

"Спасибо. дорогие ребята, за то. что разрушили колдовство злой волшебницы. но перед тем как вы отправитесь домой, предлагаем выполнить еще одно интересное задание:

-Назовите все фигуры из которых мы состоим и посчитайте их. (выполняют задание).

-Здесь что-то еще написано:

"Молодцы, ребята, мы приготовили вам сюрприз! Возьмите эту коробочку, но что в ней вы узнаете, когда вернетесь домой! До свидания!"

-Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

(Под музыку выполняют движения,изображающие полет)

-Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

-А что запомнилось больше всего?

-Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

-Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (ответы)

-Значит будем ждать приглашение. А сейчас давайте посмотрим какое угощение приготовили наши друзья-геометрические человечки. Да это же геометрическое печенье! Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию «Путешествие в страну Геометрию» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 октября 2014 в 08:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию «Путешествие в страну Геометрию» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна соловьева (УИ 36880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД