Лучший педагог года

НОД по математике «Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать»

Скорикова Татьяна Ивановна
НОД по математике «Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 Муниципальное образование Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы с ТНР

«Люблю по городу гулять, люблю

смотреть, люблю считать»

Скорикова Татьяна Ивановна

воспитатель высшей категории

МБДОУ ДСКВ №32

г. Ейск, 2021 г.

Публикация «НОД по математике „Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Совершенствование знания цифр в пределах 20, навыка порядкового счета в переделах десяти, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, произвольности, активности, навыков сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие;

Оборудование:

Мультимедийный проектор, карточки - фотографии города Ейска, «Чудо крестики» и коврограф В. В. Воскобовича, простой карандаш, зашифрованный рисунок (рисование по точкам, карточка «зашумленные картинки», карточки-схемы для конструирования.

Ход НОД:

Мотивация

В-ль: - Ребята, скажите, вы рады, что пришли сегодня, в детский сад?

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Коля рад и Вова рад, (повороты влево – вправо)

И конечно все ребята (взять друг друга за руки)

Нашей встрече очень рады! (покачивают руками вперед-назад)

В-ль: - Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (Ейск)

- Верно, Ейск. А как же называют жителей Ейска? (Ейчане)

- Дорогие мои ейчане, приглашаю вас отправиться на прогулку по нашему любимому Ейску, будем мы по городу гулять – будем смотреть, считать и задания выполнять.

1. Упражнение «Шифровальщики» - совершенствование графомоторных навыков.

В-ль: - Первое задание узнать, на чем мы поедем по городу, нужно расшифровать зашифрованный рисунок, соединив цифры – точки по порядку.

Проходите к столам и выполните задание.

(столы стоят вдоль зеркальной стены, дети выполняют задание, сидя за столами)

- И так, на чем же мы поедем? (на автобусе)

2.«Упражнение «Архитекторы» - совершенствование конструктивных навыков.

В-ль: - Ехали мы ехали, в центр города приехали? Возле какого здания остановился наш автобус? (на экране храм Михаила Архангела)

Дети : - У храма Михаила Архангела. (фотография на экране)

В-ль: - Посмотрите, какой красивый собор. Над его проектом работали несколько архитекторов. Предлагаю вам побыть в роли архитекторов и собрать из «Чудо крестиков» конструкцию похожую на этот замечательный храм вот по такой схеме. (схема в черно-белом исполнении)

- Молодцы, все справились, очень похожие у вас получились здания.

3. «Упражнение «Что где находится» - ориентировка в пространстве.

В-ль: - В центре нашего города кроме здания храма Михаила Архангела есть много других архитектурных сооружений, которые располагаются в определенном порядке: в центре, по углам, между зданиями. У вас на столах карточки с изображением разных зданий, нужно расположить их на площади (коврографе).

- Дима, иди помести свою карточку, где тебе захочется. Расскажи, какое это здание и где ты его расположил? (Это здание рынка я поместил его в середине)

- Вова, иди, выбери место своему зданию. Какое это здание и где ты его расположил?

(Это здание железнодорожного вокзала, я поместил его в правый верхний угол) ит. д.

(Таким образом, дети располагают все карточки на коврографе)

В-ль: - Вы очень внимательные дети, разместили все здания на площади, отправляемся дальше!

4. Упражнение «В море синем корабли и лодки» - составление и решение задач.

В-ль: - Ехали мы, ехали, на набережную приехали. Все на море посмотрите, что там видите, расскажите.

(на экране изображение 4 сухогрузов и 3 военных кораблей, дети рассказываюто том, что видят)

А теперь придумайте задачу про корабли и запишите ее.

Дети составляют задачу о сухогрузах и военных кораблях и выкладывают на столах:

В море стоят 4 сухогруза и 3 военных корабля. Сколько всего кораблей стоит на рейде? 4+3=7

В-ль: - Сегодня в Таганрогском заливе началась парусная регата. Составьте задачу про участвующие в ней парусные лодки.

(на экране соответствующее изображение)

В соревновании участвуют 3 лодки с бело-синим парусом, две лодки с красным парусом. Сколько всего лодок вышло в море? 3+2= 5

В-ль: - Молодцы. Какая интересная прогулка у нас получается! А теперь давайте немного отдохнем, руки, ноги разомнем. Расскажите, как вы по городу гуляете.

5. Динамическая пауза

Мы по городу гуляем,

Все, что видим, называем, (шагают на месте)

В центре парк тенистый, (руки через верх встороны-вниз)

В парке – дуб ветвистый. (руки вверх, пальцы растопырены)

Море есть у нас и порт (волнообразные движения руками)

Этим каждый из нас горд! (вытянуть руки вперед, показать большой палец)

В нашем городе старинном

Рынок есть и магазины, (руками показать «крышу» над головой)

Школы, (сложить руки как на парте,

Садики, (присесть, руки вперед)

Аптеки, (показать руками крест)

Храмы, («крыша» над головой)

И библиотеки. (ладонями показать «раскрытую книгу»

)Ейском город наш зовется (смотрят в «раскрытую книгу»)

Хорошо нам в нем живется! (сложить пальцы в форме сердца)

6. Упражнение «Зашумленные картинки» - развитие зрительного восприятия и внимания.

В-ль: - Ехали мы, ехали и к стадиону приехали.

Скажите, памятник кому воздвигнут возле стадиона?

Дети: - Основателю нашего города князю М. С. Воронцову.

В-ль: - Правильно. Но в Ейске есть еще много других памятников и вам сейчас предстоит их узнать и сосчитать. (зашумленные картинки)

- Силуэты каких памятников вы видите? (памятники И. М. Поддубному, Князю Воронцову, Танку «Ейский колхозник»,Катеру»Ейский патриот», Моряку, Варенику) Сколько всего памятников?

- Молодцы, правильно, на картинке 6 силуэтов памятников и вы их все узнали.

7. Упражнение «По порядку сосчитай» - закрепление порядкового счета.

В-ль: - Мы побывали в разных местах нашего города, но осталось еще много интересных мест, которые мы посетим во время следующей нашей прогулки. А сегодня составим маршрут нашей следующей поездки. Посмотрите, у вас на столах лежат фотографии разных уголков Ейска. Возьмите их и встаньте в шеренгу.

- И так, расскажите какой уголок города мы посетим первым? Вторым?.

(дети берут карточки-фотографии произвольно встают в шеренгу и считают по порядку называя свой уголок города)

В-ль: - Замечательно, мы вместе наметили маршрут нашего следующего путешествияпо нашему замечательному городу.

Где найдешь на Земле полуостров такой:

В алычовом саду тишина и покой.

На зеленых волнах на лимане челнок —

Только в Ейске моем есть такой уголок.

7. Рефлексия:

В-ль: - Ну что ж, ребята, наша сегодняшняя прогулка по городу заканчивается. Расскажите, что вы делали во время прогулки? В каких уголках Ейска вы побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Прикреплённые файлы:

matematika_pkoa6.pptx | 6847,48 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Я люблю янтарь»Фотоотчёт «Я люблю янтарь» В апреле 2016 года дети вместе с родителями и вместе с воспитателями участвовали во Всероссийском конкурсе "Я люблю янтарь".Рисунки были.

«Любите ли вы лэпбуки, так как люблю их я?» Эссе«Любите ли вы лэпбуки, так как люблю их я?» Эссе Дорогие друзья, только что закончился вебинар по теме "Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС". Большое спасибо всем коллегам, которые.

Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!» С Днем России, независимой и славной, Пусть вовеки процветает, бесконечно! Нашей Родиной святой, прекрасной самой Будем мы гордиться трепетно.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

«Люблю цветы». Фотозарисовка«Люблю цветы». Фотозарисовка Люблю цветы! Они поднимают мне настроение, вносят яркость даже в самый хмурый, облачный день. Каждый даже самый маленький и простой цветок,.

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Презентация «Хрю-хрю-хрю, всех я вас люблю!». Часть 1 «Хрю-хрю-хрю, всех я вас люблю!» - хрюкает свинка в волшебную новогоднюю ночь. Ведь наступает 2019 год, её год, год веселья, исполнения.

Стенгазета «Я люблю свой город»Стенгазета «Я люблю свой город» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вашему вниманию представить стенгазету "Я люблю свой город". 15 августа нашему городу исполняется 25.

Стенгазета «Папа я тебя люблю!»Стенгазета «Папа я тебя люблю!» Есть в году особый праздник — Двадцать третье февраля, День, когда мужчинам дарят Очень важные слова: Верим, знаем, любим, помним, Чтим,.

Стенгазета «За что я люблю детский сад»Стенгазета «За что я люблю детский сад» Сегодня хочу рассказать гостям моего блога о стенгазете, которую я сделала к Дню дошкольного работника. Вся неделя перед этим праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД