Получи документы

НОД по математике в подготовительной группе

Татьяна Глоба
НОД по математике в подготовительной группе

Цель: - Учить в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.

- Учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур выбирать недостающие.

-Развивать комбинаторские способности в работе с палочками Кьюзенера

- Развивать память, внимание, логику.

- Вызвать интерес к решению задач.

- Повторить числа и цифры (соответствие между количеством предметов и цифрой,

Оборудование:

- Таблица и карточки с изображенными на них фигурами

- Замки и геометрические фигуры к ним

- Палочки Кьюзенера;

- Блоки Дьениша

- Разрезные картинки

- Модели 2 деревьев

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Глашатай: Внимание! Внимание! Сегодня в столице страны Математика -Цифрограде проводятся игры. Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять в них участие.

Воспитатель: Вы согласны ребята?

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Я предлагаю вам отправиться в удивительную страну Математика. Чтобы в пути не скучать возьмем в дорогу задорную песню.

Звучит запись песни «Веселые путешественники»

Воспитатель: Перед нами волшебная дверь, но чтобы она открылась нам нужно подобрать к замкам ключи. Чтобы понять, какой фигуры нужен ключ, нужно отгадать загадки:

1) На меня ты посмотри

У меня всего по три

Три стороны и три угла

Так как же зовут меня

Дети берут треугольник и открывают замок с изображенной на нем фигурой треугольника.

2) У фигуры нет угла

Оттого она кругла

До того она кругла

Покатиться бы могла

Дети берут круг и открывают замок с изображенной на нем фигурой круга.

3) Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его?

Дети: Квадрат.

Дети берут квадрат и открывают замок с изображенной на нем фигурой квадрата.

Воспитатель: Вот и открыли мы дверь. Но перед нами возникло новое препятствие - болото. И нам нужно пройти по болоту не замочив ноги по кочкам. Шагать нужно по порядку начиная с «кочки №1», далее 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но вот перед нами новое препятствие. Для ума зарядка - хитрая загадка.

(На столе выложены карточки с цифрами). Дети должны отгадать загадку и найти карточку с цифрой, которая будет названа в загадке.

1) На одной ноге вертится

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная. (юла) (Цифра 1)

2)Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (варежка и цифра 5)

3)Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных

На столе у нас живут

Всех (матрешками) зовут (Цифра 8)

4)Два гуся летят над нами

Они уже над облаками (Цифра 2)

Воспитатель: Молодцы! И снова вы справились с заданием.

Под музыку входит Гном – волшебник - недоучка с зонтиком. На зонте прикреплены задания.

Гном: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас! Я еще не волшебник, только учусь, и у меня не всегда все получается. Мне в школе волшебников задали задания,и я не смог их выполнить. Вы мне не поможете? Пожалуйста!

Воспитатель: Не переживай, дорогой гном. Мы с ребятами тебе поможем.

Гном: Спасибо! Вот слушайте задачи.

1) На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (2)

2)Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил

С радостью подарок белка получила

Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке (2)

3)Два числа 1 и 3, быстро их

Сложите и ответ скажите. (4)

4) Яблоки в саду поспели

Мы отведать их хотели

Пять румяных, налитых

Три с кислинкой, налитых

Отгадайте, сколько их(8)

Гном: Спасибо! Следующее задание «Веселый счет»

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько колес у машины?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько яблок на дереве?

Гном: Спасибо, ребята, что помогли мне решить эти задачи. А теперь давайте играть.

Игра «Один, два, три, четыре, пять»

Дети под музыку выполняют различные движения. В конце каждого музыкального фрагмента ведущий ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (по одному, парами, тройками, четверками, пятерками)

Гном: Мне очень понравилось с вами играть, но я должен вернуться в школу волшебников. До свидания, дети! (Уходит)

Воспитатель: Дети, посмотрите, котята забрались на деревья и не могут спуститься. Давайте им поможем.

Игра : «Помоги котятам»

На фланелеграфе 2 дерева с изображенными на них котятами. Задача для детей: построить лесенки из палочек Кьюзенера разными способами.

Воспитатель: Хорошо поработали,дети. А теперь мы отдохнем и котяток развлечем.

Дети читают стихи:

1. Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

С добрым утром, как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал

Тут и вечер набежал.

2. На базаре спозаранок

Накупил баран баранок

Для барашков и овечек

Десять маковых колечек

Девять сушек, восемь плюшек

Семь лепешек, шесть ватрушек

Пять коржей, четыре пышки,

Три батона, две коврижки.

И один калач купил -

Сам себя не позабыл.

Воспитатель: А сейчас объявляется конкурс. Нужно разделиться на две команды. Вы получите конверт с частями изображения и их нужно сложить так, чтобы получилось целая картинка.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились с заданием.

А вот и следующее задание. В одном из городов страны Математика жили - были блоки. А домом для них была одна общая коробка, в которой блокам было тесно и темно. Давайте поможем блокам и расселим их в уютном многоэтажном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Вы, расселяя блоки, должны назвать этаж и номер квартиры.

Например: Круг красного цвета поселим на четвертом этаже в квартире №3 и т. д.

Игра «Рассели жильцов»

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие по стране Математика. Нам пора возвращаться в детский сад. А для вас дети наш Гном -волшебник недоучка прислал угощения.

Итог занятия.

Воспитатель: Чему вы научились? Что было интересно делать? Вы меня порадовали тем, что с легкостью выполнили трудные задания. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементом танграма: «Собери картину о космосе» Дидактическая игра "Собери картинку о космосе" (за основу взят элемент игры "Танграм") Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные.

Заполни пустые клеткиЗаполни пустые клетки Цель: вызвать у детей интерес к решению задачи. Предложить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур выбирать недостающую из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2015 в 17:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД