Ирина Маркина
НОД по математике «Путешествие на Луну. Составление и решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Коррекционно-образовательные цели:
-Упражнять детей в составлении арифметических задач и выполнять их решение с помощью цифр выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Развивать конструктивное мышление при построении предмета из геометрических фигур, опираясь на схему.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета соотносить количество с цифрой, нахождение сложных чисел.
- Упражнять в решении задач-шуток и задач – иллюстраций.
Публикация «НОД по математике „Путешествие на Луну, Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие цели:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию активного словаря, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование:
Проектор, математические пеналы с геометрическими формами, наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, схема ракеты, карточки, карточка с задачей иллюстрацией, прищепки, линейки карточки «найди соседей» и пропущенное число, карточка демонстрационная для ориентировки в пространстве, таз с манкой-песком, мелкие объемные геометрические фигуры, игрушка «Лунтик», сундучок с подарками для детей.
Предварительная работа:
Разучивание физминутки, тактильное исследование геометрических тел, упражнение в прикалывании прищепок.
Методы и приемы:
1. Игровой.
2. Практические действия.
3. Проблемные ситуации
4. Наглядный.
5. Индивидуально-дифференцированный подход.
6. Сюрприз.
План занятия
1. Игра – «эмоции»
2. Сюрпризный момент –гость.
3. Разминка «Скажи наоборот»
4. Построение ракеты по схеме.
5. Сравнение смежных чисел – установка пульта.
6. Прямой и обратный счет
7. Задачи – шутки с прищепками и задача иллюстрация с выкладыванием решения задачи (3+2=5, придумывание задачи детьми.
8. Физминутка «Дни недели»
9. Игра «Найди пропущенное», «Найди соседей»
10. Определение места посадки (ориентировка в пространстве)
11. «Лунный песок» с геометрическими объемными формами.
12. Подарок детям (сундучок с конфетами)
13. Итог: о том, что интересного было в полете.
Ход занятия
Приглашаю детей войти в группу (психогимнастика). Ребята посмотрите, сколько у нас гостей: Вы удивлены? – удивление
Вы испугались? – испуг
Вы обрадовались? –
Вы рады гостям. Давайте улыбнемся им и поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие и вам надо будет выполнять разные задачи. Для начала проведем разминку.
- Если стол выше стула, то стул – ниже.
- Если дорога шире тропинки, тог тропинка – уже дороги.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш - короче линейки.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет (нахожу Лунтика). Что случилось? Почему ты плачешь?
Лунтик: Я хочу домой к маме.
Воспитатель: А где же твой дом?
Лунтик: На луне.
Воспитатель: Ой, как далеко! Но ты не расстраивайся, я кажется, знаю как тебе помочь.
-Ребята, поможем Лунтику попасть домой?
-Да.
А на чем туда можно добраться?
Дети: на космической ракете.
Воспитатель: Где же нам взять ракету?
Дети: Построить.
Воспитатель: Ну, тогда, пора строить ракету. Инженеры прежде чем строить, изучают чертеж. (показ слайда презентации схема ракеты)
Давайте и мы посмотрим на чертеж – показываю схему ракеты. Из каких частей построена ракета? – 4 квадрата и 3 треугольника. Ребята нас много и наша ракета должна быть большая. И мы ее построим вот из этих модулей. Назовите, что это? (кубы, призмы). Давайте вместе строить (строят ракету).
Воспитатель: Вот видишь Лунтик, ракета готова, усаживайся поудобнее и мы сейчас отправимся в полет. А ребята займут тоже свои места в нашей ракете. (дети сели за столы).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами почти готовы к полету. Чтобы ракета взлетела необходимо собрать пульт управления. Возьмите пульты (карточки) и на верхней полоске круга отложите 8 круглых кнопок. (спрашиваю нескольких детей, сколько отложили кнопок). Молодцы. А на нижней полоске пульта установите на одну кнопочку больше – кнопки будут квадратные. Где кнопок больше вверху или визу? На сколько внизу кнопок больше? (на 1, 9больше 8 на1).
Пульты отодвиньте немного от себя и давайте сделаем цифровой пульт. Разложите цифры от 1 до 10. Давайте произведем обратный отсчет для взлета ракеты (дети считают от 10 до1). Пуск! Ракета полетела! (Показ слайда взлета ракеты).
А чтобы в пути всем было весело, давайте отгадывать загадки – шутки. Ответы вы будите показывать, прикалывая прищепки к линейке. Приготовьте линейки и слушайте.
- У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок да собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна, собака и кот – животные)
- Сколько ушей у двух мышей? (4, потому что у каждой мыши по два уха)
- Пять грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (5+1=6)
Воспитатель: Наш полет продолжается. А в полете необходимо космонавтам заняться спортом.
Физминутка
- В понедельник я купался – «плавают»
- А во вторник рисовал – «рисуют»
- В среду – долго умывался – «умываются»
- А в четверг в футбол играл – «шагают на месте»
- В пятницу я прыгал, бегал – «прыжки на месте»
- Очень долго танцевал –«кружатся на месте»
- А в субботу, воскресенье целый день играл – «хлопают в ладоши, присели руки на голову»
Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем наш полет и нам предстоит решить более сложные задачи. Посмотрите на экран. Это задача – иллюстрация. Посмотрите на картинку и составьте задачу.
- Дети составляют, рассказывают.
Воспитатель: А теперь запишите задачу цифрами : 4+2=6
Молодцы. Вы все хорошо справились с заданием. Скажите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ). А теперь, вы сами, составьте задачу. (Дети составляют, рассказывают свою задачу). Интересно составил свою задачу Антон, давайте запишем его задачу. Ребята, Лунтик говорит, что мы уже подлетаем к Луне. (Показ слайда презентации изображение луны, вопросы к детям: Расскажите, какая Луна?. Дети отвечают). А чтобы удачно приземлиться, давайте посмотрим на карту Луны (ориентировка в пространстве, показ слайда с различным расположением геометрических фигур). Где расположен квадрат, треугольник, овал, круг? Нам надо приземлиться в середине карты – на круг. Приготовится к посадке. Найдите на пульте в верхнем ряду 4-ю кнопку и нажмите на нее (изображение Луны). Мы приземлились. Лунтик ты дома.
Лунтик: Спасибо вам ребята я очень рад, скоро я увижу маму! Но у меня к вам есть еще одна просьба. Вот моя лунная песочница с лунным песком. Я там потерял свои игрушки. Помогите мне их найти.
Воспитатель: Давайте поможем Лунтику. Каждый из вас по очереди пороется одной рукой в песке (манке, нащупает какой- то предмет, не глядя, назовете его, затем покажете детям. (Дети достают из «песка» объемные геометрические тела, называют их).
Лунтик: Спасибо вам ребята. Вы так мне помогли, и я хочу отблагодарить вас. Вот вам сундучок с подарками, но вы должны открыть его, когда прилетите на Землю.
Воспитатель: Ну что же ребята нам пора домой на Землю. Попрощайтесь с Лунтиком и займите сои места в ракете.
Давайте нажмем 7-ю нижнюю кнопочку, и мы взлетаем. (Дети выполняют, на экране появляется летящая ракета, снизу от Земли. Дети смотрят.)
Воспитатель: ура вы прилетели. Мы рады встретить вас на Земле.
Я корреспондент газеты «Детский мир» ответьте на мои вопросы:
- Как проходил ваш полет?
- Куда вы совершали полет?
- Где вы взяли ракету?
- Чем занимались в полете?
- Чему вы научились?
- А зачем вы летали на Луну?
Молодцы, вы замечательные друзья и хорошо справились с полетными заданиями.