МААМ-картинки

НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Ирина Кокурина
НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Математическое развитие

Старшая группа

Задачи:

1. Социально-коммуникативная область:

Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач.

2. Познавательная область:

Учить детей определять состав числа 4 из двух меньших, делить прямоугольник на 4 части; Закреплять умение решать логические задачи, на основе зрительно-воспринимаемой информации.

3. Речевая область:

Учить согласовывать числительное с существительным, пересказывать начало сказки.

Публикация «НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

4. Художественно-эстетическая область:

Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.

5. Физическая область:

Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом, ходить по мостику, сохраняя равновесие.

Демонстративный материал : картинки 4 гусей (1 белый и 3 серых, картинки 4 яблок (2 красных и 2 зеленых), иллюстрации печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги, игрушки,кукла в русском сарафане. два дерева на ветках которых геометрические фигуры.

Раздаточный материал : прямоугольник, ножницы, счетные палочки.

Ход:

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Она из сказки,а из какой вы сейчас сами отгадаете. Девочки нам расскажут начало этой сказки, а ребята внимательно послушайте.

«Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. –Ну, дочка, никуда не уходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем. Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Когда наигралась Машенька. Вспомнила про братца. Побежала она домой…

Налетели гуси-лебеди, унесли Ванюшку на крыльях.

-Как называется эта сказка? (Показываю книгу)

А вы хотите отправиться в путешествие по этой сказке?

Тогда встаньте со стульчиков и скажите: Вокруг себя повернись, в сказке очутись!

Вот мы и в сказке!

Бросилась Машенька догонять гусей и увидела на своем пути печку.

(иллюстрация печки)

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу, и не просто съешь, а поделись с мамой, папой, братиком.

1. Деление прямоугольника на 4 части.

Выполнила Машенька задание, печка сказала, куда полетели гуси.

-А что же было дальше? (Бежит Машенька, видит, стоит яблонька)

(иллюстрация яблоньки)

-Яблонька, яблонька, скажи куда полетели гуси?

Яблонька ей в ответ:

-Я скажу, если ты выполнишь задание:

2 Реши логическую задачу «Какая фигура лишняя»

Сказала яблонька, куда полетели гуси. Бежит Машенька дальше и встретилась на ее пути (речка с кисельными берегами).

(иллюстрация речки)

-Речка, речка, скажи куда полетели гуси?

-Отгадайте мои загадки.

4. Загадки (отгадки показать веером цифр) :

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько углов у круга?

Показала речка, куда полетели гуси, но надо помочь Машеньке перейти по мосту через речку. Надо выполнить ещё задание.

У меня на столе игрушки, посчитайте, сколько уточек(5 штук? Сколько рыбок (6 штук? Если я уберу одну рыбку сколько будет игрушек (поровну)

7. Физкультминутка: (ходьба по мосту, руки на поясе)

Мы все шли, шли, шли

И по мостику прошли.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Идет Маша по лесу и видит стоит избушка на курьих ножках

(иллюстрация избушки на курьих ножках,

а на окошке сидит Ванюшка и играет с яблочками. Баба Яга не отдает Ванюшку, просит выполнить задания:

8. а) Отгадайте: у меня 4 гуся, один белый, а другие серые. Сколько серых гусей у меня? (выставить на магнитную доску после ответа детей)

-Как мы составили число 4? (1 и 3)

б) Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые.

-Сколько зеленых яблок?

-Как мы составили число 4? (2 и 2)

9. Задания:

а) Из 4 палочек построить ромб.

б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мама с папой с гостинцами и угостили всех нас.

(раздать конфеты)

Итог:

-По какой сказке мы с вами путешествовали?

-Как мы помогли Машеньке? (находили пропущенную цифру, отгадывали загадки, решали задачи, строили из палочек геометрические фигуры, делились на команды, составляли число 4 из двух чисел)

Публикации по теме:

День открытых дверей в детском саду!День открытых дверей в детском саду! Традиционно в нашем саду 31 октября проходит "День открытых дверей". В этот день родители могут посетить занятие у своего воспитателя, а.

День открытых дверей в детском саду. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»День открытых дверей в детском саду. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Подготовила воспитатель: Яковлева М. Ф. Цель: - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 17:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД