Евгения Целщева
НОД по математике «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике"Счет до 5. Число и цифра5"
Задачи
1. Закреплять счет в пределах 5
2. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в определенном порядке, обозначать результат словами.
3. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
4. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : квадрат круг, треугольник и прямоугольник.
Ход занятия
- Ребята, какой праздник впереди? (23 февраля)
Публикация «НОД по математике „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- А какими надо быть, чтоб стать взрослыми и защищать родину? (ответы детей)
- К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛИ ВОЕННЫЕ! Давайте посмотрим на них. Они сегодня научат нас быть ловкими, сильными, храбрыми, смелыми …. Давайте, дружно будем выполнять их задания.
- Они нам принесли конверты с заданиями. Первый солдат научит нас смелости. - Откроем первый конверт.
Упражнение 1. Счет и показ цифр от 1до 5
счет от 1до 5 и обратно.
- Первый солдат просит нас посчитать от 1до 5. (дети считают и выкладывают перед собой цифры приложение № 1.)
Назовите число, следующее за числом 1, 2, 3; какое число идет при счете перед числом 4, 3, 2; какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4.
Воспитатель меняет порядок чисел.
- Ребята, наши числа перемешались. Давайте, поставим их по порядку.
- Ребята, мы немного устали. Давайте, приготовим пальчики и поиграем в русскую народную игру.
Пальчиковая гимнастика
НА ПОСТОЙ (Русская игра) Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы- папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.
Ночь, в избе все спят. Раздается стук.
Солдаты: Туктук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы
Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы
Мама: Что дети? Постукивают безымянные
Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные
Дети: Папа! Постукивают мизинцы
Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы
Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы
Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы
Дети: Входите! Постукивают мизинцы
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения
Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороной
Все молодцы, теперь давайте посмотрим какое задание нам принес следующий солдат.
Упражнение 2. Порядковый счет
- Второй солдат научит нас быть храбрыми, он предлагает нам посчитать всех военных по порядку.
Первый солдат, второй солдат, третий солдат, четвертый солдат, пятый солдат.
- Какие же вы все молодцы. Ребята, а я вижу следующий конверт.
Упражнение 3 Третий солдат научит ловкости (Фикультминутка)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Задания с геометрическими фигурами.
Упражнение 4. Четвертый солдат научит нас быть внимательными
На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.
Упражнение 5 Ребята, а этот солдат принес нам картинку танка. Скажите, а зачем нужен танк?
Воспитатель показывает картинку танка. Вместе с детьми рассматривает части танка. Танк – боевая машина Гусеница, броня, дуло пушка
– Давайте сравним полоски. Сравнивать полоски по длине широкая и длинная полоска, уже, самая узкая (методом наложения)
- Давайте теперь Составление из полосок бумаги танка. Какая полоска будет гусеницей? Какая башней и пушкой?
- Какие все молодцы. Теперь мы настоящие солдаты смелые, ловкие, сильные.